Решение по делу № 2-1054/2016 от 07.04.2016

Дело № 2-1054/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новокузнецк                               26 апреля 2016 года

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Байрамаловой А.Н.

при секретаре Сасовой В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску    Савина ВВ к Комитету Жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Новокузнецка, Администрации г. Новокузнецка о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии,

установил:

Истец Савин В.В. обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: ул. ... в перепланированном состоянии.

Требования мотивирует тем, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: ул. ... на основании договора приватизации. С целью улучшения жилищных условий им в 2011 году была произведена перепланировка, выполнены следующие работы: ... Работы выполнялись самостоятельно, без привлечения специалистов. Перепланировка квартиры была проведена без нарушения строительных норм, санитарно-эпидемиологических правил, требований пожарной безопасности, не нарушает прав и законных интересов других лиц. Однако при обращении в Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка № от _/_/_ в соответствии со ст. 27 ЖК РФ принято решения в отказе согласования самовольно произведенной перепланировки жилого помещения по адресу ул. .... В соответсвии с п. 4 ст.29 ЖК РФ только на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в перепланированном виде.

Считает, что квартира может быть сохранена в перепланированном состоянии, поскольку сохранение перепланировки квартиры не нарушает чьих-либо прав. Согласно заключению «Облстройпроекта» от 27.01.2016 года № 06-72 перепланировка квартиры соответствует строительным нормам и правилам по прочности и устойчивости конструкции квартиры и здания в целом и, соответственно, не создает угрозу жизни и здоровью граждан жилого дома и может быть узаконена в установленном порядке. Согласно заключению «Центра Гигиены и Эпидемиологии в Кемеровской области» №110/003-ORr от 16.02.2016г. представленные материалы перепланировки жилого помещения соответствуют требованиям :СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 42-128-4690-88.

В указанной квартире в 2013 г. с целью улучшения жилищных условий была произведена перепланировка. Для ее согласования были собраны все необходимые документы и представлены в комитет ЖКХ Администрации г. Новокузнецка. В письме комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка указано, что для решения вопроса о согласовании произведенной ранее перепланировки необходимо обратиться в суд.

В соответствии с п.4 ст.29 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть сохранено в переустроенном или перепланированном состоянии по решению суда, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. Отсутствие нарушения прав и законных интересов граждан, а также угрозы жизни или здоровью подтверждается следующими согласованиями перепланировки ГП КО «Облстройпроект», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КО»

В судебное заседание истец Савин В.В. не явился, извещен надлежащим образом, его интересы представляла Комаркова Ю.С., действующая на основании доверенности, которая на удовлетворении требований настаивала, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание ответчики Комитет ЖКХ Администрация г. Новокузнецка, привлеченный определением суда (л.д. 2), Администрация г. Новокузнецка не явились, извещены надлежащим образом, о месте и времени судебного заседания, уважительные причины неявки суду не сообщили, не просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 и ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 25 ЖК РФ:

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ:

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. 2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Согласно ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозы их жизни и здоровью.

Судом установлено, что Савин В.В. является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: г. Новокузнецк, ул. Климасенко, 14/1-17, что следует из поквартирной карточки (л.д.5).

В вышеуказанном жилом помещении была выполнена самовольная перепланировка, а именно: ...

Истец обратился в Комитет жилищно - коммунального хозяйства Администрации г. Новокузнецка с заявлением о согласовании самовольно произведенной перепланировки, предоставил план БТИ на указанную квартиру, с указанием перепланировки.

Председатель Комитета ЖКХ 26.02.2016 г. отказал ему в согласовании самовольно произведенной перепланировки квартиры расположенной по адресу : ул. ... (л.д. 8).

В Бюро технической инвентаризации г. Новокузнецка истцу был выдан план на указанную квартиру с указанием произведенной перепланировки, а ГП КО «Облстройпроект», филиал № 12 БТИ г. Новокузнецка, согласовали указанную перепланировку (л.д. 9,10).

Истец обратился в филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе для оценки условий проживания после перепланировки жилого помещения ул. ..., который, рассмотрев предоставленные документы, выдал заключение о том, что ул. ... соответствует требованиям:

СанПиН 2._/_/_-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», с изменениями и дополнениями № 1 (СанПиН 2.1.2.2801-10) пп. 2.2.,4.7,5.1,8.1.1

СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» разделы 2.1, 2.2 (л.д. 7).

Государственным предприятием Кемеровской области «ОБЛСТРОЙПРОЕКТ» истцу было выдано заключение, согласно которому: условия и порядок переоборудования (переустройства и перепланировки) жилых и нежилых помещений оговорены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилого фонда (МДК 2-03.2003 г.) и в Постановлении Правительства ул. ... от _/_/_ -ПП «Об организации переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах». При согласовании переоборудования институт руководствуется этими правилами. Перепланировка квартиры по адресу: ул. ... заключающаяся: ..., соответствует строительным нормам и правилам по прочности и устойчивости конструкций квартир и здания в целом, и соответственно, не создает угрозу жизни и здоровью граждан жилого дома и может быть узаконена в установленном порядке (л.д. 6).

Заключение филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии в ул. ...» в ул. ... и ул. ... и выводы изложенные в заключении Государственного предприятия ул. ... «ОБЛСТРОЙПРОЕКТ» не вызывают сомнений у суда.

Таким образом, произведенная перепланировка не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозы их жизни или здоровью, следовательно, иск подлежит удовлетворению.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования по иску Савина ВВ к Комитету Жилищно-коммунального хозяйства Администрации ул. ..., Администрации ул. ... о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии - удовлетворить.

Сохранить жилое помещение - квартиру по адресу: ул. ... в перепланированном состоянии, с выполненными работами: ...

Настоящее решение является основанием для внесения соответствующим органом, осуществляющим технический учет недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилое помещение.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                А.Н. Байрамалова

2-1054/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Савин В.В.
Ответчики
Комитет ЖКХ Администрации г. Новокузнецка
Администрация г. Новокузнецка
Другие
Комарова Юлия Сергеевна
Суд
Заводской районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Дело на странице суда
zavodskoy.kmr.sudrf.ru
07.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2016Передача материалов судье
07.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2016Подготовка дела (собеседование)
19.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2016Судебное заседание
26.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее