5-210/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 11 июня 2018 года
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Панченко Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении Дзаурова М. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ, <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>, с.<адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ УУП отдела МВД России по <адрес> майором полиции Мейриевым М.Б. в отношении Дзаурова М.Ю. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении Дзаурова М.Ю. передано в Магасский районный суд РИ.
В ходе судебного заседания Дзаурова М.Ю. вину в нарушении им ДД.ММ.ГГГГ как участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга не признал, хотя подтвердил, что присутствовал на митинге в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Утверждал, что помех для пешеходов ни он сам, ни другие участники не создавали.
Майор полиции Мейриев М.Б. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как видно из письма Правительства Республики Ингушетия в адрес председателя регионального отделения Всероссийской политической партии «Интернациональная партия России» в <адрес> Газгиреева И.М. (исх. № РГ-1160/р от ДД.ММ.ГГГГ) в Правительстве Республики Ингушетия рассмотрено уведомление указанного лица от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичного мероприятия в форме митинга с требованием внести изменения в законодательство по избранию Главы Республики Ингушетия прямым волеизъявлением избирателей Республики Ингушетия.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона №-РЗ при подаче уведомления организатор обязан представить документы, подтверждающие его право быть организатором публичного мероприятия. Для физического лица – паспорт гражданина РФ, для политической партии общественного и религиозного объединения, их региональных отделений и иных структурных подразделений – документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени политической партии или общественного объединения, а так же документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии в Единый государственный реестр юридических лиц), однако указанные документы к уведомлению не приложены.
Учитывая изложенное, Правительство Республики Ингушетия указало на невозможность согласования митинга и предупредило Газгиреева И.М. о недопустимости нарушения федерального и республиканского законодательств, регулирующих порядок проведения публичного мероприятия.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Диспозиция ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за участие в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех для движения пешеходов.
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 10 час. 30 мин., Дзауров М.Ю., находясь на пересечении улиц К. Кулиева и пр. И. Зязикова в городе Магас Республики Ингушетия в составе группы граждан принял участие в митинге, несогласованном с органом исполнительной власти Республики Ингушетии, тем самым нарушил требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и создавал помехи движению пешеходов, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Но, как видно из рапорта ответственного отдела МВД России по <адрес> Муталиева М.Р. участники митинга ДД.ММ.ГГГГ каких-либо помех для движения пешеходов не создавали.
Таким образом, допущенное Дзауровым М.Ю. нарушение в виде участия в составе группы граждан в митинге, несогласованном с органом исполнительной власти Республики Ингушетии, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, а именно: нарушение участником митинга установленного порядка проведения митинга.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства. Санкция ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч. 6.1 ст. 20.2 указанного кодекса.
Следовательно, переквалификация деяния Дзаурова М.Ю. с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ согласуется с требованиями пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Факт совершения административного правонарушения и вина Дзауровым М.Ю. подтверждаются: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором подробно изложено событие правонарушения; рапортами старшего УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> майора полиции Мейриева М.Б., ответственного отдела МВД России по <адрес> Муталиева М.Р.; письмом Правительства РИ исх. № РГ-1160/р от ДД.ММ.ГГГГ о несогласовании данного публичного мероприятия, объяснением Дзауровым М.Ю. в котором он указал, что действительно присутствовал при проведения митинга в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины Дзаурова М.Ю. в нарушении требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Дзаурова М.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона Дзауров М.Ю. ДД.ММ.ГГГГ принял участие в митинге, не согласованном с органом исполнительной власти Республики Ингушетия. Действия Дзаурова М.Ю. как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Относимых и допустимых доказательств того, что проведение митинга ДД.ММ.ГГГГ было согласовано с Правительством Республики Ингушетия каким-либо организатором не представлено.
При назначении административного наказания судья учитывает требования ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ - личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а также характер правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Дзаурова М.Ю. в судебном заседании не установлено.
Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о назначении Дзаурову М.Ю. административного наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Дзаурова М. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты по оплате административного штрафа:
Получатель платежа: | УФК по <адрес> (УФНС России по РИ) |
ИНН: | 0606013400 |
КПП: | 060601001 |
Расчетный счет: | 40№ |
Банк получателя платежа: | ГРКЦ ГУ Банка России по Респ. Ингушетия |
БИК: | 042618001 |
ОКАТО: | 26406000000 |
КБК: | 01№ |
Разъяснить Дзаурову М.Ю., что:
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья
Магасского районного суда Ю.В. Панченко
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда Ю.В. Панченко