2а-1915/17
17 февраля 2017 года г. Сыктывкар
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего Смирнова А.Г., при секретаре Климовой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми" об оспаривании предписания ... от ** ** **
установил:
ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" обратилось в суд с административным иском к Управлению Роспотребнадзора по Республике Коми об отмене предписания ... от ** ** ** об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, сославшись на его неисполнимость.
В судебном заседании представители ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" административный иск поддержали.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми с административным иском не согласен.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьям 11, 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.17 СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" на территории хозяйственной зоны МО на расстоянии не менее 25 м от окон размещают контейнерную площадку для отходов с твердым покрытием и въездом со стороны улицы. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.
Согласно пунктам 2.1, 3.1, 6.5 СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности::
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание/обезвреживание;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- захоронение или уничтожение медицинских отходов.
Контейнеры с отходами класса А хранятся на специальной площадке. Контейнерная площадка должна располагаться на территории хозяйственной зоны не менее чем в 25 м от лечебных корпусов и пищеблока, иметь твердое покрытие. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 метра во все стороны. Площадка должна быть ограждена.
По смыслу приведенных норм права временное хранение собранных медицинских отходов класса А допускается только вне здания медицинской организации на специальной площадке, расположенной на расстоянии от нее не менее 25 метров.
По делу установлено, что на основании распоряжения заместителя Руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от ** ** ** № ... была проведена внеплановая проверка исполнения ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства от ** ** **
По результатам проверки установлен факт невыполнения предписания в части организации контейнерной площадки в соответствии с нормативными требованиями санитарного законодательства - 3 контейнера зеленого цвета для сбора медицинских отходов с маркировкой "класс А" размещены на расстоянии менее 25 метров от окон здания Центральной подстанции по ...
Соответственно, ** ** ** истцу было повторно выдано предписание об организации на Центральной подстанции по ... размещения контейнерной площадки в соответствии с нормативными требованиями пунктов 2.17, 2.18 СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", пункта 6.5 СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" в срок до ** ** **
Названное предписание основано на нормах санитарного законодательства и направлено на устранение выявленного и подтвержденного нарушения санитарно-эпидемиологических правил, неустранение которого ставит под угрозу причинение вреда здоровью неопределенному кругу лиц.
Действия истца по ликвидации прежней площадки, закупке и установке новых контейнеров не привели к их размещении в соответствии с санитарными правилами – последние фактически размещены на расстоянии менее 25 метров от здания Центральной подстанции.
Предписание выдано компетентным лицом, содержит необходимые ссылки и обоснования.
Содержащееся в предписании требование, вопреки утверждениям истца, является исполнимым, поскольку возможность организации оказания медицинской помощи в соответствии с действующими нормативными предписаниями объективно присутствует (как самостоятельно истцом, так и с участием учредителя, в том числе посредством выделения необходимых для этого дополнительных финансовых средств, земельных участков, зданий, сооружений и т.п.; в силу пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" в условиях сложившейся застройки возможно комиссионное согласование меньшего чем 25 метров расстояния размещения контейнерной площадки от здания Центральной подстанции).
При таких данных в удовлетворении предъявленного административного иска следует отказать.
Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
В удовлетворении административного иска ГБУЗ Республики Коми "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми" об оспаривании предписания ... от ** ** ** отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий