Решение по делу № 2а-309/2015 ~ М-293/2015 от 17.08.2015

Дело №2-309/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

посёлок Пряжа 23 сентября 2015 года

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Прохорова А.Ю.,

с участием административного истца Талинена А.М., его представителя Талиннена В.С.,

заинтересованных лиц Талинен И.И., Талинена И.А.,

при секретаре Арефьевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Талинена А. М. к Администрации Пряжинского городского поселения о признании распоряжения незаконным, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Талинен А.М. обратился в Пряжинский районный суд с исковым заявлением к Администрации Пряжинского городского поселения об оспаривании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что оспариваемым Распоряжением Администрации Пряжинского городского поселения, Талинену А.М. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с тем, что заявителем намерено были ухудшены свои жилищные условия. С данным отказом заявитель не согласен. Указывает, что в неблагоустроенном доме, расположенном в <адрес> и подаренном им сыну и дочери, не живет уже более 20 лет. В силу преклонного возраста и инвалидности ему тяжело содержать дом, поэтому он подарил дом детям. В настоящее время он с женой проживает в неблагоустроенном доме в <адрес>. Последний дом находится в неудовлетворительном техническом состоянии, физический износ составляет 41%, как следует из заключения эксперта. Просит признать Распоряжение Администрации Пряжинского городского поселения незаконным, обязать устранить допущенное нарушение права и поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

С исковыми требованиями Администрация Пряжинского городского поселения не согласилась и направила в суд возражения относительно заявленных требований. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Талинен А.М. подарил принадлежащий ему индивидуальный жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, Л. и Талинену И.А. Данное обстоятельство явилось основанием для отказа в принятии Талинена А.М. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании статьи 53 и пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

    В судебном заседании административный истец Талинен А.М. и его представитель Таллинен В.С. поддержали требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении.

    Заинтересованные лица Талинен И.И. и Талинен И.А. в судебном заседании исковые требования также поддержали.

    Представитель административного ответчика – Администрации Пряжинского городского поселения (далее – Администрация) в судебное заседание не явился, в возражениях на исковое заявление просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ Талинен А.М. обратился в Администрацию с заявлением о включении его в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указанное заявление поступило в орган местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ Талинену А.М. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Не согласившись с таким решением, Талинен А.М. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать указанное распоряжение незаконным, обязать Администрацию поселения устранить допущенное нарушение его права и поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

На основании пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия) и об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

На основании части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 марта 2015 года №22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ» дела, находящиеся в производстве судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Учитывая изложенные законоположения, с учетом содержания исковых требований Талинена А.М., такие требования подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Из материалов дела следует, что административный истец Талинен А.М. является ветераном Великой Отечественной войны, имеет права на меры социальной поддержки, установленные статьей 18 Федерального закона 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» для лиц, награжденных знаком <данные изъяты>.

В соответствии подпунктом 3 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О ветеранах» истец имеет право на такую меру социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Пунктом 1 статьи 23.2 указанного Федерального закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки для таких лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, передано субъектам Российской Федерации. Частью 1 статьи 2 Закона Республики Карелия от 28 июля 2010 года №1414-ЗРК «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов и членов семей погибших (умерших) ветеранов, проживающих на территории Республики Карелия» полномочия по установлению порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе награжденных знаком <данные изъяты>, передано Правительству Республики Карелия.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 13 сентября 2011 года №241-П утвержден Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки, который по выбору предусматривает предоставление жилого помещения по договору социального найма в рамках строительства жилья либо предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Положения статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и статьи 1 вышеуказанного Закона Республики Карелия связывают право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, к категории которых относиться административный истец, с нуждаемостью в улучшении жилищных условий.

В соответствии со статьей 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В силу части 1 статьи 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно статье 53 ЖК РФ, статье 7.1 Закона Республики Карелия от 06 февраля 2006 года №958-ЗРК «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Республике Карелия» граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К таким действиям, в частности, относятся изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок.

Истцу на праве собственности принадлежит жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> В доме также зарегистрированы супруга и сын административного истца – Талинен И.И. и Талинен И.А.

На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ Талинен А.М. подарил ранее принадлежащий ему жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, Талинену И.А. и Л. по <данные изъяты> доле каждому. Оспариваемым распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с дарением указанного дома.

Согласно части 2 статьи 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Истцом в 2014 году были совершены действия, в результате которых его жилищные условия были ухудшены. Мотивы, по которым истец отказался от права собственности на указанный дом, правового значения не имеют, поскольку сам по себе факт отказа от прав на дом ухудшил жилищные условия истца в такой мере, что у него не осталось пригодного для проживания жилья. При этом суд учитывает, что в установленном законом порядке жилой дом, расположенный в <адрес>, непригодным для проживания не признавался.

Таким образом, у Администрации не имелось оснований для удовлетворения заявления Талинена А.М. о включении его в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку пяти лет со дня ухудшения жилищных условий административного истца на момент рассмотрения заявления не прошло.

С учетом изложенных выше соображений суд не находит оснований для признания незаконным решения, совершенного административным ответчиком и для обязания его совершить действия в целях устранения прав Талинена А.М., которые тот полагает нарушенными.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья         А.Ю. Прохоров

В соответствии со ст. 177 КАС РФ мотивированное решение по делу составлено 28 сентября 2015 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 28 октября 2015 года

2а-309/2015 ~ М-293/2015

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Талинен Арне Матвеевич
Ответчики
Администрация Пряжинского городского поселения
Другие
Таллинен Владимир Семенович
Талинен Инна Игнатьевна
Талинен Иван Арневич
Суд
Пряжинский районный суд
Судья
Прохоров А.Ю.
17.08.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2015[И] Передача материалов судье
19.08.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2015[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.08.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2015(Вид производства изменен на "административное")
23.09.2015[Адм.] Судебное заседание
28.09.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2015[Адм.] Дело оформлено
23.12.2015[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее