Решение по делу № 2а-1651/2018 ~ М-1293/2018 от 26.04.2018

Дело № 2а-1651/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2018 года     город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи И.И. Костюк,

при секретаре судебного заседания Улановой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Морозову В.В. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Морозову В.В. о взыскании обязательных платежей.

В обосновании заявленных требований указывает, что на налоговом учете в МИФНС России №9 по Волгоградской области Морозов В.В., 27 декабря 1964 года рождения, уроженец г. Волгограда, который является плательщиком транспортного налога и налога на имущество. Морозову В.В. было направлено уведомление с расчетом налога подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако оно осталось без исполнения.

Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику в порядке ст. 69 НК РФ требования об уплате задолженности № 536653 от 15 октября 2015 года по транспортному налогу в размере в размере 563 рублей, по пене по транспортному налогу в размере 80 рублей 27 копеек, по налогу на имущество в размере 194 рубля, № 448502 от 25 мая 2015 года по пене по налогу на имущество в размере 22 рубля 51 копейка, по пене по транспортному налогу в размере 74 рубля 83 копейки, № 454009 от 20 ноября 2014 года по налогу на имущество в размере 506 рублей 64 копейки, по пене по налогу на имущество 2 рубля 10 копеек, по транспортному налогу в размере 563 рубля, по пене по транспортному налогу в размере 65 рублей 56 копеек, № 434181 от 23 мая 2014 года по пене по транспортному налогу в размере 294 рубля 37 копеек.

24 апреля 2017 года мировым судьей судебного участка № 104 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Морозова В.В. Однако в соответствии со статьей 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 23 октября 2017 года он был отменен.

Задолженность по налогам Морозова В.В. частично сторнирована, оставшаяся задолженность до настоящего времени не оплачена.

Просит взыскать с Морозова В.В. в пользу МИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по требованию № 536653 от 15 октября 2015 года по транспортному налогу в размере в размере 563 рублей, по пене по транспортному налогу в размере 80 рублей 17 копеек, по налогу на имущество в размере 194 рубля, по пене по налогу на имущество в размере 24 рубля 17 копеек, № 448502 от 25 мая 2015 года по пене по налогу на имущество в размере 22 рубля 43 копейки, по пене по транспортному налогу в размере 74 рубля 75 копеек, № 454009 от 20 ноября 2014 года по пене по налогу на имущество в размере 2 рубля 09 копеек, по пене по транспортному налогу в размере 65 рублей 44 копейки, № 434181 от 23 мая 2014 года по пене по транспортному налогу в размере 7 рублей 47 копеек, а всего на общую сумму 1 033 рубля 52 копейки.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области Гончаров К.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает.

Административный ответчик Морозов В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 156 КАС РФ и учитывая, что ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен всеми предусмотренными КАС РФ способами и надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика Морозова В.В.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что на налоговом учете в МИФНС России № 9 по Волгоградской области состоит Морозов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, который является плательщиком транспортного налога и налога на имущество.

В адрес Морозова В.В. было направлено уведомление с расчетом налога подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако оно осталось без исполнения.

В связи с несвоевременной уплатой налога, Морозову В.В. были направлены требования:

- № 536653 от 15 октября 2015 года по транспортному налогу в размере в размере 563 рублей, по пене по транспортному налогу в размере 80 рублей 27 копеек, по налогу на имущество в размере 194 рубля;

- № 448502 от 25 мая 2015 года по пене по налогу на имущество в размере 22 рубля 51 копейка, по пене по транспортному налогу в размере 74 рубля 83 копейки;

- № 454009 от 20 ноября 2014 года по налогу на имущество в размере 506 рублей 64 копейки, по пене по налогу на имущество 2 рубля 10 копеек, по транспортному налогу в размере 563 рубля, по пене по транспортному налогу в размере 65 рублей 56 копеек;

- № 434181 от 23 мая 2014 года по пене по транспортному налогу в размере 294 рубля 37 копеек.

В связи с неисполнением обязательств по оплате налогов Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 104 Волгоградской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Морозова В.В. задолженности по налогу.

24 апреля 2017 года мировым судьей судебного участка № 104 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Морозова В.В. Однако, по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 23 октября 2017 года он был отменен.

В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление поступило в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда 26 апреля 2018 года, т.е. в установленный законом срок.

До настоящего времени задолженность Морозова В.В. в полном объеме не оплачена.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Часть 3 указанной статьи предусматривает, что решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

В соответствии со ст. 14 указанного закона, настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Закон был официально опубликован 29 декабря 2017 года и вступил в действие.

Таким образом, в настоящее время налоговый орган утратил право на взыскание всей возможной задолженности по имущественным налогам, образовавшейся на 01 января 2015 года в полном объеме. С учётом изложенного суд приходит к выводу, о признании указанной суммы задолженности по налогу на имущество безнадежной к взысканию и в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежащей списанию.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Морозова В.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области в соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ задолженность по требованию № 536653 от 15 октября 2015 года по транспортному налогу в размере в размере 563 рублей, по пене по транспортному налогу в размере 80 рублей 17 копеек, по налогу на имущество в размере 194 рубля, по пене по налогу на имущество в размере 24 рубля 17 копеек, отказав Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области в остальной части административного искового заявления о взыскании обязательных платежей с Морозова В.В.

В силу положений ст. 114 ч. 1 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких данных, учитывая, что Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, суд полагает необходимым взыскать с Морозова В.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Морозову В.В. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить частично.

Взыскать с Морозову В.В., проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России по Волгоградской области задолженность по требованию № 536653 от 15 октября 2015 года по транспортному налогу в размере в размере 563 рублей, по пене по транспортному налогу в размере 80 рублей 17 копеек, по налогу на имущество в размере 194 рубля, по пене по налогу на имущество в размере 24 рубля 17 копеек, а всего на общую сумму 861 (восемьсот шестьдесят один) рубль 34 копейки, отказав Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области в остальной части административного искового заявления о взыскании обязательных платежей с Морозову В.В..

Взыскать с Морозова Валерия Викторовича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья:                                           И.И. Костюк

Справка: Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 26 июля 2018 года. Решение в окончательной форме изготовлено 31 июля 2018 года.

Судья:                           И.И. Костюк

2а-1651/2018 ~ М-1293/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС №9 по Волгоградкой области
Ответчики
Морозов Валерий Викторович
Морозов В.В.
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда
Судья
Костюк И.И.
26.04.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2018[Адм.] Судебное заседание
19.07.2018[Адм.] Судебное заседание
26.07.2018[Адм.] Судебное заседание
31.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2018[Адм.] Дело оформлено
15.01.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее