603950, г.Н.Новгород,
Ул.Июльских дней, д. 2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
21 апреля 2020 года г.Н.Новгород
Судья Канавинского районного суда г.Н.Новгорода Т.Е. Макарова, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, (ДД.ММ.ГГГГ.) года рождения, уроженец (адрес обезличен), гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен), фактически проживающего по адресу: г.Н.Новгород. (адрес обезличен), паспорт 2209 494182, выдан УФМС (адрес обезличен) по Нижегородской области (ДД.ММ.ГГГГ.), ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении (адрес обезличен) от (ДД.ММ.ГГГГ.) (ДД.ММ.ГГГГ.) в (ДД.ММ.ГГГГ.) ФИО1 по адресу: Н.Новгород, (адрес обезличен). у (адрес обезличен), находился в состоянии опьянения в общественном месте, имел шаткую походку, неустойчивость позы, нарушение речи, резкий запах спиртного изо рта. В (ДД.ММ.ГГГГ.). на (адрес обезличен) отделении ОП (№) оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции - отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения п.13 ст.13 Федерального закона «О полиции» ФЗ(№).
(ДД.ММ.ГГГГ.) в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном задержании от (ДД.ММ.ГГГГ.) в 19 час. 15 мин ФИО1 был задержан в порядке ст. 27.3 КоАП РФ.
Определением зам.начальника ОП (№) УМВД России по г.Н.Новгороду материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 переданы на рассмотрение в Канавинский районный суд г.Н.Новгорода.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании ФИО1 были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ. Ходатайств не поступило.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что он не отказывался от освидетельствования, и ему и не предлагали его пройти, и факт нахождения в состоянии опьянения он не отрицал.
Заслушав объяснения ФИО1, изучив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу ст. 13 Федерального закона "О полиции" от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право
П.13)требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
П.14) направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
В соответствие со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина.
В соответствие с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
Исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу о наличии существенных нарушений законодательства при привлечении ФИО1 к административной ответственности.
В соответствие со ст. 28.2 ч.2 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные положения КоАП РФ направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.
Протокол об административном правонарушении (адрес обезличен) от (ДД.ММ.ГГГГ.) не содержит сведений о том, в связи с чем ФИО1 было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянение, а, следовательно, отсутствуют данные о законности требований сотрудника полиции о прохождении ФИО1 данного вида освидетельствования.
Кроме того, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения отсутствуют подпись ФИО1
В материалы дела представлены объяснения гражданина ФИО3, из содержания которых следует, что в (ДД.ММ.ГГГГ.). он видел как неизвестный ему гражданин находился в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство.
Суд не может принять в качестве доказательства совершения ФИО1 административного правонарушения данные объяснения, поскольку из объяснений не представляется возможным установить, кого именно видел ФИО4, и по какому адресу.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении не доказывает вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При этом сам ФИО1 утверждает, что факт его опьянения был очевиден, поэтому он не имел оснований для отказа от освидетельствования.
В материалы дела представлены рапорты полицейского полка ППСП, в котором указано, что ФИО1 имел признаки опьянения.
Однако данные документы не могут быть доказательством законности требований о прохождении ФИО1 медицинского освидетельствования, поскольку сам факт наличия у лица признаков алкогольного опьянения не может служить основанием для направления его на медицинское освидетельствование.
Согласно статьи 27.12.1. КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Материалы дела так же не содержат сведений о том, что в отношении ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении или уголовное дело, для разрешение которых было необходимо установление факта нахождения его в состоянии опьянения в соответствии с требованиями п.14 ст. 13 Закона «О полиции».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют бесспорные доказательства виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, поскольку отсутствуют доказательства законности предъявления к ФИО1 требования о прохождении медицинского освидетельствования.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 13 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснил, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ ч.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;
В соответствие со ст. 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, (ДД.ММ.ГГГГ.) г.рождения, прекратить за отсутствием состава правонарушения по основаниям п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский облсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Е.Макарова