Дело №12-284/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 16 мая 2018 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл ИвановаЛ.О., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Мамасова К.С. на постановление и.о. начальника ИФНС России по г.Йошкар-Оле от 30 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мамасова К.С., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. начальника ИФНС России по г.Йошкар-Оле от 30марта 2018 года директор ООО«<данные изъяты>» Мамасов К.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Мамасов К.С. подал жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление и.о. начальника ИФНС России по г.Йошкар-Оле от 30марта 2018 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что в п.22 регламента предоставления госуслуг по регистрации изменений указан только один документ, который предоставляется при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанным с внесением изменений в учредительные документы юридического лица – заявление по форме Р14001, которое было представлено в налоговый орган без каких-либо нарушений и с достоверными сведениями.
В судебное заседание Мамасов К.С. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрении жалобы не просил.
Заслушав объяснения представителя ИФНС России по г.Йошкар-Оле Тетериной Л.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Согласно ст.5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования (пп. «д» п.1). Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации (п.4).
В силу п.2 ст.17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
В соответствии с п.1 ст.25 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 16 января 2018 года Мамасов К.С., являясь директором ООО«<данные изъяты>», подал в ИФНС России по г.Йошкар-Оле заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме №Р14001, приложив решение Единственного учредителя от 15 января 2018 года, в котором были указаны недостоверные паспортные данные единственного учредителя ООО«<данные изъяты>» ФИО3
На основании вышеизложенного должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что Мамасов К.С., в обязанности которого входит представление заявления о государственной регистрации в регистрирующий орган, нарушил требования ст.5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.14.25 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно представленным материалам, 16 января 2018 года Мамасовым К.С. было представлено заявление по утвержденной форме №Р14001, по которому вносились изменения в сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Сведений о том, что указанное заявление по форме №Р14001 содержит недостоверные сведения о юридическом лице в материалах дела об административном правонарушении не имеется.
Таким образом, вина должностного лица Мамасова К.С., которая состоит в предоставлении в регистрирующий орган недостоверных сведений о единственном учредителе ООО«<данные изъяты>» ФИО3, отраженных в представленном совместно с заявлением по форме №Р14001 решении от 15 января 2018 года, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки выводам административного органа для квалификации действий Мамасова К.С. по ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить факт предоставления им недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию, только в случаях, если такое представление предусмотрено законом. Вместе с тем в рассматриваемом случае предоставление решения единственного учредителя юридического лица для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, законом не предусмотрено (п.2 ст.17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 данного Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учетом вышеизложенного производство по настоящему делу в силу положений п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление и.о. начальника ИФНС России по г.Йошкар-Оле от 30марта 2018 года №102, вынесенное в отношении Мамасова Константина Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики МарийЭл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.О. Иванова