Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь Дело № А50-5559/2008-А19
16 мая 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2008 г.
Полный текст решения изготовлен 16 мая 2008 г.
Арбитражный суд Пермского края
в составе: судьи Мухитовой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания судьей Мухитовой Е.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - индивидуальному предпринимателю Чудинову К.С.
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
от административного органа: Хабаров В.Б., доверенность № 1 от 09.01.2008г., удостоверение № 10614;
от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен надлежащим образом;
Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Пермскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Чудинова К.С.к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Требования заявитель мотивировал тем, что предприниматель, осуществляя перевозку пассажиров автобусами в пределах РФ на основании выданной лицензии, нарушил условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией). Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Предприниматель Чудинов К.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв не представил, что в силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Заслушав представителя заявителя, рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
Чудинов К.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя МИМНС РФ № 6 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу 28.09.2004г. за ОГРН 304591803600035 (л.д. 34).
С 14 апреля 2008 г. по 16 мая 2008 г. на основании распоряжения № 105 от 11.04.2008г. (л.д.10) государственным инспектором Управления автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Пермскому краю проведена внеплановая проверка ИП Чудинова К.С.
В ходе проверки установлено, что ИП Чудинов К.С. имеет лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки пассажиров более 8 (восьми) человек № АСС-59-103309, со сроком действия от 28.02.2005 г. по 27.02.2010 (л.д. 36).
При осуществлении перевозочной деятельности автотранспортом ИП Чудинов К.С. нарушил требования условий лицензирования, предусмотренные подп. «б», «в», «е», «и» п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г. (далее – «Положение о лицензировании»).
Нарушение выразились в следующем:
1. В нарушение пп. «е» п. 4 «Положения о лицензировании», а именно наемные водители Манылов С.В., Гусниев И.А, Ощепков А.А. не оформлены в соответствии с трудовым законодательством, трудовые книжки не представлены, в связи с чем невозможно установить непрерывный стаж работы водителей автобусов.
2. В нарушение п.3.2.3. «Положения по обеспечению БДД в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95, предприниматель Чудинов К.С. не имеющий специального удостоверения на право стажировки водителей автобусов, проводил стажировку вновь принятых водителей Манылова С.В. и Гусниева И.А.
3. В нарушение п. 11, 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004 г., предприниматель не ведет суммированный учет рабочего времени водителей, а именно из материалов дела (путевые листы за март 208 г.) следует, что в период с 27.03.08г. по 30.03.08г. водитель Манылов С.В. работал с 6 час. 00 мин. до 24 часов 00 минут (обед 1 час 30 мин.) рабочее время составило 1б час. 30 мин.
4. В нарушение ст. 18 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" между предпринимателем Чудиновым К.С. и ОАО «Пермавтодор ДРСУ № 7» заключен договор на проведение работ по техническому обслуживанию АТС. Однако ОАО «Пермавтодор ДРСУ № 7» не имеет сертификата на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту АТС. Документы, подтверждающие оказание услуг по ТО и ремонту квитанции об оплате услуг не представлены, следовательно, услуги по техническому обслуживанию не указываются.
5. В нарушение п.3.1.2. «Положения по обеспечению БДД в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ № 27, предпринимателем не ведется учет и анализ ДТП и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями. Сверка с ГИБДД не проводится. Повышение профессионального мастерства водителей путем проведения занятий по 20-ти часовой программе на момент проверки с водителями не проводилось.
Факты, указанные выше, отражены в Акте № 105 от 16.04.2008 г. (л.д.12-15), подтверждаются копиями путевых листов (л.д. 17-20), копией договора №9 на предоставление услуг от 25.03.2008 г. (л.д.24), материалами дела.
17 апреля 2008 г. по результатам проверки государственным инспектором УГАДН по Пермскому краю был составлен протокол об административном правонарушении № 15 в отношении ИП Чудинова К.С. по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д. 7-9). ИП Чудинов К.С.при составлении протокола присутствовал, с процессуальными правами ознакомлен, копию протокола получил, о чем свидетельствуют подписи в соответствующих разделах протокола (л.д. 8,9).
В протоколе № 15 от 17.04.2008 г. ИП Чудинов К.С. дал объяснение: «С протоколом согласен. Материалы дела прошу рассмотреть без моего участия» (л.д. 8).
В соответствии с подп. «б», «в», «е», «и» п. 4 «Положения о лицензировании» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п. «б»); соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (п. «в»); наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование (п. «е»); наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (п. «и»).
Как усматривается из представленных материалов дела, предприниматель ИП Чудинов К.С.нарушил требования п. 3.2.3. «Положения по обеспечению БДД в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95, согласно которому стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
Согласно п.п. 11, 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004 г. при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (п.11). Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы (п. 25).
Согласно ст. 18 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Согласно п. 3.1.2 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995, организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
На основании п. 3.2.1 Положения, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3 данного Положения.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными требованиями, предъявляемыми к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств являются: организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Как следует из материалов дела, предпринимателемнарушены требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозки пассажиров автотранспортом, допущено тем самым нарушение лицензионных условий.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей (с учетом статьи 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возбуждается на основании заявления органа или должностного лица, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Протокол составлен уполномоченным лицом, так как полномочия УГАДН по Пермскому краю определены в соответствующем Положении о ее деятельности, утвержденном приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 г. № АН-389 фс.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.
Из представленных документов усматривается, что административным органом было установлено и зафиксировано в процессуальных документах совершение правонарушения предпринимателем, его вина была установлена, правонарушению была дана надлежащая квалификация.
Процессуальных нарушений при составлении и направлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.
Исходя из существа правонарушения, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого в данном случае законодательства, при рассмотрении настоящего дела следует руководствоваться двухмесячным сроком давности привлечения к административной ответственности, установленным статьей 4.5 КоАП РФ. Данная позиция изложена в Постановлении ВАС РФ от 15.07.2003г. по делу №2692/03. На момент рассмотрения дела двухмесячный срок не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ, а также нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
При указанных обстоятельствах заявленное требование административного органа о привлечении ИП Чудинов К.С. подлежит удовлетворению. При назначении административного наказания в силу ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ суд учитывает совершение правонарушения впервые как смягчающее обстоятельство, в связи с чем полагает обоснованным привлечение предпринимателя к административной ответственности в пределах минимальной санкции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (11.01.1981 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, 2-126, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 28.09.2004░. ░░ ░░░░ 304591803600035) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░/░░░ 5902290040/590201001, ░░░ 045773001, ░░░ 10611630000010000140, ░░░░░ 57427800000, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810700000010003 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ www.17aas.arbitr.ru ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ www.fasuo.arbitr.ru.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░