О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Стерлитамак 2 марта 2015 года
Судья Стерлитамакского районного суда Республики Башкортостан Басыров Р.Р., изучив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении в отношении ФИО3 и приложенные к нему материалы,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ от главного государственного инспектора по Стерлитамакскому и <адрес>м РБ по пожарному надзору ФИО2 в Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан для принятия решения поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении должностного лица ФИО3, составленные по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При направлении в Стерлитамакский районный суд РБ главный государственный инспектор по Стерлитамакскому и <адрес>м РБ по пожарному надзору ФИО2 в своем сопроводительном письме в качестве основания выбора подведомственности указал ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ и ст. 72 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», мотивируя тем, что решение о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ необходимо принять в отношении должностного лица ФИО3, являющейся главой администрации сельского поселения Николаевский сельсовет МР <адрес> РБ.
Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы, составленные в отношении должностного лица ФИО3, считаю, что они подлежат передаче по подведомственности уполномоченному принимать решение должностному лицу, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
Из совокупного толкования положений ст. 23.34, ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении должностных лиц не подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение. Аналогичное определение может быть вынесено и на стадии рассмотрения дела по существу (п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).
В нарушение указанных положений КоАП РФ дело было направлено в Стерлитамакский районный суд РБ.
Статья 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Вместе с тем из системного анализа норм, содержащихся в главе 10 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью» Федерального закона № 131-ФЗ, следует, что в данном случае речь идет о таких видах ответственности, как роспуск представительного органа муниципального образования, отрешение от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, удаление главы муниципального образования в отставку при соблюдении оснований и процедур, определенных федеральным законодательством.
Таким образом, норма статьи 72 Федерального закона № 131-ФЗ направлена на регулирование иных правоотношений и не устанавливает круг должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена положениями КоАП РФ. Этот круг определяется главой 23 КоАП РФ.
Особой процедуры привлечения органов местного самоуправления или их должностных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений ни КоАП РФ, ни иные нормативные правовые акты федерального уровня не устанавливают.
Изучением представленных в суд материалов также установлено, что дело об административном расследовании не возбуждалось, административное расследование не производилось, в связи с чем данное дело не может быть рассмотрено Стерлитамакским районным судом РБ.
На основании изложенного, считаю необходимым передать протокол об административном правонарушении и другие материалы, составленные в отношении должностного лица – главы администрации сельского поселения Николаевский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО3, привлекаемой по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, на рассмотрение по подведомственности главному государственному инспектору по Стерлитамакскому и <адрес> РБ по пожарному надзору ФИО2
Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы, составленные в отношении должностного лица – главы администрации сельского поселения Николаевский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО3, привлекаемой по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, на рассмотрение по подведомственности главному государственному инспектору по Стерлитамакскому и <адрес> РБ по пожарному надзору ФИО2
Копию настоящего определение направить привлекаемому к административной ответственности должностному лицу ФИО3 для сведения.
На определение может быть подана жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения с подачей жалобы через Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан.
Судья ПОДПИСЬ Басыров Р.Р.