Решение по делу № А07-20419/2011 от 05.12.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001

E-mail: info@ufa.arbitr.ru, сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Уфа                                                                  Дело № А07-20419/2011

05 декабря 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 28.11.2011г.

Полный текст решения изготовлен 05.12.2011г.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Решетникова С. А.,  при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шамсутдиновым Э.Р.,  рассмотрел дело по заявлению

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (ИНН 0274101138)

к Арбитражному управляющему  Дьяченко Александра Николаевича (ИНН 026205148675)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Абдуллина Л.Т. – представитель по доверенности № 37 от 07.11.2011г.

от ответчика: ДьяченкоА.Н., арбитражный управляющий, паспорт.

         Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении  арбитражного управляющего ОАО МО «Прогресс» Дьяченко А.Н. к административной ответственности   по   ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель требования поддержал в полном объеме.

Ответчик с требованиями  не согласился.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судом установлено следующее:

03 ноября  2011 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области проведена проверка деятельности конкурсного управляющего, по результатам которой, был составлен протокол № 00077611 об административном правонарушении в отношении заинтересованного лица по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса  об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 18.01.2010 открытое акционерное общество мебельное объединение «Прогресс» (ИНН 7609002487, ОГРН 1027601067691, зарегистрировано 19.11.2002, состоит на учете в МИ ФНС № 2 по Ярославской области, юридический адрес: 152151, Ярославская область, Ростовский район, г. Ростов, ул. Окружная, д.49) признано несостоятельным (банкротом) как отсутствующий должник, открыто конкурсное  производство.

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 18.01.2010 конкурсным управляющим утвержден Дьяченко Александр Николаевич.

В ходе проверки в деятельности арбитражного управляющего ОАО МО «Прогресс» выявлены нарушения правил, применяемых в период конкурсного производства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), а именно:

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, Утвержденный арбитражным судом, должен действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно пункту 2 статьи 129 Федерального закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан в том числе: принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию; привлечь оценщика для проведения оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; исполнять иные установленные законом обязанности. Порядок проведения оценки определен статьей 130 Федерального закона о банкротстве.

25.05.2010 конкурсным управляющим с оценщиком Потаповым В.А., а также 10.08.2010 с оценщиком Ушановой A.M. были заключены договоры о проведении оценки имущества предприятия - должника, в которых фигурировал объект недвижимого имущества, а именно цех сушилки пиломатериалов, участка переработки отходов, блока котельной с кадастровым номером 76:02:130105:0077:00600000\0001. В дальнейем указанные договоры  были расторгнуты. В договоре от 26.10.2010 № 43/10-Н, заключенном с ИП Рядинской Т.Г. данный объект недвижимости отсутствует, оценка его не проведена.

Отчет об оценке был получен конкурсным управляющим 12.06.2011 спустя 7 месяцев после заключения договора. Между тем, каких-либо доказательств невозможности получения указанного отчета в течение столь длительного времени конкурсным управляющим не представлено.

 По мнению административного органа инвентаризация и оценка имущества должника предполагается единым мероприятием, направленным на установление фактического имущества должника и его стоимости, а также на реализацию имущества и погашение требований кредиторов, которые должны быть осуществлены в разумные сроки, тем более в условиях процедуры конкурсного производства отсутствующего должника.

Арбитражный управляющий должен стремиться к максимально быстрым срокам проведения всех мероприятий, связанных с указанной процедурой, с целью формирования конкурсной массы и своевременного осуществления расчетов с кредиторами.

Также в нарушении абзаца 3 пункта 2 статьи 129 Федерального закона о банкротстве конкурсным управляющим Дьяченко А.Н. не предприняты меры, направленные на поиск, выявление и возврат транспортных средств должника, находящегося у третьих лиц.

Неисполнение конкурсным управляющим обязанности по проведению оценки одного из объектов недвижимости (цех сушилки пиломатериалов) и не принятие мер по поиску транспортных средств ведет к затягиванию процедурыконкурсного производства, тем самым препятствует достижению главной цели конкурсного производства - соразмерному удовлетворению требований кредиторов, что свидетельствуют о недобросовестном исполнении арбитражным управляющим    ОАО МО «Прогресс» Дьяченко А.Н. своих обязанностей.

 В соответствии с пунктами 2, 4, 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 «Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» (далее - Общие правила подготовки отчетов), арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедуры банкротства - конкурсного производства составляет отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства. Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам.

Типовые формы отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и об использовании денежных средств должника     утверждены  приказом Министерства юстиции Российской Федерации от   14.08.2003   г.  №   195  «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений)» (далее - Приказ об утверждении типовых форм).

Согласно указанным типовым формам, отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства помимо иных    сведений    должен    содержать    сведения    об    ИНН    и    коде    ОКВЭД (Общероссийский    классификатор    видов    экономической    деятельности)    или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя с указанием документа государственной регистрации, а также   в отчете арбитражного управляющего созываются сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего.

В разделе  «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» предусмотрено обязательное указание    номера,    даты    и    срока    действия    договора,    заключенного    с привлеченными специалистами.

В нарушение данных требований в отчетах конкурсного управляющего А.Н. Дьяченко о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства в отношении ОАО МО «Прогресс» от 15.11.2010; 11.03.2011; IS.05.2011; 10.06.2011; 06.07.2011, а также в отчетах об использовании денежных средств от 15.11.2010; 11.03.2011; 18.05.2011; 10.06.2011; 06.07.2011 отсутствует информация о кодах ОКВЭД, неверно указана организационно-правовая форма предприятия-должника.

В разделе «Сведения об арбитражном управляющем» содержится информация о том, что 19 января 2010 года был заключен договор страхования ответственности (полис Г 45-74110710), сроком действия - 1 год. Информация о  новом договоре страхования ответственности, отсутствует.

В разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» не указаны дата и срок действия договора с привлеченными специалистами.

Указанные действия конкурсного управляющего Дьяченко Александра Николаевича, административным органом квалифицированы как невыполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, арбитражный управляющий подлежит привлечению к административной ответственности за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Состав административного правонарушения образуют в совокупности объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, и отсутствие хотя бы одной из этих составляющих исключает наличие правонарушения.

Объектом административного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в противоправных, виновных бездействиях арбитражного управляющего при осуществлении процедуры конкурсного производства в отношении должника, которые нарушают установленные Федеральным законом требования к процедуре банкротства и свидетельствуют о неисполнении возложенных на временного управляющего обязанностей.

Субъектом административного правонарушения является арбитражный управляющий.

Субъективную сторону правонарушения составляет вина в форме умысла, поскольку конкурсный управляющий, являясь лицом, имеющим специальную подготовку в области антикризисного управления и необходимый опыт, позволяющий исполнять обязанности арбитражного управляющего в строгом соответствии с законодательством о банкротстве, осознавал (должен был осознавать) противоправный характер своих действий (бездействия), но относился к ним безразлично.

Согласно ч. 3 ст. 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской  невыполнении правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве),-

влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Арбитражный суд выслушав  в судебном заседании представителей сторон, исследовав представленные материалы, оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд считает, что действия Дьяченко А.Н. свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей конкурсного управляющего, установленных Федеральным законом, что образует объективную сторону административного правонарушения.

В силу ст. 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, осуществлять функции, установленные в п. 4 названной статьи, а также иные функции, установленные Законом, при проведении процедур банкротства обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно п. 2 ст. 124 Закона конкурсное производство вводится сроком на год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

В соответствии со ст. 130 Закона в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что конкурсным управляющим  26.10.2010г.   с оценщиком Рядинской Т.Г. были заключены договора № 43/10-Н и 43/10/1-Н, согласно последнему договору оценки подлежал цех сушилки пиломатериалов, участок переработки отходов, блок котельной. Оценка имущества проведена только в июне 2011года., что привело к затягиванию расчетов с кредиторами.

Доводы арбитражного управляющего о вменении ему административным органом неисполнения несуществующего договора 43/10-11 от 26.10.2010года  суд отклоняет. Как пояснил в судебном заседании представитель административного органа  при указании номера договора произошла опечатка  вместо номера  43/10-Н, был указан номер 43/10-11,  в протоколе и заявлении речь идет о договоре заключенным арбитражным управляющим с оценщиком Рядинской Т.Г. 26.10.2010года на оценку имущества должника включающего в себя проходную, гараж, артезианскую скважину, склад лаков и красок, сарай(для гаража), бункер для опилок. Заключение 26.10.2010года  договора на оценку данного имущества конкурсным управляющим не оспаривается. В связи с чем неверное указание административным органом номера договора суд считает несущественным.

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 26.05.2011года по делу А82-7379/2009-5-Б/90 оставленным в силе  постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от  28.09.2011года действия  арбитражного управляющего  Дьяченко А.Н. по   затягиванию процесса  оценки  цеха сушилки пиломатериалов, непринятие мер по розыску транспортных средств признаны недобросовестными.

Как следует из ответа  Второго межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации  автотранспортных средств ГИБДД УВД по Ярославской области от 19.04.2010г. исх.№ 84/553 за должником числится пять автотранспортных средств. Административным органом вменяется в вину арбитражному управляющему непринятие мер по их поиску и возврату. Арбитражным управляющим представлены постановления от 18.11.2009г. и от 19.11.2009года о заведении розыскного дела, от 19.12.2009года о прекращении розыскного дела  вынесенные судебными приставами исполнителями  по Ярославской области. Указанные акты приняты до признания должника несостоятельным банкротом и назначения Дьяченко А.Н. конкурсным управляющим в силу чего не могут быть приняты судом в качестве доказательств  о принятии арбитражным управляющим мер по поиску имущества. Постановление об отказе в заведении розыскного дела от 19.03.2010года вынесенное судебным приставом исполнителем  Ростовского районного отдела ССП УФССП по ЯО также не свидетельствует о  том,  что оно принято на основании обращения конкурсного управляющего, поскольку оно принято в рамках исполнительного производства возбужденному 10.09.2007года. Кроме того указанные акты датированы ранее даты направления конкурсному управляющему ответа органами ГИБДД информации об имеющихся транспортных средствах.

Представленный в судебное заседание  конкурсным управляющим запрос № д/11 от 20.09.2011г в адрес Отдела ГИБДД по Ярославской области о розыске транспортных средств предприятия должника, направлен им после возбуждения в отношении конкурсного управляющего дела об административном правонарушении и проведения административного расследования (06.07.2011года).

Представленное арбитражным управляющим Дьяченко А.Н. письмо  в адрес Управления ФССП по Ярославской области  без номера и даты отправленное им согласно почтовой квитанции и  штемпеля на описи вложенных документов 06.05.2011года о предоставлении сведений  о месте нахождения имущества, суд не может принять в качестве доказательства принятия арбитражным управляющим мер по розыску автотранспорта должника.  Согласно описи вложения представленной арбитражному управляющему к данному письму  запрос касался имущества СПК колхоз "Прогресс", приведенное в запросе письмо  МВД России УВД Ярославской области от 26.03.2010года № 12841 арбитражным управляющим не представлено, из содержания данного письма не следует,  что оно касается  непосредственно имущества должника. Таким образом в судебном заседании установлено, что конкурсным управляющим с даты получения ответа органами ГИБДД  19.04.2010года о наличии у должника зарегистрированных автотранспортных средств и до 20.09.2011года мер по поиску и возврату транспортных средств не предпринималось.

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (пункт 1 статьи 1 Закона N 127-ФЗ).

В целях организации контроля за деятельностью арбитражных управляющих и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего" Приказом Минюста Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего" (далее - Приказ N 195) утверждены типовая форма отчета временного управляющего, типовая форма заключения административного управляющего о ходе (результатах) выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов, типовая форма отчета внешнего управляющего, типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, типовая форма отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника.

Пунктом 2 статьи 143 Закона N 127-ФЗ устанавливаются требования к содержанию сведений в отчете конкурсного управляющего.

Как следует из материалов дела, в нарушение требований пункта 2 статьи 143 Закона N 127-ФЗ в отчете конкурсного управляющего о ходе проведения конкурсного производства по состоянию на 11.03.2011; 18.05.2011; 10.06.2011; 06.07.2011, а также в отчетах об использовании денежных средств от 15.11.2010; 11.03.2011; 18.05.2011; 10.06.2011; 06.07.2011 отсутствует информация о кодах ОКВЭД, неверно указана организационно-правовая форма предприятия-должника.

В разделе «Сведения об арбитражном управляющем» содержится информация о том, что 19 января 2010 года был заключен договор страхования ответственности (полис Г 45-74110710), сроком действия - 1 год. Информация о  новом договоре страхования ответственности, отсутствует.

В разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» не указаны дата и срок действия договора с привлеченными специалистами.

К представленным в  судебное заседание арбитражным управляющим Дьячкенко А.Н. отчетам за указанный период с верным указанием в них организационно правовой формы предприятия должника, информации о договоре страхования на 2011год, сроках действия договора с привлеченным специалистом суд относится критически. Имеющиеся в материалах дела отчеты конкурсного управляющего получены административным органом при ознакомлении с материалами дела о несостоятельности банкротстве ОАО  МО "Прогресс" в Арбитражном суде Ярославской области. Указанные документы представлены в форме предусмотренной ст. 75 АПК РФ. Заявлений о фальсификации представленных доказательств от сторон в судебном заседании не поступало.

 Доводы арбитражного управляющего о невозможности привлечения его к административной ответственности в связи с нарушением административным органом сроков  административного расследования и составления протокола, суд отклоняет. При соблюдении общих сроков привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ. нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением влекущим отказ в привлечении к административной ответственности.

Таким образом, арбитражный управляющий Дьяченко А.Н. при осуществлении процедуры банкротства ОАО МО «Прогресс» не исполнил обязанности, установленные п.2 ст. 129, ст. 130 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и совершил тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается  представленными материалами дела.

Согласно п.1 и п.3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное наказание, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При наложении административного штрафа были учтены характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность. С учетом этих обстоятельств был наложен размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ст. 14.13 КоАП РФ – 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

РЕШИЛ:

Заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области удовлетворить.

         Привлечь арбитражного управляющего Дьяченко Александра Николаевича (04.11.1971 года рождения, адрес г.Уфа, ул. Ветошникова 131-1, ИНН 026205148675) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ.

         Наложить на индивидуального предпринимателя арбитражного управляющего Дьяченко Александра Николаевича административный штраф в размере 3 000 рублей.

         Штраф подлежит уплате в течение 30 дней с даты принятия решения.

         Реквизиты для оплаты штрафа – Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан), ИНН 0274101138, КПП – 027601001, код бюджетной классификации – 321 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО – 80401000000, БИК 048073001 номер счета получателя – 40101810100000010001.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его  в  полном  объеме)  через  Арбитражный  суд  Республики Башкортостан.                                  

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.

Судья                                                       С.А.Решетников

____________________________

Информацию о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Республики Башкортостан в сети Интернет по веб-адресу: http//www.ufa.arbitr.ru/

А07-20419/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Дьяченко Александр Николаевич
Суд
АС Республики Башкортостан
Судья
Решетников Сергей Александрович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее