09 февраля 2012 года г. Луга
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гражданское дело № 2-310/2012
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Киселевой С.Н.
при секретаре Гараниной А.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронцовой Н.И. и Беляева С.А. к Производственному кооперативу «Монтажник-185» о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
истцы обратились в суд с исковым заявлением о признании права собственности.
В обосновании заявленных требований истцы указали, что ДД.ММ.ГГГГ между ними и ответчиком Производственным кооперативом «Монтажник-185» был заключен договор купли-продажи здания склада, <описание> расположенного по адресу: <адрес>, общей стоимостью <сумма> руб.
Истцы заплатили ответчику денежные средства за здание в размере, указанном в договоре, а ответчик ДД.ММ.ГГГГ передал им по акту приема-передачи вышеуказанное здание.
Истцы решили зарегистрировать право собственности, для чего обратились в Управление Росреестра по <адрес>, однако ответчик уклоняется от регистрации права собственности.
Истцы просят суд признать за ними право собственности на здание склада, одноэтажное, литер А, 1991 года постройки, общей площадью *** кв.м., площадью *** кв.м., основной площадью *** кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, по *** доле за каждым.
Истцы Воронцова Н.И. и Беляев С.А., будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 47, 48). Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика Производственного кооператива «Монтажник-185» Юрьев С.В., в судебном заседании исковые требования признал.
Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, будучи надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание своего представителя не направило, об отложении рассмотрения дела не просило. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит, требования истцов подлежащими удовлетворению.
Производственному кооперативу «Монтажник-185» на праве собственности принадлежало здание склада, одноэтажное, литер А, 1991 года постройки, общей площадью *** кв.м., площадью *** кв.м., основной площадью *** кв.м., инвентарный № расположенное по адресу: <адрес>.
Право собственности Производственного кооператива «Монтажник-185» на здание склада, <описание>, расположенное по адресу: <адрес>, подтверждается технической документацией, выданной Лужским БТИ, актом рабочей комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством склада общестроительных материалов (л.д. 6-12, 57-95).
Право собственности на здание, как ранее возникшее право не было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (л.д. 46, 47).
Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества (п. 2 ст. 218 ГК РФ).
Договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (ст. 550 ГК РФ).
В соответствии с частью1 статьи107 Кодекса производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
Производственный кооператив (артель) согласно статье1 Закона о производственных кооперативах признается добровольным объединением граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности. При этом сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции (часть1 статьи3 Закона о сельскохозяйственной кооперации).
Из указанных норм следует, что к производственным и сельскохозяйственным кооперативам должны применяться общие подходы в регулировании корпоративных отношений.
В соответствии с пунктами4-8 статьи38 Закона о сельскохозяйственной кооперации решения о совершении сделок сельскохозяйственного кооператива, в которых присутствует конфликт интересов, принимаются на совместном заседании правления и наблюдательного совета такого кооператива единогласно и утверждаются общим собранием членов кооператива большинством не менее чем две трети голосов.
Данная норма направлена на защиту интересов членов сельскохозяйственного кооператива при совершении сделок с имуществом кооператива в личных целях лиц, занимающих должности в органах управления кооператива, и их аффилированных лиц в ущерб интересам кооператива.
Следовательно, участники производственных кооперативов, так же как участники сельскохозяйственных кооперативов, при совершении подобных сделок должны обладать одинаковым объемом прав на получение достоверной информации о наличии конфликта интересов, на одобрение таких сделок и не могут быть поставлены в худшее положение при нарушении органами управления своих фидуциарных обязанностей, предусмотренных пунктом3 статьи53 Кодекса.
В силу пункта1 статьи6 Кодекса в случаях, когда гражданские отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
На общем собрании членов кооператива ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отчуждении указанного имущества (л.д. 56).
Следовательно, процедура отчуждении ответчиком была соблюдена.
ДД.ММ.ГГГГ между Производственным кооперативом «Монтажник-185» и Воронцовой Н.И., Беляевым С.А. был заключен договор купли-продажи здания склада (л.д. 13-14).
Форма договора соблюдена.
Денежные средства по договору были переданы продавцу в момент подписания договора, что отражено в Договоре, и подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
Имущество было передано истцу еще до подписания договора, что также отражено в договоре (л.д. 13). ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт приема-передачи здания и подписан сторонами (л.д. 16).
Таким образом, суд приходит к выводу об исполнении договора купли-продажи.
Договор купли-продажи здания считается заключенным с момента его подписания.
Сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 1 ст. 164 ГК РФ).
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами (п. 1 ст. 131 ГК РФ).
Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации (п. 1 ст. 551 ГК РФ).
В случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности (п. 3 ст. 551 ГК РФ).
Таким образом, при отчуждении подлежит государственной регистрации переход права собственности на здание склада.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования Воронцовой Н.И. и Беляева С.А. основаны на законе, подтверждены собранными по делу доказательствами и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 196-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Воронцовой Н.И. и Беляева С.А. – удовлетворить.
Признать за Воронцовой Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, документированной паспортом гражданина Российской Федерации №, выданным Отделом внутренних дел Лужского района Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №, право собственности на *** долю в праве общей долевой собственности на здание склада, <описание>, расположенного по адресу: <адрес>.
Признать за Беляевым С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем д. <адрес>, зарегистрированным по адресу: <адрес>, документированным паспортом гражданина Российской Федерации №, выданным Отделом внутренних дел Лужского района Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №, право собственности на *** долю в праве общей долевой собственности на здание склада, <описание> расположенного по адресу: <адрес>.
На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд.
Председательствующий