Дело № 2-1054/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Новокузнецк 26 апреля 2016 года
Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Байрамаловой А.Н.
при секретаре Сасовой В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савина ВВ к Комитету Жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Новокузнецка, Администрации г. Новокузнецка о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии,
установил:
Истец Савин В.В. обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: ул. ... в перепланированном состоянии.
Требования мотивирует тем, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: ул. ... на основании договора приватизации. С целью улучшения жилищных условий им в 2011 году была произведена перепланировка, выполнены следующие работы: ... Работы выполнялись самостоятельно, без привлечения специалистов. Перепланировка квартиры была проведена без нарушения строительных норм, санитарно-эпидемиологических правил, требований пожарной безопасности, не нарушает прав и законных интересов других лиц. Однако при обращении в Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка №№ от _/_/_ в соответствии со ст. 27 ЖК РФ принято решения в отказе согласования самовольно произведенной перепланировки жилого помещения по адресу ул. .... В соответсвии с п. 4 ст.29 ЖК РФ только на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в перепланированном виде.
Считает, что квартира может быть сохранена в перепланированном состоянии, поскольку сохранение перепланировки квартиры не нарушает чьих-либо прав. Согласно заключению «Облстройпроекта» от 27.01.2016 года № 06-72 перепланировка квартиры соответствует строительным нормам и правилам по прочности и устойчивости конструкции квартиры и здания в целом и, соответственно, не создает угрозу жизни и здоровью граждан жилого дома и может быть узаконена в установленном порядке. Согласно заключению «Центра Гигиены и Эпидемиологии в Кемеровской области» №110/003-ORr от 16.02.2016г. представленные материалы перепланировки жилого помещения соответствуют требованиям :СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 42-128-4690-88.
В указанной квартире в 2013 г. с целью улучшения жилищных условий была произведена перепланировка. Для ее согласования были собраны все необходимые документы и представлены в комитет ЖКХ Администрации г. Новокузнецка. В письме комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка указано, что для решения вопроса о согласовании произведенной ранее перепланировки необходимо обратиться в суд.
В соответствии с п.4 ст.29 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть сохранено в переустроенном или перепланированном состоянии по решению суда, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. Отсутствие нарушения прав и законных интересов граждан, а также угрозы жизни или здоровью подтверждается следующими согласованиями перепланировки ГП КО «Облстройпроект», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КО»
В судебное заседание истец Савин В.В. не явился, извещен надлежащим образом, его интересы представляла Комаркова Ю.С., действующая на основании доверенности, которая на удовлетворении требований настаивала, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание ответчики Комитет ЖКХ Администрация г. Новокузнецка, привлеченный определением суда (л.д. 2), Администрация г. Новокузнецка не явились, извещены надлежащим образом, о месте и времени судебного заседания, уважительные причины неявки суду не сообщили, не просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 и ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 25 ЖК РФ:
1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии со ст. 26 ЖК РФ:
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. 2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Согласно ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозы их жизни и здоровью.
Судом установлено, что Савин В.В. является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: г. Новокузнецк, ул. Климасенко, 14/1-17, что следует из поквартирной карточки (л.д.5).
В вышеуказанном жилом помещении была выполнена самовольная перепланировка, а именно: ...
Истец обратился в Комитет жилищно - коммунального хозяйства Администрации г. Новокузнецка с заявлением о согласовании самовольно произведенной перепланировки, предоставил план БТИ на указанную квартиру, с указанием перепланировки.
Председатель Комитета ЖКХ 26.02.2016 г. отказал ему в согласовании самовольно произведенной перепланировки квартиры расположенной по адресу : ул. ... (л.д. 8).
В Бюро технической инвентаризации г. Новокузнецка истцу был выдан план на указанную квартиру с указанием произведенной перепланировки, а ГП КО «Облстройпроект», филиал № 12 БТИ г. Новокузнецка, согласовали указанную перепланировку (л.д. 9,10).
Истец обратился в филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе для оценки условий проживания после перепланировки жилого помещения ул. ..., который, рассмотрев предоставленные документы, выдал заключение о том, что ул. ... соответствует требованиям:
СанПиН 2._/_/_-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», с изменениями и дополнениями № 1 (СанПиН 2.1.2.2801-10) пп. 2.2.,4.7,5.1,8.1.1
СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» разделы 2.1, 2.2 (л.д. 7).
Государственным предприятием Кемеровской области «ОБЛСТРОЙПРОЕКТ» истцу было выдано заключение, согласно которому: условия и порядок переоборудования (переустройства и перепланировки) жилых и нежилых помещений оговорены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилого фонда (МДК 2-03.2003 г.) и в Постановлении Правительства ул. ... от _/_/_ №-ПП «Об организации переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах». При согласовании переоборудования институт руководствуется этими правилами. Перепланировка квартиры по адресу: ул. ... заключающаяся: ..., соответствует строительным нормам и правилам по прочности и устойчивости конструкций квартир и здания в целом, и соответственно, не создает угрозу жизни и здоровью граждан жилого дома и может быть узаконена в установленном порядке (л.д. 6).
Заключение филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии в ул. ...» в ул. ... и ул. ... и выводы изложенные в заключении Государственного предприятия ул. ... «ОБЛСТРОЙПРОЕКТ» не вызывают сомнений у суда.
Таким образом, произведенная перепланировка не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозы их жизни или здоровью, следовательно, иск подлежит удовлетворению.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования по иску Савина ВВ к Комитету Жилищно-коммунального хозяйства Администрации ул. ..., Администрации ул. ... о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии - удовлетворить.
Сохранить жилое помещение - квартиру по адресу: ул. ... в перепланированном состоянии, с выполненными работами: ...
Настоящее решение является основанием для внесения соответствующим органом, осуществляющим технический учет недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилое помещение.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья А.Н. Байрамалова