Решение по делу № 5-1397/2018 от 16.04.2018

Срок предъявления к исполнению 2 года

Дело № 5-1397/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 апреля 2018 года               г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В. (г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ахмедова А.Ф.о, ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении Ахмедова А.Ф.о. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Ахмедов А.Ф.о с нарушением согласился. Так же пояснил, что нарушение допустил ввиду сложившейся семейной ситуации, а именно тяжелого заболевания супруги, которая является гражданкой РФ, и наличием малолетней дочери Аиды 2014 года рождения. Просит его строго не наказывать и не применять в отношении него выдворение за пределы РФ.

Представитель УМВД России по г.Сыктывкар считает вину доказанной материалами дела. Меру наказания просит назначить на усмотрение суда.

Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания.

Согласно протоколу № ... от ** ** **, 14.04.2018 года в 18.15 часов в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Контрофакт» около дома, расположенного по адресу: ... установлен гражданин Республики ... Ахмедов А.Ф.о. ** ** ** который с ** ** ** находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, а именно ** ** ** гражданин Республики ... Ахмедов А.Ф.о. ** ** **. въехал на территорию Российской Федерации указав цель «работа». Срок временного пребывания на территории Российской Федерации 90 истек ** ** **, в свою очередь гражданин Республики ... Ахмедов А.Ф.о., ** ** ** не предпринял мер для выезда за пределы Российской Федерации и с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением срока пребывания.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом (ч. 1 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.

Вина Ахмедова А.Ф.о. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу допустимых доказательств, предусмотренных ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: протоколом об административном правонарушении; миграционной картой, копией паспорта гражданина ..., сведениями о пребывания из АС ЦБДУИГ ФМС России.

Таким образом, суд считает, что в действиях Ахмедова А.Ф.о. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.

В силу ч. 2 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд РФ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, Ахмедов А.Ф.о. находится в браке с гражданкой Российской Федерации ... Т.М.о., имеет ... дочь ... А.А.к.

Согласно объяснений Ахмедова А.Ф.о., после пересечения границы Российской Федерации работает у своего дяди ... А. в ... области, периодически навешает жену, проживающую в г. Сыктывкар. Поскольку его жена серьезно заболела, и постоянно находилась на лечении в лечебных учреждениях, не смог выехать из Российской Федерации, поскольку необходимо было присматривать за ... дочерью.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание признание вины, сведения о личности лица, конкретные обстоятельства дела, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ нельзя признать соответствующим целям и принципам назначения наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Ахмедова А.Ф.о, ... виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Оплата штрафа производится по реквизитам: ...

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                             Р.В. Куриленко

5-1397/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Ахмедов А.Ф.О.
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Куриленко Роман Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

16.04.2018Передача дела судье
16.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2018Рассмотрение дела по существу
16.04.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее