Решение по делу № 2-927/2014 от 11.08.2014

Дело № 2-927/2014

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

пгт. Серышево                                 07 октября 2014 года

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи – Демяненко Н.А.,

при секретаре – Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО1 Российской Федерации, Федеральному Государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации, Федеральному Государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» ФИО1 Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился с данным иском в суд и в обосновании заявленных исковых требований показал, что ему в январе 1994 года Серышевской КЭЧ была предоставлена квартира по адресу: <адрес>, сейчас данная улица переименована в <адрес> передаче данной квартиры ему был выдан ордер на вселение. Согласно действующего на тот момент законодательства, а именно ЖК РСФСР утверждённого ДД.ММ.ГГГГ в дальнейшем на основании ордера должны были заключить договор найма жилого помещения, однако КЭЧ этого не сделала. Он проживает в данной квартире с 1994 по настоящее время добросовестно исполняет все обязанности возложенные жилищным законодательством - оплачивает коммунальные услуги, регулярно производит ремонт, занимаемой квартиры, обеспечивает сохранность данного помещения. До настоящего времени никто с вопросом о его выселении не обращался. Другого жилья он не имеет. Считает, что он пользуется данной квартирой на условиях социального найма. Данное помещение находится на территории военного городка ВС РФ, а распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1779-р военный городок в котором находится вышеуказанное жилое помещение был исключён из перечня закрытых военных городков. Он обращался к ФИО1 с заявлением о заключении с ним договора социального найма однако ему было отказано по причине отсутствия сведений о статусе занимаемого им жилого помещения в данных организациях. Другого жилья он не имеет. В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», каждый гражданин имеет право на приобретения жилья в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Он своё право на приватизацию не использовал и ранее участие в приватизации жилых помещений не принимал. В силу действующего законодательства при переходе государственных и иных предприятий в иную форму собственности или их ликвидации жилищный фонд который находится в их хозяйственном ведении должен быть передан либо правопреемникам данных предприятий либо органам местного самоуправления, с сохранением всех прав граждан проживающих в данных жилых помещениях, в том числе и права на приватизацию. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. В данном случае единственным из предусмотренных ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ основанием, способным установить его права собственности является вступившее в законную силу решение суда, поскольку он не может получить свидетельство о праве собственности, так как не имеет правоустанавливающих документы на указанную квартиру. После того как решением суда будет признано его право собственности на квартиру и после вступления этого решения в законную силу он обратится для регистрации своего права собственности на данный объект недвижимости в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, а так же руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, п. 3 ст. 6, ст.ст. 9,17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ст.ст. 131 и 132 ГПК РФ, уточнив заявленные требования просил признать право собственности за ним -ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> на квартиру в многоквартирном жилом доме, по адресу: <адрес>, общей площадью 34,1 кв.м., жилой площадью 17,2 кв.м. инвентарный номер 10:247:001:003656470:0000:10046 в порядке приватизации.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 - ФИО5, действующая на основании доверенности, поддержала доводы искового заявления, доводы своего доверителя и просила удовлетворить заявленные требования с учетом уточнения.

Ответчик Министерство Обороны РФ, уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. В письменном отзыве представитель Министерства обороны РФ по доверенности Мирошникова С.Б. указала, что согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительской власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Вместе с тем, в связи с открытием военного городка жилье не теряет своего статуса «служебное». В данном случае следует руководствоваться принципом действия законодательства по аналогии, то есть «открытие» закрытого военного городка не влечет автоматическое лишение жилого помещения статуса служебного. Изменение статуса помещения относится к исключительной компетенции собственника и является его правом, а не обязанностью. Статус служебного жилого помещения может быть прекращен лишь с момента издания соответствующего решения (акта) уполномоченного органа, например о передаче имущества в Муниципальную собственность. ФИО1 РФ решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебных не принимало. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном учете жилищного фонда в РФ», установлено, что государственном учете подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы, приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов; ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Неисполнение требований данного постановления влечет ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, а также должностных лиц БТИ. Нормативный акт не содержит положений о том, что в случае отсутствия государственного учета жилое помещение не может считаться служебным помещением. В отношении государственной регистрации прав ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Таким образом, спорное жилое помещение признано в установленном законом порядке служебным, решение о его исключении из категории служебных не принималось. В соответствии со ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан, в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Согласно ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации служебные жилые помещения. В порядке ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Существенными доказательствами по данной категории дел являются: технический паспорт жилого помещения, подтверждающий наличие жилого помещения с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое в качестве индивидуально-определенной веши, справки из Управления Росреестра, подтверждающие не использование своего права приватизации из соответствующих субъектов Российской Федерации, наличие договора социального найма. Кроме того, граждане в условиях рыночной экономики обеспечивают осуществление своих жилищный прав самостоятельно, используя для этого различные допускаемые законом способы. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, просит отказать ФИО2 в удовлетворении требований о признании права пользования жилым помещением в порядке приватизации, рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ФИО1 РФ.

    ФИО1 - Федеральное Государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» ФИО1 РФ, уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. Согласно представленного отзыва просят рассмотреть настоящего гражданского дела без их участия, и указали, что Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» ФИО1 Российской Федерации (далее -Учреждение), ознакомившись с исковым заявлением, ФИО2 о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, считают требования заявителя не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Спорное жилое помещение предоставлялось прапорщику ФИО2 как служебное на время прохождения службы. На этом же основании был выдан ордер на вселение от ДД.ММ.ГГГГ № 648. Частью 1 ст. 217 ГК РФ определено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лип в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно ст. ст. 2. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящейся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Перечень не подлежащих приватизации жилых помещений определен в ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда», в соответствии с которой не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Статьей 6 Закона установлено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Согласно п.п. «и» п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций, осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации имущества - однако такой порядок до настоящего времени не определен. Согласно положениям ст.ст. 61 и 63 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору
социального найма осуществляется в соответствии с ЖК РФ, договором
социального найма данного жилого помещения. Договор социального
найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании
решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда
социального использования. В соответствии с вышеприведенными нормами законодательства Учреждение считает, что одним из обязательных условий реализации права гражданина на передачу ему и собственность жилого помещения является его проживание в данном жилом помещении на условиях социального найма. Вместе с тем, договор социального найма у истца отсутствует, документов, подтверждающих, что ФИО2, обращался к уполномоченным органам ФИО1 Российской Федерации с заявлением о заключении договора социального найма, в материалах дела не представлено. Таким обратом, отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований ФИО7 о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. На основании вышеизложенного просят в исковом заявлении о признании права собственности на жилое помещение ФИО7 отказать.

Ответчик - Федеральное Государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. В представленном отзыве просили рассмотреть настоящего гражданского дела без их участия, в заявленных требованиях отказать, по следующим обстоятельствам. В соответствии с Уставом ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России не наделено функциями по передаче жилья в собственность граждан, в порядке, установленном Законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". В соответствии со ст. 6 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Так занимаемое истцом спорное жилое помещение является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении Федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Приказом Министра обороны РФ № 1455 от 03.11.2010 года определен уполномоченный орган Министерства обороны РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах РФ, каковым является Департамент жилищного обеспечения МО РФ, и который осуществляет свою деятельность через специализированные организации, в том числе через ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России. При этом данным приказом определено, что Департамент жилищного обеспечения МО РФ и его структурные подразделения являются уполномоченным органом по исполнению требований Инструкции «О предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений», утвержденной приказом Министра обороны РФ № 1280 от 30.09.2010 года. Вышеназванная инструкция предусматривает предоставление жилых помещений, в закрепленном за Минобороны России казарменно-жилищном фонде, только военнослужащим на период прохождения ими военной службы. В соответствии с п. 1 ст. 99 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту ЖК) специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. В соответствии со п. 1. ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Одновременно с этим ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Учитывая вышеизложенное и в связи с тем, что ФИО2 не имеет отношения к Министерству оборону РФ, предоставленное ему жилое помещение расположено в военном городке является федеральной собственностью, заявитель подлежит выселению из спорного жилого помещения, заявленные требования о признании права собственности не подлежат удовлетворению.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ФИО1.

Как следует из обстоятельств дела, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, была предоставлена военнослужащему ФИО2 для проживания с семьей в 1994 году. ФИО2 является пенсионером МО РФ. После увольнения жильем от Министерства обороны истец обеспечен не был и до настоящего времени проживает в вышеуказанной квартире. Полагая, что в силу действующего законодательства он имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения, требует признать за ним право собственности в порядке приватизацию на квартиру по адресу: <адрес>.

Статья 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), предусматривает, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с приложением к распоряжению Минимущества РФ от 28 января 2004 года №349-р, жилой дом по адресу: Амурская область, п. Серышево, ул. Чехова, д. 9, закреплен на праве оперативного управления за ФГКУ «ДТУИО» Министерства Обороны Российской Федерации, в числе прочего находящегося у нее имущества.

Приказом Министра обороны РФ №1871 от 17.12.2010 года «О реорганизации Федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» было принято решение с 20 декабря 2010 года о реорганизации ФГУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений МО РФ.

В силу ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В соответствии со ст. 58 ГК РФ, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Из вышеуказанных документов следует, что собственником жилого фонда, в том числе и квартиры, где проживает истец, после реорганизации Серышевской КЭЧ и передаче полномочий по управлению жилищным фондом Федеральному бюджетному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», как была, так и остается Российская Федерация в лице Министерства обороны.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статья 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда РФ" устанавливает право граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, на передачу им в собственность бесплатно, в порядке приватизации, данных жилых помещений.

Судом установлено, что жилое помещение по адресу: пгт. Серышево ул. Тельмана, д. 4, кв. 46 было предоставлено Серышевской КЭЧ военнослужащему Байраковскому В.С. для проживания с сыном Михаилом, 1970 года рождения на основании ордера № 684 от 11 января 1994 года.

Согласно постановления главы администрации муниципального образования пгт. Серышево № 53 от 21 марта 2005 года на основании решения сессии Серышевского поселкового совета народных депутатов от 17 марта 2005 года за № 198 улица Тельмана переименована в улицу Дементьева.

В соответствии со ст.47 ЖК РСФСР, действовавшего на момент предоставления жилого помещения истцу и его семье, единственным основанием для вселения в предоставленное гражданину жилое помещение являлся ордер, который выдавался на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилого фонда.

В соответствии со ст.101 ЖК РСФСР, жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского Совета народных депутатов.

Согласно перечня служебных жилых помещений пгт. Серышево, предоставленного ФГКУ «Востокрегионжилье Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, квартира, расположенная по адресу: пгт. Серышево <адрес>, в настоящее время статуса служебной, также не имеет.

Каких либо доказательств того, что в момент вселения, спорное жилое помещение имело статус служебного в судебное заседание стороной ФИО1 представлено, не было в связи с чем суд приходит к выводу, что с момента вселения в 1994 году семья истец приобрел право пользования им на условиях договора социального найма.

Как следует из лицевого счета поквартирной карточки, предоставленных Серышевским ремонтно-эксплуатационным участком Филиала «Амурский» ОАО «Славянка» по адресу: <адрес>, пгт. Серышево, <адрес>, зарегистрирован и проживает: ФИО2

В соответствии с техническим паспортом жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Серышево, <адрес>, указанная квартира изолирована, состоит из одной комнаты общей площадью 34,1 кв. м, жилая площадь 17,2 кв. м, подсобная – 16,9 кв.м.

Из уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, пгт. Серышево, д. Дементьева, <адрес>, не имеется.

Согласно перечня служебных жилых помещений пгт. Серышево, предоставленного Территориальным отделом Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ квартира, расположенная по адресу: <адрес>, пгт. Серышево <адрес> статуса служебной квартиры не имеет.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной ФГКУ «Востокрегионжилье», 2 отдел, в архивах отсутствуют сведения о реализации ФИО2 государственного жилищного сертификата.

Как следует из п. 6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Судом установлено, что истец был вселен в спорное жилое помещение в 1994 году. Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 752-р, военный городок пгт. <адрес> включен в перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.

Таким образом доводы ответчиков о том, что спорное жилое помещение предоставлялось ФИО2 как служебное, суд находит несостоятельными, поскольку истец был вселен в данное жилое помещение до включения военного городка в списки закрытых военных городков. На момент предоставления жилого помещения квартира, расположенная по адресу: <адрес>, пгт. Серышево, д. Дементьева, <адрес> статуса служебной не имела.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 487-р, военный городок пгт. <адрес>, исключен из числа закрытых военных городков.

Таким образом, судом установлено, что фактически истец ФИО2 проживает в спорном жилом помещении на условиях социального найма, и вправе приобрести жилое помещение в собственность.

Согласно ст. ст. 60, 65, 67, 69, 71 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещении одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.

Из смысла Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» следует, что право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных условий для реализации данного права. Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

    В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Из справки, предоставленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации <адрес>, следует, что ФИО2 не использовал свое право на приватизацию жилого помещения, как в соответствии со справкой, предоставленной Белогорским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, и не имеет в собственности объектов недвижимого имущества

В настоящее время порядок передачи ФИО1 РФ жилых помещений в собственность гражданам бесплатно в порядке приватизации не разработан и не утвержден, что препятствует осуществлению истцом права на жилище.

Согласно Перечня жилых помещений, которые не могут быть предметом договора передачи жилья в собственность в порядке приватизации, определен в ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, к числу указанных в данной правовой норме не отнесено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что истец фактически проживает в жилом помещении по договору социального найма на законных основаниях, жилое помещение к числу не подлежащих приватизации не отнесено, своего права на приватизацию истец не использовал, суд полагает, что требования истца о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования ФИО2 к ФИО1 Российской Федерации, Федеральному Государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации, Федеральному Государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» ФИО1 Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, - удовлетворить.

Признать за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> право собственности на жилое помещение общей площадью 34,1 кв.м., жилой площадью 17,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, инвентарный номер 10:247:001:003656470:0000:10046 в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Серышевский районный суд.     

Председательствующий ___________________________ Демяненко Н.А.

2-927/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Байраковский В.С.
Ответчики
Министерство Обороны РФ
ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений"
ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
serishevskiy.amr.sudrf.ru
11.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2014Передача материалов судье
12.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2014Подготовка дела (собеседование)
25.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2014Судебное заседание
23.09.2014Судебное заседание
07.10.2014Судебное заседание
07.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее