АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело №А65-28324/2012
29 декабря 2012 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Насырова А.Р., рассмотрев 29.12.2012 г. в порядке упрощенного производства заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань к Индивидуальному предпринимателю Гилязову Роберту Анваровичу, г.Казань о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Гилязову Роберту Анваровичу, г.Казань (далее - ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Мотивированный отзыв на заявление, дополнительные доказательства, в установленные судом сроки в соответствии со ст. 228 АПК РФ от сторон не поступили. Стороны надлежащим образом извещены, в порядке ст.123 АПК РФ о начавшемся судебном процессе.
Дело рассматривается по правилам гл.29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Как усматривается из материалов дела, инспектором ДПС 10.10.2012 г. была проведена проверка предпринимателя на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
ИП Гилязов Р.А. 10.10.12 г. 12 час. 55 мин., 777км., а/дорога Москва – Уфа, М-7 Волга, автобус марки Хайгер гос. № Н500ТТ, маршрут Казань-Буинск, при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек нарушены лицензионные требования и условия п.4 «з» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.12 г. № 280, а именно: 1) не обеспечено соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения - не организован контроль за непрерывной регистрацией пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя (транспортное средство марки Хайгер гос. № Н500ТТ, используемое для перевозки пассажиров в междугородном сообщении допущено к эксплуатации с неисправным тахографом - контрольным устройством для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя). Тахограмма (регистрационный лист) от 10.10.12 г. отражающая режим труда и отдыха водителя, не ведется.
Нарушены требования п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2; п.8-п.10 «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации», утв. приказом Минтранса РФ от 7.07.98 г. №86 (здесь и далее – в редакции, действовавшей в рассматриваемом периоде); п. 7.4 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.93 г. № 1090.
По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении №000584 от 08.11.2012 г. Действия ответчика квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.123 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Согласно статье 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 г. N 280) лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
На основании ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно п. 8 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации (утв. приказом Минтранса РФ от 7 июля 1998 г. N 86) водитель транспортного средства:
а) обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы;
б) своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность;
в) использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;
г) при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства;
д) имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;
е) предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.
Как указано в пункте 9 данного Положения владелец транспортного средства:
а) выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов;
б) хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи;
в) проводит анализ данных в регистрационных листах и в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению;
г) предъявляет указанные в подпункте "б" настоящего пункта документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов.
В соответствии с пунктом 10 Положения контролю подлежат:
наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям пункта 3, а также соблюдение водителем условий его использования, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
записи на регистрационных листах за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;
соблюдение скоростных режимов движения;
соблюдение режима труда и отдыха водителем;
состояние оттиска клейма на тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
соблюдение регламента периодичности поверки тахографа;
соответствие данных, указанных в табличках с параметрами настройки тахографа, фактическим параметрам транспортного средства.
Как усматривается из материалов дела, ответчиком нарушены вышеуказанные требования законодательства, а именно, ИП Гилязовым Р.А. не обеспечено соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения - не организован контроль за непрерывной регистрацией пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя (транспортное средство марки Хайгер гос. № Н500ТТ используемое для перевозки пассажиров в междугородном сообщении допущено к эксплуатации с неисправным тахографом - контрольным устройством для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя). Тахограмма (регистрационный лист) от 10.10.12 г. отражающая режим труда и отдыха водителя, не ведется.
Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, признается самим ответчиком, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности заявителем соблюдена, процессуальных нарушений судом не установлено.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Судом установлено, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ решениями Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.04.2012 г. по делу № А65-8769/2012, от 12.07.2012 г. по делу № А65-15566/2012, от 01.08.2012 г. по делу № А65-18018/2012.
Таким образом, имеет место неоднократного совершения однородного административного правонарушения, за совершение которых ответчик уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ. Данное обстоятельство арбитражный суд учитывает в качестве отягчающего ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначить штраф в размере 3500 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Гилязова Роберта Анваровича, 26.12.1965 года рождения, место рождения: г.Казань, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, Проспект Ибрагимова, д.71, кв.53, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 09.06.2005 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Московскому району г.Казани за основным государственным регистрационным №305165816000013, ИНН 165800700386 к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3500 рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
получатель платежа - г.Казань, УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ),
Учреждение банка - ГРКЦ НБ Республики Татарстан город Казань,
ИНН - 1660050384, КПП - 166001001,
счет получателя - 40101810800000010001,
БИК 049205001, вид платежа - 10611690040046000140, ОКАТО - 92401000000.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.