Решение по делу № 5-399/2014 от 26.08.2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.о. Самара                                     28.08.2014

Судья Октябрьского районного суда г.о.Самары Щербакова О.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении А* №... от дата, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    А* не уплатила, в установленный законом срок, административный штраф в размере *** рублей по постановлению №... дата, о чем *** Т* составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

    В соответствии с Постановлением Президиума Верховного суда РФ от 23.11.2005, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, подсудны судье по месту жительства (нахождения) лица, не уплатившего административный штраф.

Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (в том числе ч. 1 ст. 20.25) и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях, дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 настоящего Кодекса, которые рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно представленных материалов, определение о проведении административного расследования должностным лицом не выносилось.

Санкция части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде, административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определениях от 3 июля 2007 года № 623-О-П от 15 января 2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

    Из материалов дела следует, что А* зарегистрирована по адресу: адрес, проживает по адресу: адрес, что не относится к территории Октябрьского районного суда г.Самары.

Таким образом, материал об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении А* подлежит передаче на рассмотрение по месту ее жительства, мировому судье судебного участка № 425 г. Москвы Хамовнического района.

    На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 29.4 Кодекса об административных правонарушениях, суд

ОПРЕДЕЛИЛ

Протокол об административном правонарушении в отношении А* №... от дата о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, передать мировому судье судебного участка №425 г. Москвы Хамовнического района, для рассмотрения по подведомственности.

Судья (подпись) Щербакова О.И.

5-399/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Алехина Е.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Щербакова О. И.
Статьи

КоАП: ст. 20.25 ч.1

27.08.2014Передача дела судье
28.08.2014Подготовка дела к рассмотрению
03.09.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее