Дело № 12-72/2018
Р Е Ш Е Н И Е
25 мая 2018 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по жалобе законного представителя юридического лица - директора МУП «КБ 2000» Черепанова А.В. на постановление начальника отдела надзора Восточного региона, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю Кизимы Н.В. № 04-07-38/2018 от 27.03.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Комплексное благоустройство - 2000»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела надзора Восточного региона, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю Кизимы Н.В. № 04-07-38/2018 от 27.03.2018 г. юридическое лицо - МУП «КБ 2000» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель юридического лица - директор МУП «КБ 2000» Черепанов А.В. обратился с жалобой в суд, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения МУП «КБ 2000» к административной ответственности, а также в связи с нарушением порядка привлечения юридического лица к административной ответственности.
В судебном заседании 14.05.2018 г. представитель МУП «КБ 2000» Мельничук В.И. поддержал жалобу, указав, что предприятие находится в сложном финансовом положении, имеет ряд задолженностей, в связи с чем, мониторинг состояния окружающей среды на полигоне ТКО г. Феодосии, эксплуатируемом МУП «КБ-2000» в период 2017 года не проводился. «Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду» на данное время находится в разработке, о чем они уведомляли службу Росприроднадзора. В судебное заседание 25.05.2018 г. представитель юридического лица не прибыл, извещен о времени месте судебного заседания надлежаще, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не направил.
В судебном заседании 14.05.2018 г. представитель Межрегионального Управления Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю – главный специалист-эксперт отдела надзора на море Восточного региона Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и г.Севастополю Бенеш М.А. возражал против жалобы, просил оставить ее без удовлетворения. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены. Доводы, изложенные в жалобе, считает необоснованными. В судебное заседание 25.05.2018 г. представитель Росприроднадзора не прибыл, извещен о времени месте судебного заседания надлежаще, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше сторон.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением начальника отдела надзора Восточного региона, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю Кизимы Н.В. № 04-07-38/2018 от 27.03.2018 г. юридическое лицо - МУП «КБ 2000» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за несвоевременное сообщение до 15 января 2018 года полной и достоверной информации за 2017 год о состоянии окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду – на полигоне ТКО г. Феодосии, который эксплуатируется предприятием, в нарушение ст. ст. 34, 35 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 3 ст. 12, ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «об отходах производства и потребления», Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 66 от 04.03.2016 г. «О порядке проведения собственниками объектов размещения отходов мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия».
За указанное административное правонарушение юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей. (л.д. 44-48)
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 66 от 04.03.2016 г. «О порядке проведения собственниками объектов размещения отходов мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия» результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке предоставляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным.
Как следует из материалов дела, информация МУП «КБ 2000» о проведении в 2017 году мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия направлена в адрес отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю 16.02.2018 г., то есть, с нарушением срока. (л.д. 36)
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду за 2017 год, оформленные в виде отчетов, предоставляются в территориальный орган Роспироднадзора до 15 января 2018 года, следовательно срок привлечения к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ начинает исчисляться с 16 января 2018 года.
В связи с чем, доводы законного представителя юридического лица об истечении срока привлечения к административной ответственности являются необоснованными.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ не имеется.
Так, юридическое лицо о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 15.03.2018 г. по ст. 8.5 КоАП РФ надлежаще уведомлено 01.03.2018 г., что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением (л.д. 34, 35). Однако, представитель МУП «КБ 2000» не прибыл, в связи с чем, протокол об административном правонарушении № 04-07-38/2018 от 15.03.2018 г. составлен в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. (л.д. 37-41)
В этот же день копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес МУП «КБ 2000» и получена юридическим лицом 19.03.2018 г., что подтверждается почтовым уведомлением. (л.д. 42)
Также, о времени и месте рассмотрения 27.03.2018 г. дела об административном правонарушении по ст. 8. 5 КоАП РФ МУП «КБ 2000» было надлежаще уведомлено 19.03.2018 г., о чем свидетельствует отметка о получении копии определения от 19.03.2018 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (Вх. № 02-07/30 от 19.03.2018 г.) (л.д.43).
Однако, представитель юридического лица 27.03.2018 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 8.5 КоАП РФ в отношении МУП «КБ 2000» не прибыл, в связи с чем, дело было рассмотрено в отсутствие указанной стороны. (л.д. 44-48)
Копия постановления по делу об административном правонарушении в этот же день 27.03.2018 г. направлена в адрес юридического лица.
Кроме того, как следует из материалов дела, постановлением № 04-07-111/2017 от 13.07.2017 г. старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Крым и городу Севастополю МУП «КБ-2000» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5. КоАП РФ, за совершение которого было подвергнуто административному штрафу в размере 20000 рублей. (л.д. 75-79)
Действия МУП «КБ 2000» правильно квалифицированы по ст. 8. 5 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Обстоятельства, исключающие ответственность МУП «КБ 2000», равно как и сомнения в его виновности в совершении административного правонарушения по ст. 8.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо нарушений норм законодательства об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и могли повлечь отмену или изменение принятого административным органом решения, не имеется. Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности, в установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок, в связи с чем, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется, а жалоба подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья –
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отдела надзора Восточного региона, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю Кизимы Н.В. № 04-07-38/2018 от 27.03.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Комплексное благоустройство - 2000» - оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица директора МУП «КБ 2000» Черепанова А.В. – оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.В. Кулинская