Решение по делу № 12-738/2017 от 07.04.2017

№12-738/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск 15 мая 2017 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Ефимова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тимофеева Андрея Николаевича на постановление заместителя министра финансов РС(Я) Васильевой М.С. от ____2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении Тимофеева А.Н.,

установил:

____2017 заместителем министра финансов РС(Я) Васильевой М.С. Тимофеев А.Н. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Не согласившись с указанных постановлением, Тимофеев А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании Тимофеев А.Н. жалобу поддержал, просил прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Представитель Министерства финансов РС(Я) по доверенности Ефремова Т.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просит оставить жалобу без удовлетворения согласно доводам, изложенным в отзыве на жалобу, постановление без изменения, считает, что срок привлечения к административной ответственности не истек.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело об административном правонарушении в полном объёме.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения выездной проверки полноты и достоверности отчетности об исполнении государственного задания, использование средств, предоставленных из государственного бюджета РС(Я) на выполнение государственного задания и иные цели за период 2015-2016 годы и истекший период 2017 в ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П.И. Дудкина», проведенной Министерством финансов РС(Я) на основании приказа от ____2017 «О назначении выездной проверки в ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П.И. Дудкина» установлен факт нецелевого использования бюджетных средств.

Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) в отношении государственных учреждений РС(Я) и финансового обеспечения выполнения государственного задания утвержден постановлением Правительства РС(Я) от ____2015 .

Согласно п.41 постановления Правительства РС(Я) от 13.10.2015 №370, предоставление государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого исполнительным органом государственной власти РС(Я), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления), в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, с государственными бюджетным или автономным учреждением. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года и заключается в соответствии с типовой формой.

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2015 год предоставлено на основании соглашения б/н от ____2015 на сумму 57 079 000 рублей. С учетом изменений внесенных дополнительным соглашением субсидия составила в размере 655 866 900 рублей. В 2016 год субсидия предоставлено на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг б/н от ____2016 на сумму 86 198 026 рублей, заключенного между Учреждением и Министерством профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я). С учетом изменений внесенных дополнительным соглашением субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг составила 87 813 945,59 рублей.

Согласно п.___ Соглашения б/н от ____2015 и от ____2016 учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг, определенных в государственном задании.

В нарушение цели, установленной в п.___ Соглашений б/н от ____2015 и от ____2016 средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг направлены на оплату труда работников не связанных с оказанием государственной услуги в размере 630 336,42 рублей, а занятых в деятельности Учреждения приносящей доход. Расходы по данному виду деятельности не включаются в состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг. ГАПОУ РС(Я) «ЯКСЭ» допущено нецелевое использование бюджетных средств за период с ____2015 по ____2016 в размере 630 336, 42 рублей.

В период совершения правонарушения право первой подписи в платежных поручениях имел директор ГАПОУ РС(Я) «ЯКСЭ» Тимофеев А.Н., который назначен директором ГАПОУ РС(Я) «ЯКСЭ» с ____2015 согласно приказу Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров от ____2015.

По факту нецелевого использования бюджетных средств в отношении должностного лица – директора ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П.И. Дудкина» Тимофеева А.Н. ____2017 контролером-ревизором второго отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я) Ефремовой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

____2017 Тимофеев А.Н. привлечен за нецелевое использование бюджетных средств к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ, о чем вынесено обжалуемое постановление .

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу статьи 19 Бюджетного кодекса РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления. Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Согласно статье 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Таким образом, санкция статьи 15.14 КоАП РФ предусматривает дисквалификацию в качестве одного из возможных видов наказания, назначаемых должностному лицу, которым является Тимофеев А.Н.

Согласно ст. 3.11. КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица.

После вступления в законную силу 04.08.2013 г. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства стал составлять два года. Однако, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ (в новой редакции), в силу ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности должностных лиц остается равным одному году, поскольку санкция данной статьи предусматривает наказание в виде дисквалификации.

Положения ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношениям к правонарушениям, за совершение которых предусмотрено назначение административного наказания в виде дисквалификации, а применение годичного срока давности установлено не в отношении конкретного вида наказания - дисквалификации, а применительно к субъекту и правонарушению, за которое может быть назначено наказание в виде дисквалификации.

Таким образом, доводы Министерства финансов РС(Я) о том, что Тимофеев А.Н. не пропустил двухгодичный срок давности, а также доводы Тимофеева А.Н. о том, что срок давности привлечения к административной ответственности пропущен, основаны на неверном толковании закона.

Днем совершения административного правонарушения является ____2016, дата перечисления денежных средств, то есть срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения, и истекает ____2017.

Следовательно, постановление по делу, вынесенное ____2017 вынесено в пределах срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В обжалуемом постановлении в отношении Тимофеева А.Н., не в полной мере отражены обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение которого вменяется Тимофееву А.Н., являющемуся директором учреждения. Так, в постановлении точно не указано время совершения административного правонарушения, не отражено на основании каких документов Министерство РС(Я) выявило нецелевое использование бюджетных средств в размере 630 336,42 рублей, в том числе номер счета отправителя, размер денежных средств, наименование получателя, Тимофееву А.Н. не выданы копии актов выездной проверки от ____2016. В платежных поручениях, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении получателем указан – неизвестный корреспондент. При составлении протокола от ____2017 Тимофеев А.Н. был лишен возможности в осуществлении права на защиту и высказывания своих доводов в свою защиту и пояснения обстоятельств вменяемого правонарушения.

Таким образом, в обжалуемом постановлении отсутствуют сведения об исследовании факта нецелевого использования бюджетных средств, в связи с чем использование Тимофеевым А.Н. бюджетных средств суд считает недоказанным.

В силу п.4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя министра финансов РС(Я) Васильевой М.С. от ____2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя министра финансов РС(Я) Васильевой М.С. от ____2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении Тимофеева А.Н. - отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) с момента получения или вручения копии решения.

Судья                             Л.А. Ефимова

12-738/2017

Категория:
Административные
Другие
Тимофеев А.Н.
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Ефимова Любовь Алексеевна
Статьи

15.14

Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
10.04.2017Материалы переданы в производство судье
10.04.2017Истребованы материалы
21.04.2017Поступили истребованные материалы
15.05.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее