Решение по делу № 2-474/2012 от 16.05.2012

Решение по гражданскому делу

                                                                                                                                       Дело  2 - 474 /12

                                                                       Р Е Ш Е Н И Е

                                                           Именем  Российской  Федерации

16  мая 2012 годагород Ухта, Республика Коми,

            Мировой судья Водненского судебного участка города  Ухта, Республика Коми,

Меняйлова С.М.,

при секретаре  Шеине М.Е.,

с участием представителя истца,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта, Республика Коми, гражданское дело по иску   Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» к ПРОСКУРИНОЙ Н.В.о  взыскании денежных средств,

                                                                       у с т а н о в и л :

               Государственное  бюджетное  учреждение  Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» обратился в суд с данным иском к Проскуриной Н.В. в обоснование иска указано следующее: Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения город Ухты» (далее - ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты») в соответствии с Уставом, утвержденным Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 05 декабря 2011 № 3380 является юридическим лицом, осуществляющим исполнение публичных обязательств в денежной форме перед гражданами и их финансовое обеспечение в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми. Предметом деятельности ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» является осуществление отдельных функций и предоставление некоторых государственных услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания. Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определены виды и получатели государственной социальной помощи. В соответствии со ст.12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлены социальные доплаты к пенсии, Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, её установления и выплаты устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития. Установление региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с ч.2 и 3 статьи 12.1, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учётом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации (п.5 ст.12.1). Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты. Удержание излишне выплаченных сумм социальной доплаты к пенсии производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п.12 ст.12.1). В целях реализации приведённых правовых положений федерального законодательства в Республике Коми принят Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 № 56-РЗ " Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми";. Правила обращения за региональной социальной доплатой к пенсии, порядок её установления, выплаты и пересмотра её размера (далее - Правила), утверждены Постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 № 281 «О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми"; (приложение № 10 к Постановлению).Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается неработающему пенсионеру, получающему пенсию на территории Республики Коми, в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с ч.2 и 3ст.12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Коми на соответствующий год. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается с 1 января 2010 года, но не ранее возникновения права на её установление, при обращении пенсионера за её установлением по 31 декабря 2010 г. включительно.  Выплата региональной социальной доплаты к пенсии производится до 25-го числа каждого календарного месяца в денежном выражении. Решение об установлении региональной социальной доплаты к пенсии принимается центром по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня поступления от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о пенсии и денежных выплатах, указанных в пунктах 1- 3 части 2 статьи 12.1 Федерального закона (п.17 Правил). Порядок обмена информацией между территориальными органами Пенсионного  фонда Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти в субъекте Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития   Российской Федерации от 20 ноября 2009 г. № 917 н «Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами Пенсионного фонда  Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти в субъекте Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии». Суммы региональной социальной доплаты к пенсии, излишне выплаченные пенсионеру по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями; сокрытие данных, влияющих на право получения указанной доплаты и исчисление ее размера), возмещаются пенсионером добровольно либо удерживаются с его согласия по решению центра по предоставлению государственных услуг из суммы, причитающейся ему при каждой последующей выплате. В случае отказа пенсионера от добровольного возврата излишне полученных средств они взыскиваются центром по предоставлению государственных услуг в судебном порядке и в сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.41 Правил).

    В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», устанавливается на соответствующий финансовый год. Законом Республики Коми от 30 сентября 2009 г. № 69-РЗ «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на 2010 год» была установлена величина прожиточного минимума пенсионера в размере 5 435 рублей в месяц. Законом Республики Коми от 28 сентября 2010 № 90-РЗ «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на 2011 год» установлена величина прожиточного минимума пенсионера в размере 5909 рублей в месяц. В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Коми от 04 мая 2010 г. № 183-р в целях реализации статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 № 178-ФЗ «О государственнойсоциальной помощи» и Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. № 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми"; разрешено установить и произвести выплату региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, имеющим право на её получение по состоянию на 01 января 2010, на основании информации, полученной в установленном порядке в электронной форме из государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии от 20 ноября 2009 г. № 158. В целях закрепления порядка установления региональной социальной доплаты к пенсии, организованного для обеспечения своевременной выплаты доплаты с января 2010 года неработающим пенсионерам, имеющим право на её получение, без истребования от неработающих пенсионеров заявлений и документов, на основании полученных в установленном порядке в электронной форме из Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми по состоянию на 01 января 2010, но при условии информирования пенсионера о наличии у него права на получение региональной социальной доплаты к пенсии (копия письма Агентства Республики Коми по социальному развитию прилагается к исковому заявлению). Во исполнение нормативных правовых актов, ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты»  Проскуриной Н.В., <Д17> г.р.,  зарегистрированной по адресу: пгт.Водный, <А>, с <Д16> г.  была установлена региональная социальная доплата к пенсии и вручено уведомление от <Д19> <№> о праве на установление региональной социальной доплаты к пенсии с информацией о безотлагательном извещении центра в случае осуществления трудовой деятельности (копия уведомления прилагается к исковому заявлению). <Д20> Проскуриной Н.В. повторно вручено уведомление <№> о праве на установление региональной социальной доплаты к пенсии с информацией о безотлагательном извещении центра в случае осуществления трудовой деятельности (копия уведомления прилагается к исковому заявлению).   Кроме того, <Д21> в адрес Проскуриной Н.В. ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» было направлено письмо с информацией о назначении без заявления региональной социальной доплаты на срок до 18 лет (копия письма от <Д22> <№> прилагается к исковому заявлению).  По достижению возраста 18 лет, <Д24>. Проскурина Н.В. обратилась в отдел социального обслуживания и адресной помощи территориального центра социальной защиты населения  ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» с целью установления региональной социальной доплаты к пенсии, предоставив трудовую книжку с записями о трудоустройстве в период получения доплаты (копия трудовой книжки прилагается к исковому заявлению). По данной трудовой книжке, ответчик в период получения региональной социальной доплаты к пенсии, был занят трудовой деятельностью, но не предоставил своевременно сведения в центр, в связи с чем, за период с <Д>. необоснованно получил в качестве региональной социальной доплаты к пенсии денежные средства на сумму <Н> <Н>. Расчет  следующий:  <Д> г.: <Н> рублей <Н> рублей <Н> копеек =<Н> рублей <Н> копеек (где <Н> рублей - размер прожиточного минимума пенсионера, <Н> рублей <Н> копеек - размер пенсии); <Д>.: <Н> рублей - <Н> рублей <Н> копеек = <Н> рубль <Н> копейки; <Д>.: <Н> рублей - <Н> рубля <Н> копеек =  <Н> рублей <Н> копеек. Произведенные Проскуриной Н.В.  доплаты за период с <Д>. подтверждаются справками взаимозачётов с контрагентом. С целью решения вопроса о добровольном возмещении суммы незаконно полученных денежных средств в сумме <Н> рублей <Н> копейка  специалистами ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» были проведены следующие мероприятиями:  <Д24> Проскуриной Н.В. на имя директора центра подана объяснительная с обязательством внесения образовавшейся задолженности в срок до <Д>  <Д26> Исх. <№> ГУ РК «ЦСЗН г.Ухты» в адрес Проскуриной Н.В. направлено письмо с просьбой о добровольном возврате излишне полученной суммы доплаты в срок до <Д27>, <Д28> Исх. <№>   ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» повторно было направлено письмо в адрес Проскуриной Н.В. с просьбой о добровольном возврате излишне полученной суммы доплаты в срок до <Д29>, <Д30> Исх. <№>   ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» было направлено заказное письмо с уведомлением в адрес Проскуриной Н.В. с просьбой о добровольном возврате излишне полученной суммы доплаты в срок до <Д31> Получение письма ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» Проскуриной Н.В. подтверждается уведомлением о вручении <Д>. Однако, до настоящего времени ответчик добровольно излишне выплаченную сумму не возместила.

               В судебном заседании  ответчик не участвовала,  возражений  на иск  не представила, о времени и месте рассмотрения дела  извещена, что подтверждается  распиской.

             Учитывая положения ст.167 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, выслушав доводы представителя истца,  суд определил  рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

              В судебном заседании представитель истца - Тренькина Е.И.,действующая  по доверенности, на иске настаивает, поддержала доводы, изложенные в  исковом заявлении, дополнила, что ответчик обязалась вернуть переплату региональной социальной доплаты к пенсии в сумме <Н> рублей <Н> копейку в срок до <Д27>, однако до настоящего времени денежная сумма не внесена ответчиком.

             Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, судья  приходит к  выводу  о необходимости удовлетворения исковых требований.

             Согласно действующего гражданского законодательства РФ  одним из способов защиты нарушенного права  закон предусматривает возмещение убытков ( статья 12   Гражданского Кодекса  РФ).    В соответствии со ст.<Н> Гражданского Кодекса РФ: вред, причинённый физическому лицу  или  юридическому  лицу, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

             В  судебном заседании факты,  изложенные в исковом заявлении, нашли свое подтверждение, установлено, что  с  <Д16>  г.  Проскуриной <Х1> установлена региональная социальная доплата к пенсии и вручено уведомление от <Д33> <№>  о праве на установление региональной социальной доплаты к пенсии с информацией о безотлагательном извещении центра в случае осуществления трудовой деятельности. <Д> г. повторно  вручено уведомление <№> о праве на установление региональной социальной доплаты к пенсии с информацией о безотлагательном извещении центра в случае осуществления трудовой деятельности.   Кроме того, <Д34> в адрес Проскуриной Н.В. ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» было направлено письмо с информацией о назначении без заявления региональной социальной доплаты на срок до 18 лет.  По достижению возраста 18 лет, <Д24> г.  Проскурина Н.В. обратилась в отдел социального обслуживания и адресной помощи территориального центра социальной защиты населения  ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» с целью установления региональной социальной доплаты к пенсии, предоставив трудовую книжку с записями о трудоустройстве в период получения доплаты. По данной трудовой книжке, ответчик в период получения региональной социальной доплаты к пенсии, была занята трудовой деятельностью, но не предоставила своевременно сведения в Центр, в связи с чем, за период с <Д>. необоснованно получила в качестве региональной социальной доплаты к пенсии денежные средства на сумму <Н> рублей  <Н> копейка. Таким образом, данная сумма подлежит ко взысканию с  ответчика в пользу истца. Расчет истца сомнений не вызывает,  размер  выплаченной региональной социальной доплаты к пенсии состоит из размера прожиточного минимума за минусом размера пенсии.

              На основании ч.1 ст.103 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, ст.333.19 Налогового Кодекса РФ (часть вторая) с Проскуриной Н.В. подлежит взысканию в доход бюджета Муниципального Образования городского Округа «Ухта<А> государственная пошлина в размере  <Н>.  

               

             Руководствуясь ст.ст.194-198  Гражданского Процессуального Кодекса  РФ, судья

                                                                        Р Е Ш И Л :

              Взыскать   с  ПРОСКУРИНОЙ Н.В., в пользу Государственного бюджетного учрежденияРеспублики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты»  <Н> рублей <Н> копейку - в счет  возмещения  выплаченной  за период <Д> г. по <Д37>  региональной социальной доплаты к пенсии.

            Взыскать с ПРОСКУРИНОЙ Н.В. в доход местного бюджета Муниципального Образования городского округа «Ухта» государственную пошлину  в сумме  <Н>.

             Решение может быть обжаловано  через мирового судью Водненского судебного участка города Ухта, Республика Коми, в течение  одного месяца с момента  изготовления  решения в окончательной форме.

 Мировой судья Водненского

             судебного участка города Ухты  -                                      Меняйлова  С.М.

  

2-474/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Водненский судебный участок г. Ухты
Судья
Меняйлова Светлана Михайловна
Дело на странице суда
vodnensky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее