Дело № 2а-91/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 мая 2018 года г.Малоархангельск
Малоархангельский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Беликовой И.А.,
при секретаре Шемякиной О.В.,
помощника прокурора Малоархангельского района Орловской области Удаловой С.А.,
с участием представителя административного истца ОМВД России по Малоархангельскому району по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Родичкина Евгения Михайловича,
административного ответчика Кирьянова Николая Алексеевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Малоархангельского районного суда, административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Малоархангельскому району Орловской области к Кирьянову Николаю Алексеевичу об установлении административного надзора,
установил:
отдел Министерства внутренних дел России по Малоархангельскому району Орловской области на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обратился в суд с административным исковым заявлением к Кирьянову Н.А. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указано, что по приговору Заводского районного суда г.Орла от 2 марта 2015 года Кирьянов Н.А. зарегистрированный и, фактически проживающий по адресу: <адрес>, осужден по п. «в» ч.2 ст. 161, ч.5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Ливенского районного суда Орловской области от 3 февраля 2017 года в отношении Кирьянова Н.А. установлен административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В ОМВД по Малоархангельскому району с 21 марта 2017 года заведено дело административного надзора № 18 в отношении Кирьянова Н.А., которому установлен административный надзор с применением следующих ограничений: 1) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, 2) запрет пребывания вне жилого и или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, 3) запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Кирьянов Н.А. также осужден приговором мирового судьи судебного участка Малоархангельского района от 25.07.2017 по ст. 264.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима.
Дело административного надзора в отношении Кирьянова Н.А. в связи с данным обстоятельством, прекращено.
23.03.2018 Кирьянов Н.А. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области по отбытию срока наказания.
Просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Кирьянова Николая Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> сроком на три года и установить ему следующие ограничения:
1. запрещение посещения мест массового отдыха людей, проведение мероприятий с их массовым участием;
2. запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства и пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 30 минут до 6 часов;
4. в виде запрета выезда за территорию Малоархангельского района Орловской области без уведомления ОМВД России по Малоархангельскому району;
5. обязательной явки 2 раза в месяц в ОМВД России по Малоархангельскому району для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Малоархангельскому району по доверенности от 19.01.2018 Родичкин Е.М. доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Кирьянов Н.А. с заявленными административными исковыми требованиями согласился полностью.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика., прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление и установить в отношении Кирьянова Н.А. административный надзор сроком на три года, так как он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, и в период нахождения под административным надзором был осужден к лишению свободы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 32 Постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъясняет, что, исходя из положений ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что приговором Заводского районного суда Орловской области от 2 марта 2015 года Кирьянов Н.А. был осужден по п. «в» ч.2 ст. 161, ч.5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 2 лет 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
17.03.2017 Кирьянов Н.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока.
Решением Ливенского районного суда Орловской области от 3 февраля 2017 года в отношении Кирьянова Н.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения в виде: 1) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, 2) запрет пребывания вне жилого и или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, 3) запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Приговором и.о.мирового судьи судебного участка Малоархангельского района Орловской области от 25.07.2017, то есть в период нахождения под административным надзором, Кирьянов Н.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" решением начальника отделения УУП и ПДН ОМВД России по Малоархангельскому району от 28 июля 2017 года административный надзор в отношении Кирьянова Н.А. был прекращен в связи с его осуждением и направлением к месту лишения свободы.
23.03.2018 Кирьянов Н.А. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России г.Ливны по отбытии срока наказания.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что приговором Заводского районного суда Орловской области от 2 марта 2015 года Кирьянов Н.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "в" ч. 2 ст. 161, ч.5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Санкция ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет, поэтому в силу положений ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление совершенное осужденным относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Административный истец в исковом заявлении просит установить в отношении Кирьянова Н.А. административный надзор на срок три года.
Учитывая, что Кирьянов Н.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, кроме того, в период нахождения под административным надзором он совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы, суд приходит к выводу, что в отношении него необходимо установить административный надзор.
В период действия административного надзора административный истец просит установить Кирьянову Н.А. административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ч. 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п..
Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая, что в силу положений п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации является обязательным, суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить, и установить Кирьянову Н.А. в период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в ОМВД по Малоархангельскому району Орловской области два раза в месяц.
Также суд считает, что Кирьянову Н.А. надлежит установить и другие ограничения в виде запрещения посещения культурно-развлекательных и увеселительных заведений, реализующих спиртные напитки, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за территорию муниципального образования «Малоархангельский район Орловской области».
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Вместе с тем, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 33 Постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъясняет, что исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в п. 4 ч. 1 ст. 333.35, п. 9 и 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление ОМВД России по Малоархангельскому району Орловской области к Кирьянову Николаю Алексеевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Кирьянова Николая Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор со дня вступления решения в законную силу сроком на три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 28 марта 2021 года.
Срок административного надзора исчислять со дна постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства Кирьянова Н.А..
Установить в период действия административного надзора в отношении Кирьянова Н.А. следующие административные ограничения:
1. обязать являться два раза в месяц в ОМВД России по Малоархангельскому району Орловской области для регистрации;
2. запретить посещение культурно-развлекательных и увеселительных заведений, а именно кафе, ресторанов и баров, реализующих спиртные напитки,
3. запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
4. запретить пребывание вне жилого помещения по адресу: <адрес> 22 часов 30 минут до 6 часов 00 минут следующих суток;
5. запретить выезд за территорию муниципального образования «Малоархангельский район Орловской области» без уведомления ОМВД России по Малоархангельскому району Орловской области.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Малоархангельский районный суд Орловской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья И.А.Беликова