ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 февраля 2012г. г.Улан-Удэ
Мировой судья судебного участка № 7 Октябрьского района г.Улан-Удэ Боркина О.А. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Хасанов И.Ф.1 по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Согласно протокола об административном правонарушении № 1511 от 29.11.2011г. составленным специалистом - экспертом отдела иммиграционного контроля УФМС России по РБ <ФИО или ЮР. ЛИЦО2> Хасанов И.Ф.1 не уплатил в установленные сроки административный штраф в размере 2000 рублей, назначенный постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по РБ Тыжеева В.В. от 05 сентября 2011г. № 1186.
Хасанов И.Ф.1 на судебное заседание не явился.
Специалист - эксперт отдела иммиграционного контроля УФМС России по РБ действующий на основании доверенности от 31.01.2012г. № 3-1485 Омаров М.О. суду пояснил, что не возражает против рассмотрения дела в отсутствие деликвента, поскольку последний как на момент составления протокола об административном правонарушении, так и на момент рассмотрения дела судом находится за пределами РФ, что подтверждается выпиской из досье иностранного гражданина СПО «Мигрант-1». По обстоятельствам составления протокола пояснил, что постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по РБ от <ДАТА5> Хасанов И.Ф.1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу <ДАТА6>, срок уплаты вышеуказанного административного штрафа не позднее <ДАТА7> В связи с тем, что на <ДАТА7> от Хасанов И.Ф.1 не поступило сведений об оплате штрафа в размере 2000 рублей <ДАТА2> им был составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ в отношении Хасанов И.Ф.1, который по его мнению был уведомлен надлежащим образом о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует заказное письмо направленное Хасанов И.Ф.1 по известному им месту жительства<АДРЕС>, которое согласно уведомления вернулось по причине: «истек срок хранения». Кроме того, согласно справки о проделанной работе от <ДАТА8> старшего УУП ОП №2 УМВД России по г.Улан-Удэ майора полиции <ФИО или ЮР. ЛИЦО4> следует, что Хасанов И.Ф.1 со слов соседей по адресу: г.Улан-Удэ, ул. <АДРЕС>, 22 не проживает и никогда не проживал, из рапорта от <ДАТА9> старшего инспектора ОИК Комогорцева о выезде на адрес: г.Улан-Удэ, ул. <АДРЕС>, 22 для уведомления о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ Хасанов И.Ф.1 по данному адресу отсутствовал. Исходя из представленных суду документов, считает, что органом составившим протокол об административном правонарушении были предприняты все меры по розыску и уведомлению Хасанов И.Ф.1 о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, находит, что Хасанов И.Ф.1 был надлежащим образом извещен о дате и месте составления протокола об административном правонарушении и с его стороны допущено злоупотреблением правом.
Заслушав представителя по доверенности УФМС России по РБ Омарова М.О., исследовав материалы дела, мировой судья считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Хасанов И.Ф.1 по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ подлежит прекращению по следующим основаниям.
Диспозиция ст.20.25 ч.1 КоАП РФ предусматривает неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Между тем, в судебном заседании установлено, что постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по РБ от <ДАТА5> Хасанов И.Ф.1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу <ДАТА6> Согласно требований ст.32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа по указанным в постановлении реквизитам должна быть произведена последним в срок не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, то есть срок уплаты вышеуказанного административного штрафа не позднее <ДАТА7> Исходя из положений ст.4.5 КоАП РФ административное правонарушение предусмотренное ст.20.25 ч.1 КоАП РФ относится к числу - совершенных административных правонарушений, поскольку законодателем точно определен момент совершения и конкретный срок по уплате административного штрафа, который в настоящем случае является и моментом совершения административного правонарушения, в данном случае <ДАТА7> включительно.
Тогда как, протокол об административном правонарушении по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ составлен административным органом <ДАТА2> то есть спустя 42 дня со дня окончания пресекательного срока для уплаты штрафа и обнаружения административным органом факта неуплаты административного штрафа Хасанов И.Ф.1, что подтверждается рапортом старшего инспектора ОИК Комогорцева от <ДАТА9>
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно положениям ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев, рассматриваемому судьей со дня совершения административного правонарушения. В связи с чем, мировой судья считает, что срок давности привлечения к административной ответственности Хасанов И.Ф.1 по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ на момент предъявления протокола об административном правонарушении мировому судье судебного участка № 7 Октябрьского района г.Улан-Удэ истек.
На основании вышеизложенного, мировой судья руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекращает производство по делу об административном правонарушении в отношении Хасанов И.Ф.1 по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ в связи с истечением установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Кроме того, рассматривая законность и обоснованность привлечения Хасанов И.Ф.1 к административной ответственности путем составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ мировой судья во исполнение п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА10> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", считает необходимым указать на допущенные административным органом нарушения порядка и процедуры привлечения Хасанов И.Ф.1 к административной ответственности, что по мнению мирового судьи является существенным нарушением закона, повлиявшим на исход рассмотрения дела об административном правонарушении.
Так, <ДАТА2> специалистом - экспертом отдела иммиграционного контроля УФМС России по РБ <ФИО или ЮР. ЛИЦО2> составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ в отношении Хасанов И.Ф.1 в отсутствие лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении (Хасанов И.Ф.1). По мнению мирового судьи, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в числе прочих сведений объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело; при составлении протокола об административном правонарушении вышеуказанному физическому лицу, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Исходя из анализа вышеуказанной нормы, КоАП РФ не допускает составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, либо законного представителя юридического лица без уведомления (или ненадлежащего уведомления) указанных лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Соответственно положениями статьи 28.2 КоАП РФ строго регламентирован порядок составления протокола об административном правонарушении, при этом КоАП РФ предоставляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение такого порядка органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает по мнению мирового судьи право привлекаемого лица на защиту, о чем мировым судьей в порядке подготовки дела к судебному разбирательству в порядке ст.29.4 КоАП РФ неоднократно выносились определения о возврате протокола об административном правонарушении ввиду неправильного составления протокола, неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не устраненные административным органом. При этом <ДАТА11> сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по РБ предоставлена выписка из досье иностранного гражданина СПО «Мигрант-1», из которой следует, что Хасанов И.Ф.1 убыл за пределы РФ <ДАТА12>, то есть на момент составления протокола об административном правонарушении <ДАТА2> Хасанов И.Ф.1 отсутствовал в России, что не оспаривалось в судебном заседании представителем УФМС, то есть последнему было достоверно известно о факте отсутствия последнего в пределах как Российской Федерации, так и соответственно Республики Бурятия, в связи с чем направление Хасанов И.Ф.1 почтового письма с уведомлением о дате и месте составления протокола об административном правонарушением, проверка явки Хасанов И.Ф.1 по известному месту жительства: <АДРЕС> суд расценивает как формальный подход к соблюдению норм КоАП РФ в части реализации гарантированных прав деликвента при составлении протокола об административном правонарушении, и считает, что Хасанов И.Ф.1 - лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не был надлежащим образом извещен о дате и месте составления протокола об административном правонарушении <ДАТА13> в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Н. Нищенко, 19 кабинет 23, поскольку отсутствовали обстоятельства, препятствующие извещение Хасанов И.Ф.1 по месту его постоянного (преимущественного) проживания на момент составления протокола об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд расценивает допущенные при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Хасанов И.Ф.1 по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ нарушения закона как существенные, поскольку существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Данные сведения, обязательное наличие которых в протоколе об административном правонарушении прямо упомянуто в законе, сотрудниками административного органа не указаны, при этом суд принимает во внимание личность Хасанов И.Ф.1, являющегося иностранным гражданином. По мнению мирового судьи, Конституция РФ, международно-правовые акты по правам человека, действующее законодательство требуют от государства в лице должностных лиц предоставления лицам, вовлекаемым, в том числе, и в сферу производства по делам об административных правонарушениях, адекватных гарантий защиты их прав и свобод. Реализация права на защиту по мнению мирового судьи не может быть поставлена в зависимость от усмотрения должностного лица.
В связи с изложенным мировой судья считает что допущенные нарушения влекут за собой признание протокола об административном правонарушении от <ДАТА13> <НОМЕР> недопустимым доказательством, как полученным с нарушением закона.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5 КоАП РФ, 29.9 ч.2 п.1, 29.10 ч.1 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛА:
Прекратить производство по административному делу в отношении Хасанов И.Ф.1 по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Освободить Хасанов И.Ф.1 от административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.А. Боркина