№а84/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 мая 2012 года г. Тула
И.о. председателя Тульского областного суда Кусев А.П., рассмотрев жалобу Коросткина Дмитрия Сергеевича, действующего на основании доверенности в интересах ЗАО <...> на постановление мирового судьи судебного участка №74 Центрального района г.Тулы от 29 ноября 2011 года, вынесенное в отношении ЗАО <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №74 Центрального района г.Тулы от 29 ноября 2011 года ЗАО <...> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 30 декабря 2011 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе в Тульский областной суд, Коросткин Д.С., действующий на основании доверенности в интересах ЗАО <...>, просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановления и решения, считая их незаконными и необоснованными, указывая в обоснование своей жалобы на то, что ЗАО <...> не является надлежащим объектом надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а следовательно, не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. ЗАО <...> не является опасным производственным объектом, перечень которых указан в Приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», на котором органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций. Доказательств того, что операционный офис <...> ЗАО <...> находится в пределах границ зонвозможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химических объектах г. Тулы и Тульской области, не имеется. ЗАО <...> не входит в единую систему организаций, наделенных полномочиями решения вопросов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Протокол об административном правонарушении от 11 ноября 2011 года составлен с нарушением требований ст.28.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Коросткина Д.С., действующего на основании доверенности в интересах ЗАО <...>, нахожу указанную жалобу подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, <...> года в ходе проведения плановой (выездной) проверки Управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тульской области в отношении ЗАО <...> были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что ЗАО <...> не обеспечило выполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей по защите работников операционного офиса <...> ЗАО <...> по адресу: <...> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
1) не назначило должностное лицо в операционном офисе <...> ЗАО <...>, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны в нарушение п.4 постановления Правительства РФ от 10 июля 1999 года №782 «О создании (назначении) в организациях, структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», п.п.5, 6 Приказа МЧС России от 31 июля 2006 года №440 «Об утверждении примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»;
2) не организовало создание соответствующей учебно-материальной базы в области гражданской обороны в операционном офисе <...> ЗАО <...> в нарушение п.5 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 года №841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
3) не разработало план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в операционном офисе <...> ЗАО <...> в нарушение п.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687;
4) не разработало положение об организации и ведении гражданской обороны в операционном офисе <...> ЗАО <...> в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.4 постановления Правительства от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в РФ»;
5) не разработало план гражданской обороны операционного офиса <...> ЗАО <...>, определяющий объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе её с мирного на военное время и в ходе её ведения, а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.5 постановления Правительства от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в РФ», п.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687;
6) не создало эвакуационную комиссию для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в операционном офисе <...> ЗАО <...> в нарушение п.2, 25 постановления Правительства РФ от 22 июня 2004 года №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»;
7) не разработало список сотрудников операционного офиса <...> ЗАО <...>, подлежащих эвакуации, а так же неработающих членов семей указанных работников в нарушение п.15 постановления Правительства РФ от 22 июня 2004 года №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»;
8) не разработало списки материальных ценностей операционного офиса <...> ЗАО <...>, подлежащих эвакуации в нарушение п.15 постановления Правительства РФ от 22 июня 2004 года №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»;
9) не разработало с учетом особенностей деятельности в операционном офисе <...> ЗАО <...> и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления соответственно, рабочую программу обучения работников в области гражданской обороны в нарушение п.5 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 года №841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п.16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687;
10) не организовало обучение в области гражданской обороны персонала операционного офиса <...> ЗАО <...> в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.3 Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 года №841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
11) не осуществило накопление средств индивидуальной защиты (противогазов), для работников операционного офиса <...> ЗАО <...> из расчета 105% от их общей численности в нарушение ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», ст.14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.2, 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением правительства №1340 от 10 ноября 1996 года, п.п.5, 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года №379, п.4, 6, 7, 8, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года №993;
12) не осуществило накопление для работников операционного офиса <...> ЗАО <...> медицинских средств индивидуальной защиты в мирное время на 30% от их общей численности в нарушение ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.2, 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства №1340 от 10 ноября 1996 года, п.5, 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года №379, п.4, 6, 7, 8, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года №993;
13) не осуществило накопление для работников операционного офиса <...> ЗАО <...> дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака в нарушениест.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», ст.14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.2, 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства №1340 от 10 ноября 1996 года, п.5, 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года №379, п.4, 6, 7, 8, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года №993;
14) не направляло ежегодно информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах) операционного офиса <...> ЗАО <...>, распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) в органы по делам ГОЧС, органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России в нарушение п.29 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года №993;
15) не разработало положение об объектовом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в операционном офисе <...> ЗАО <...> в нарушение п.4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.6 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
16) не создало комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности операционного офиса <...> ЗАО <...> в нарушение п.7 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
17) не разработало положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности операционного офиса <...> ЗАО <...> в нарушение п.8 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
18) не создало орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций дежурно-диспетчерская служба операционного офиса <...> ЗАО <...> в нарушение п.11 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
19) не разработало план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с приложениями операционного офиса <...> ЗАО <...>;
20) не спланировало эвакуационные мероприятия, а так же мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях в операционном офисе <...> ЗАО <...> п.28 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
21) не организовало подготовку персонала, не включенного в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в операционном офисе <...> ЗАО <...> в нарушение ст.14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.2 постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
22) не проводит командно-штабные учения или штабные тренировки с установленной периодичностью и продолжительностью в операционном офисе <...> ЗАО <...> в нарушение п.8 постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
<...> года по факту невыполнения вышеуказанных обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или технического характера заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тульской области в отношении ЗАО <...> был составлен протокол об административном правонарушении №<...> от <...> года, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
29 ноября 2011 года мировым судьей судебного участка №74 Центрального района г.Тулы вынесено постановление, которым ЗАО <...> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Признавая ЗАО <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что действие Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Судья Центрального районного суда г.Тулы от <...> года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
С данным выводом мирового судьи и судьи районного суда нельзя согласится по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Статьей 14 вышеуказанного закона определены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Согласно ст.27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 года №712 утверждено Положение «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
В силу п.4 Положения органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Согласно Уставу от 2008 года ЗАО <...> является кредитной организацией, основным видом деятельности которой является осуществление на основании лицензии банковской деятельности.
Таким образом, вид деятельности, осуществляемый заявителем, не соприкасается с объектами, имеющими отношение к категории опасных производственных объектов, перечень которых указан в Приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», из чего следует, что ЗАО <...> в лице Тульского филиала не является потенциально опасным объектом.
В соответствии со ст.4 Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение вышеуказанной статьи и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 №794 утверждено Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
На основании п.2 указанного Положения единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых в ходит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельности в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу п.4 Положения функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций. Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно п.6 данного Положения на каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
В соответствии с п.10 Положения к постоянно действующим органам управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне относятся структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Из изложенного следует, что в единую систему включены организации, наделенные полномочиями решения вопросов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
ЗАО <...> привлечено к административной ответственности за неисполнение обязанностей, которые могут быть отнесены только на специально уполномоченные в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны организации, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При этом, в протоколе об административном правонарушении не указаны положения нормативного или ненормативного акта, в силу которого заявитель является организацией, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, на ЗАО <...> возложено исполнение обязанностей, которые могут быть возложены только на специально уполномоченные в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны организации, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, Приказом МЧС России от 9 августа 2010 года №382 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно п.5 Административного регламента предметом проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является:
в) для организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения):
выполнение обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
выполнение основных требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, а именно:
разработка распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация объектовых планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и населения на прилегающей территории;
обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка и выдача ин формации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий;
декларирование безопасности, лицензирование и страхование за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения;
создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) для организаций, расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) и попадающих в зоны возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и катастрофического затопления, - выполнение обязанностей и требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом объектами надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления,
организации, имеющие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), а также объекты, к которым установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.4 Административного регламента).
Из буквального содержания вышеуказанных норм и исходя из деятельности, осуществляемой ЗАО <...>, следует, что оно не является надлежащим объектом надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При таких обстоятельствах, поскольку выводы о совершении ЗАО <...> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, являются необоснованными, постановление мирового судьи судебного участка №74 Центрального района г.Тулы от 29 ноября 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 30 декабря 2011 года подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
жалобу Коросткина Д.С., действующего на основании доверенности в интересах ЗАО <...> удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №74 Центрального района г.Тулы от 29 ноября 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 30 декабря 2011 года, вынесенное в отношении ЗАО <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
И.о. председателя суда А.П. Кусев