cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Решение по делу № 12-90/2016 от 27.01.2016

Дело № 12-90/16         КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Нижний Новгород                                                                                       09 марта 2016 года

                                                         

           Судья Сормовского районного суда г.Н.Новгорода Синева Т.В.,

с участием представителя ОАО «<данные изъяты>» юрисконсульта ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

главного специалиста Нижегородской группы государственного казенного учреждения «Административно-технический надзор <адрес>» ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «<данные изъяты>» ФИО1     на постановление по делу об административном правонарушении     от ДД.ММ.ГГГГ, суд

УСТАНОВИЛ:

На основании постановления , вынесенного главным специалистом Нижегородского отдела инспекции административно - технического надзора Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях за сброс мусора и грунта вне специально отведенных мест, с использованием транспортного средства <данные изъяты>, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 час. 41 мин. до 10 час. 48 мин. по адресу: г.Н.Новгород, территория между ГСК № 22, 22А, <адрес> и д.<адрес> по <адрес> (вдоль ЛЭП), что является нарушением п. 1 ч.3 ст. 12, ч. 7 ст. 17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года № 144-ФЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области».

За совершение данного административного правонарушения юридическому лицу ОАО «<данные изъяты>» назначено наказание в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ОАО «<данные изъяты>» обратился с жалобой, в которой указывает, что оно является незаконным и необоснованным, в связи с тем, что ОАО «<данные изъяты>», в целях исключения негативных последствий при вывозе грунта при ликвидации повреждений на сетях водоснабжения и водоотведения, для согласования мест временного свала грунта,     направляло письма в адрес администрации Сормовского района и Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области. ОАО «<данные изъяты>», руководствуясь письмом из администрации Сормовского района г.Н.Новгорода, направленным в адрес Общества департаментом жилья и инженерной инфраструктуры города, осуществило свал грунта на территории, указанной в приложении к этому письму и за что было привлечено к ответственности. Считают, что вины ОАО «<данные изъяты>» не установлено, так как ими предпринимались все необходимые меры, они руководствовались письмами госструктур, а поэтому просят отменить вынесенное постановление и производство по делу прекратить.           

В судебном заседании представитель ОАО «<данные изъяты>» ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил отменить вынесенное постановление, по доводам, изложенным в жалобе, при этом указав, что с доводами представителя административно-технического надзора в той части, что место свала грунта должно определяться нормативно-правовым актом, не согласны, так как они руководствовались письмом государственного органа.

Главный специалист Нижегородской группы государственного казенного учреждения «Административно-технический надзор Нижегородской области» ФИО2 с доводами жалобы не согласна, просила постановление оставить без изменения, а жалобуОАО «<данные изъяты>» без удовлетворения, поскольку согласно требованиям действующего законодательства свал мусора должен осуществляться в специально отведенных местах согласно правового акта, принятого администрацией соответствующего района.     Представленными суду материалами дела вина ОАО «<данные изъяты>» подтверждена, так как из полученных ответов из департамента жилья и инженерной инфраструктуры города, а также Администрации г.Н.Новгорода, администрации Сормовского района г.Н.Новгорода факт предоставления места для свала грунта не подтвердился. Ситуационный план, предоставленный по их запросу и предоставленный ОАО «<данные изъяты>» имеют существенные различия, следовательно, сброс грунта производился с нарушением закона.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании,     проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за сброс (выброс) мусора, отходов спила деревьев, листвы, грунта, снега вне специально отведенных мест, если эти действия совершены с использованием транспортных средств и не подпадают под действие статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 1 ч.3 ст. 12 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» - на территории Нижегородской области запрещается:

1) складирование (выброс) и (или) временное хранение мусора, скопление мусора, а также сброс и (или) складирование мусора, отходов спила деревьев, листвы, снега вне специально отведенных мест. Количество специально отведенных мест определяется администрациями муниципальных образований Нижегородской области;

В соответствии с ч. 7 ст. 17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» - при необходимости складирования материалов и конструкций, а также устройства временного отвала грунта за пределами строительной площадки или за пределами ограждения мест проведения работ, в том числе аварийных, территории общего пользования для этого определяются по согласованию с органами местного самоуправления и территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

Согласно п. 3.1.11 Правил благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденных Постановлением Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 20.06.2007 г. N 56 - Временное складирование вывозимого грунта, образующегося при производстве строительных или ремонтных работ, разрешается осуществлять в специальных местах, определенных правовым актом главы администрации соответствующего района.

Материалами дела установлено, что в ходе проведения мониторинга главным специалистом Нижегородского отдела инспекции административно - технического надзора Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 часов 41 минуты до 10 часов 48 минут по адресу: г.Н.Новгород, территория между ГСК , 22А, <адрес> и <адрес> <адрес> (вдоль ЛЭП) выявлено, что ОАО «<данные изъяты>» допустило сброс мусора (скол асфальта, старые автомобильные шины) и грунта вне специально отведенных мест, с использованием транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях ОАО «<данные изъяты>» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Факт совершения ОАО «<данные изъяты>» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств: определением о назначении времени и места рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с установленными законом требованиями, уполномоченным должностным лицом, содержащим достаточные для разрешения дела по существу сведения, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, с фототаблицей, письмом Департамента жилья и инженерной инфраструктуры от 3.121.2015 года за ис; письмом первого заместителя администрации <адрес> г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ за /ис.

На основании имеющейся совокупности доказательств в соответствии со ст. 26.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, и его виновность.

В этой связи вывод административного органа о виновном совершении ОАО «<данные изъяты>» административного правонарушении, предусмотренного ч.4.1. ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, является правильным.

Приведенные в жалобе и судебном заседании доводы представителя ОАО «<данные изъяты>» ФИО1, не являются основанием для отмены принятого постановления, поскольку они опровергаются исследованными материалами дела.

Вместе с этим, при определении размера штрафа суд учитывает положения ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой - Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из исследованных материалов и конкретных обстоятельств дела, следует, что наложение административного штрафа в пределах, установленных санкцией ч. 4.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, повлечет избыточное ограничение прав индивидуального предпринимателя, не соответствующее административному правонарушению, в связи с чем суд назначает административное наказание с применением правил, предусмотренных ч.3.3. ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание вышеназванные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкцию ч. 4.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, предусматривавшую наложение на юридических лиц административного штрафа от 3000<адрес> рублей, учитывая характер совершенного ОАО «<данные изъяты>» административного правонарушения, не повлекшего существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние общества, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для снижения размера наложенного на ОАО «<данные изъяты>» административного штрафа до 200000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

При таких обстоятельствах постановление Инспекции административно - технического надзора Нижегородской области в части размера назначенного ОАО «<данные изъяты>» административного наказания, подлежит изменению, в остальной части - оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление главного специалиста Нижегородского отдела инспекции административно - технического надзора Нижегородской области ФИО4, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным ОАО «<данные изъяты>» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей - изменить, снизив размер назначенного ОАО «<данные изъяты>» административного наказания в виде административного штрафа до 200000 (двухсот тысяч) рублей, а в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Копия верна           

Судья:                                                                                                 Т.В. Синева

Подлинник документа находится в материалах дела № 12-90/16 в Сормовском районном суде г.Н.Новгорода.

12-90/2016

Категория:
Административные
Другие
ОАО "Нижегородский водоканал"
Суд
Сормовский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Синева Татьяна Васильевна
Статьи
27.01.2016 Материалы переданы в производство судье
09.03.2016 Судебное заседание
22.03.2016 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее