Дело № 2-2417/14
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 сентября 2014 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,
при секретаре Антоновой А.С.,
с участием помощника прокурора Пермского района Тарасовой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению члена ТИК ФИО1 о признании незаконным бездействия ТИК Пермского муниципального района по его заявлению от 28.08.2014 г. и по выдаче копий, обязании ТИК Пермского муниципального района 14.09.2014 г. выдать копии документов,
УСТАНОВИЛ:
Член ТИК Пермского муниципального района с правом совещательного голоса ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района по его заявлению от 28.08.2014 г. и по выдаче копий, обязании ТИК Пермского муниципального района 14.09.2014 г. выдать копии документов. В обоснование заявления указал, что 28.08.2014 г. по электронной почте им в ТИК было направлено заявление о выдаче копий решений комиссии с протоколами и приложениями, принятых в период с 25.06.2014 года до момента подачи заявления (кроме тех, которые выложены в свободном доступе в разделе «ВЫБОРЫ» на сайте администрации Пермского района). До настоящего времени ответ не получен. Просит признать незаконным бездействие Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района по ответу на заявление, признать незаконным бездействие Территориальной комиссии Пермского муниципального района по выдаче копий. Обязать Территориальную избирательную комиссию Пермского муниципального района 14.09.2014 года выдать копии документов, предоставленных комиссии кандидатами при выдвижении и регистрации.
Заявитель – ФИО1 о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, что подтверждается телефонограммой, в суд не явился.
Представитель Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав прокурора, полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Согласно статье 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, определяются Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с последующими внесенными в него изменениями и дополнениями, который имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные данным Федеральным законом, могут устанавливаться Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае регулируется Законом Пермского края от 09.11.2009 года № 525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».
В соответствии с удостоверением от 27.08.2014 года ФИО1 является членом территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района с правом совещательного голоса, назначенным кандидатом в депутаты Земского собрания Пермского муниципального района VI созыва по одномандатному избирательному округу № 16 ФИО4 (л.д. ).
28.08.2014 года ФИО1 в адрес Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района по электронной почте направил заявление о предоставлении заверенных копий документов комиссии, которые относятся к подготовке и проведению выборов депутатов Земского собрания Пермского муниципального района 14 сентября 2014 года, а именно – решений комиссии с протоколами и приложениями, принятых в период с 25.06.2014 года до момента подачи заявления (кроме тех, которые выложены в свободном доступе в разделе «ВЫБОРЫ» на сайте администрации Пермского района.
В соответствии с п.п. «е» п. 23 ст. 29 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член избирательной комиссии вправе обжаловать действия (бездействия) избирательной комиссии с учетом вышеуказанных положений закона.
Согласно п.п. «г» п. 23 ст. 29 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий.
Из представленных Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района документов видно, что 29.08.2014 г. ФИО1 получил копию решения об утверждении регламента; 30.08.20104 г. ФИО1 получил копии повестки заседаний, протоколы заседаний решений ТИК за 25.06.2014г., 27.06.2014г., 01.07.2014 г., 12.07.2014 г., 14.07.2014 г.; 30.08.2014 г. ФИО1 получил копии повестки заседаний, протоколы заседаний решений ТИК за 18.07.2014 г., 19.07.2014 г.; 04.09.2014 г. Чегодаев З.Н. получил копии повестки заседаний протокола заседаний решения ТИК за 31.07.2014 г., 30.07.2014 г..
Согласно Постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации должно отвечать требованиям, предусмотренным абзацем вторым части 1 статьи 247 и статьей 131 ГПК РФ, с учетом особенностей производства по делам данной категории, установленных главами 23 и 26 ГПК РФ, в нем, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, в чем заключается нарушение избирательных прав или права на участие в референдуме.
Поскольку в заявлении ФИО1 не указан конкретный перечень документов, копии которых необходимы были заявителю, суд приходит к выводу о невозможности удовлетворить заявленные требования.
Ссылка заявителя на п.4 ст. 20 ФЗ № 67 –ФЗ, согласно которому комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно, не может быть принята судом в качестве обоснования заявленных требований, поскольку из указанного пункта следует, что избирательные комиссии рассматривают поступившие к ним жалобы в период избирательной кампании лишь в пределах своей компетенции и только о нарушениях закона.
Заявление о выдаче заверенных копий документов, предоставленных комиссии кандидатами при выдвижении и регистрации само по себе не является обращением о нарушении закона, поэтому не может быть рассмотрено в соответствии с указанным положением закона.
Оспариваемое заявителем бездействие носит фактический характер и не содержит в себе властных распоряжений, предписаний адресованных непосредственно заявителю, а, следовательно, и не порождает непосредственно для заявителя никаких правовых последствий.
Кроме того, из предоставленных ТИК Пермского муниципального района следует, что все запрошенные протоколы и решения ТИК были представлены ФИО1.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности с доводами заявителя и требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 оспаривает бездействие комиссии, которое не нарушает его прав как члена территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление члена территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района с правом совещательного голоса ФИО1 о признании незаконным бездействия Территориальной Избирательной Комиссии Пермского муниципального района по его заявлению от 28.08.2014 г. и по выдаче копий решений комиссии с протоколами и приложениями, принятых в период с 25.06. 2014 г. до момента подачи заявлений оставить, - без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционное представление, подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательном виде изготовлено 15.09.2014г.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Е.В. Овчинникова