№2-168/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2017 года п. Ровеньки
Ровеньский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Горбачевой И.М.,
при секретаре Конопля Ю.А.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Ровеньского района Воронцовой У.Н., представителя ответчиков - образовательных учреждений и Управления образования администрации муниципального района «Ровеньский район» - Жубатова Р.Ж., представителя администрации муниципального района «Ровеньский район» Удовидченко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ровеньского района в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Новоалександровский детский сад», МБДОУ «Ладомировский детский сад», МБОУ «Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Нагорьевский детский сад», МБДОУ «Харьковский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Наголенский детский сад», МБДОУ «Ровеньский детский сад №5», МБДОУ «Лознянский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Верхнесеребрянский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Жабский детский сад», Управлению образования администрации муниципального района «Ровеньский район», администрации муниципального района «Ровеньский район» о возложении обязанности выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ровеньского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении антитеррористической безопасности, по результатам которой установлено, что МБДОУ «Новоалександровский детский сад», МБДОУ «Ладомировский детский сад», МБОУ «Верхнесеребрянская СОШРовеньского района Белгородской области», МБДОУ «Нагорьевский детский сад», МБДОУ «Харьковский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Наголенский детский сад», МБДОУ «Ровеньский детский сад №5», МБДОУ «Лознянский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Верхнесеребрянский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Жабский детский сад» не оборудованы системами видеонаблюдения, обеспечивающими непрерывное наблюдение за состоянием обстановки на всей территории указанных образовательных учреждений.
Прокурор Ровеньского района, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором уточнив требования, просит:
- обязать администрацию муниципальногорайона «Ровеньский район» и Управление образования администрации муниципальногорайона «Ровеньский район» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства для оборудования вышеуказанных образовательных учреждений системами видеонаблюдения, обеспечивающими непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории указанных образовательных учреждений, архивирование и хранение данных в течение 30 дней;
- обязать МБДОУ «Новоалександровский детский сад», МБДОУ «Ладомировский детский сад», МБОУ «Верхнесеребрянская СОШРовеньского района Белгородской области», МБДОУ «Нагорьевский детский сад», МБДОУ «Харьковский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Наголенский детский сад», МБДОУ «Ровеньский детский сад №5», МБДОУ «Лознянский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Верхнесеребрянский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Жабский детский сад»в течение 3-х месяцев после выделения администрацией муниципального района «Ровеньский район» и овеУправлением образования администрации муниципального района «Ровеньский район» денежных средств установить систему видеонаблюдения, обеспечивающую непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории названных образовательных учреждений, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
В судебном заседании истец в лице помощника прокурора Ровеньского района Воронцовой У.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчиков – Управления образования администрации муниципального района «Ровеньский район» и образовательных учреждений по доверенностям Жубатов Р.Ж. иск не признал, пояснив, что образовательные учреждения обеспечены охранной и пожарной сигнализацией, их территории ограждены, в зданиях осуществляется контрольно-пропускной режим, количество детей в детских садах и учащихся в школе незначительно, поэтому требования прокурора по установлению систем видеонаблюдения с учетом отсутствия финансирования образовательных учреждений на эти цели, несоразмерны. Полагает неприменимыми требования Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» об обеспечении антитеррористической безопасности в отношении зданий образовательных учреждений, введенных в эксплуатацию до 01.07.2010 года.
Представитель ответчика – администрации муниципального района «Ровеньский район» Удовидченко А.И. иск не признал, полагая, что нормы закона, указанные прокурором, носят декларативный характер и не обязывают органы местного самоуправления и образовательные учреждения оборудовать здания системами видеонаблюдения. Полагает, что ст. 42 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливает требования к обеспечению антитеррористической безопасности в отношении зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию до вступления в законную силу названного федерального закона.
Выслушав представителей истца и ответчиков, исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора в части по следующим основаниям.
Статьей 18 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ (ч. 2 ст. 15).
В соответствии со ст. ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья, безопасность.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).
В соответствии с п. 3. ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе, международно-правовые по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в образовательных учреждениях.
Согласно п. п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г.№35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее – ФЗ «О противодействии терроризму») основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации, в том числе, являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу п. 4 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно ч. 3 ст. 5 названного федерального закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об образовании в РФ») к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В силу п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 ФЗ названного федерального закона образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, и несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ «Об образовании в РФ»). Согласно ч. 2 ст. 41 указанного закона организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Частью 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009г. №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об образовании в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.
В силу п. 7.1 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию деятельности муниципальных учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Согласно п.п.7, 11, 15, 29, 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009г. субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Основными задачами противодействия терроризму является в том числе, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение задач, в том числе, определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.
Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В соответствии с подпунктом «а» п. 23, 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015г.№272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011г.№635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Из приложения «В» к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).
Тот факт, что здания указанных в иске дошкольных учреждений и Верхнесеребрянской средней школы системами видеонаблюдения не оборудованы, представителями ответчиков не оспаривается.
<дата> истцом в адрес руководителей дошкольных учреждений и директора МБОУ «Верхнесеребрянская СОШ» направлялись представления об устранении нарушений законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности учреждений, на которые поступили сообщения о том, что меры к оборудованию зданий системами видеонаблюдения руководителями принимались, однако из-за отсутствия финансирования установить их не представляется возможным, и Управлением образования Ровеньского района прогнозируется выделение средств на эти цели в 2018-2019г.г.
Таким образом, как установлено судом до настоящего времени в зданиях образовательных учреждений системы видеонаблюдения не установлены.
Из уставов МБДОУ «Новоалександровский детский сад», МБДОУ «Ладомировский детский сад», МБОУ «Верхнесеребрянская СОШ Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Нагорьевский детский сад», МБДОУ «Харьковский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Наголенский детский сад», МБДОУ «Ровеньский детский сад №5», МБДОУ «Лознянский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Верхнесеребрянский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Жабский детский сад» следует, что они относятся к муниципальным бюджетным учреждениям, учредителем и собственником которых является муниципальное образование «Ровеньский район». Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования «Ровеньский район» осуществляются администрацией Ровеньского района и Управлением образования администрации Ровеньского района в установленном администрацией Ровеньского района порядке.
В пункте 4.2 Уставов дошкольных образовательных учреждений и в пункте 3.3.1 Устава МБОУ «Верхнесеребрянская СОШ» предусмотрены организационные функции и полномочия учредителя, осуществляемые администрацией Ровеньского района, к каковым относится создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждений; утверждение внесенных изменений или дополнений в их уставы; согласование кандидатуры заведующих и директора учреждений; закрепление и изъятие имущества учреждений, находящегося на праве оперативного управления; согласование, с учетом предложений органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, распоряжение недвижимым имуществом учреждений, в том числе его списание.
Согласно п. 4.3 Уставов дошкольных образовательных учреждений и п. 3.3.2 Устава МБОУ «Верхнесеребрянская СОШ», полномочия учредителя, за исключением перечисленных в п. 4.2 и п. 3.3.1, осуществляются Управлением образования Ровеньского района, которое формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренными уставами учреждений основными видами деятельности; осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; определяет порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений в соответствии с требованиями Минфина РФ; заключает соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий; осуществляет иные функции и полномочия учредителя (пункт 4.4. и п. 3.3.3 Уставов учреждений).
В соответствии с Положением об Управлении образования Ровеньского района от 27.12.2016г., Управление осуществляет функции и полномочия учредителя муниципального образования «Ровеньский район» (п. 1.9). Одной из основных целей его деятельности является содействие в обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; содействие муниципальным образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения (п. 2.2 Положения). Согласно п. 3.7 осуществляет координацию материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений в пределах лимитов бюджетных средств, предусмотренных по отрасли «Образование», осуществляет контроль подведомственных образовательных учреждений по отдельным вопросам, включая оборудование учебных заведений.
Таким образом, из изученных учредительных документов следует, что Управление образования администрации Ровеньского района, выступая в качестве учредителя от имени собственника – муниципального района «Ровеньский район», является органом местного самоуправления, на который федеральным законодательством возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, и несет ответственность по обязательствам образовательных учреждений.
Выполнение обязанности по обеспечению названных образовательных учреждений системами видеонаблюдения направлено на обеспечение безопасности посещающих их детей и работников учреждений во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
Отсутствие системы видеонаблюдения в учреждениях для детей отрицательно сказывается на комплексной безопасности пребывающих в них лиц, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объектов, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении учащихся, работников учреждений и посещающих их лиц.
Доводы представителей ответчиков о неприменимости положений Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям школ, возведенным до принятия указанного Закона, подлежат отклонению, поскольку в целях унификации действующего законодательства положения ч. 2 ст. 42 названного Федерального закона устанавливают необходимость применения понятия «свод правил», принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.
Учитывая изложенное, к возникшим правоотношениям суд применяет положения пункта 6.48 свода правил «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011г. №635/10, предписывающего для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся предусматривать установку систем видеонаблюдения.
Из приведенных выше норм следует, что они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений. Кроме того, при рассмотрении вопроса о необходимости соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, судом применяется системное толкование нормативных правовых актов Российской Федерации, предписывающих необходимость принятия соответствующих мер.
Отсутствие надлежащего финансирования для этих целей не может служить основанием для освобождения Управления образования Ровеньского района от исполнения обязанности возложеннойзаконом, поскольку в силу ч. 1 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций).
Доводы представителя администрации Ровеньского района о том, что здания образовательных учреждений реконструкции или капитальному ремонту не подвергались, правового значения не имеют, поскольку доказательств, свидетельствующих о наличии условий, которые бы освобождали собственника и учредителя образовательных учреждений от исполнения обязанности установить системы видеонаблюдения, ответчиками не представлено. При этом работы по установке систем видеонаблюдения от проведения реконструкции или капитального ремонта здания учреждений не зависят и проведение работ по установке указанных систем реконструкции и ремонта зданий не требуют.
В силу ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Обязанность приоритетного обеспечения интересов детей, в том числе в сфере обеспечения их безопасности, составляющая содержание деятельности всех без исключения государственных и муниципальных органов, касающейся детей, в полной мере реализуется вышеизложенным применением положений законодательства, регулирующего деятельность по противодействию терроризму.
По этим основаниям требования прокурора Ровеньского района, заявленные к Управлению образования Ровеньского района и образовательным учреждениям МБДОУ «Новоалександровский детский сад», МБДОУ «Ладомировский детский сад», МБОУ «Верхнесеребрянская СОШ Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Нагорьевский детский сад», МБДОУ «Харьковский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Наголенский детский сад», МБДОУ «Ровеньский детский сад №5», МБДОУ «Лознянский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Верхнесеребрянский детский сад Ровеньского района Белгородской области», МБДОУ «Жабский детский сад»суд признает подлежащими удовлетворению.
Требования истца, заявленные к администрации муниципального района «Ровеньский район», судом отклоняются ввиду отсутствия у нее предусмотренной учредительными документами обязанности по обеспечению финансирования расходов, связанных с антитеррористической защищенностью образовательных учреждений.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При таких обстоятельствах суд считает разумным и достаточным для исполнения возлагаемой на Управление образования обязанности в части выделения денежных средств для оборудования зданий образовательных учреждений системами видеонаблюдения срок в 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а образовательным учреждениям – срок 9 месяцев для установления систем видеонаблюдения после получения выделенных денежных средств.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №5», ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░»░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №5», ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №5», ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░