Решение по делу № 2а-9/2020 (2а-356/2019;) ~ М-336/2019 от 22.10.2019

Дело № 2а-9/2020 (2а-356/2019)

УИД 32RS0022-01-2019-000755-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Погар                                         10 января 2020 года

Погарский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Гузанова Д.Е.,

при секретаре Рубис Д.А.,

с участием административного истца Туровник А.В.,

представителя административного истца – Пигарева Д.А.,

представителя административного ответчика - администрации Погарского района Брянской области - Соболь О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Туровник Алексея Викторовича к администрации Погарского района Брянской области о признании незаконными заключения межведомственной комиссии об оценке состояния многоквартирного жилого дома и постановления о признании многоквартирного жилого дома пригодным для проживания,

УСТАНОВИЛ:

Туровник А.В. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что он является собственником двух долей по 1/4 части <адрес> <адрес> <адрес>, который расположен на территории санитарно-защитной зоны АО «Погарская сигаретно-сигарная фабрика» и примыкает непосредственно к стене производственного цеха фабрики. На основании заявления жильцов вышеуказанного <адрес> ГУП «Брянсккоммунпроект» после технического обследования в декабре 2015 года было составлено заключение, согласно которому указанный дом не может быть использован под жилье, поскольку здание не соответствует санитарным нормам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья проживающих в нем людей, так как находится в санитарно-защитной зоне предприятия, производящего табачную продукцию, основные несущие конструкции здания находятся в ограниченно работоспособном состоянии и имеют значительный физический износ (63,33%). По результатам последующих обращений в администрацию Погарского района Брянской области для разрешения вопроса о возможности проживания в доме создавались межведомственные комиссии, чьи заключения относительно возможности дальнейшей эксплуатации дома с целью проживания без угрозы причинения вреда жизни и здоровью вступившими в законную силу решениями Погарского районного суда Брянской области от 30 марта 2017 года и от 19 марта 2018 года признавались незаконными. Так, согласно доводам административного иска, 12 августа 2019 года заключением межведомственной комиссии многоквартирный <адрес> <адрес> признан соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодным для проживания. Администрацией Погарского района Брянской области на основании данного заключения вынесено постановление от 12 августа 2019 года о признании многоквартирного жилого дома по <адрес> <адрес> пригодным для проживания. Административный истец полагает, что заключение от 12 августа 2019 года вынесено межведомственной комиссией лишь по результатам рассмотрения документов: акта обследования помещения от 03 августа 2018 года, протокола измерения шума и вибрации от 17.01.2019 года, протокола лабораторных исследований атмосферного воздуха от 18.01.2019 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», заключения о техническом обследовании многоквартирного жилого дома ООО «Проф-проект» в 2017 году. На момент вынесения заключения межведомственной комиссией обследование жилого дома не проводилось, акт обследования не составлялся. Имеются неясности при определении года постройки указанного дома, что является нарушением при расчете показателей износа жилого дома, не учтено то обстоятельство, что жилой дом находится в санитарно-защитной зоне АО « Погарская сигаретно-сигарная фабрика», а одна из стен дома примыкает к стене цеха фабрики. Указанные в заключении эксперта ООО «Проф-проект» рекомендации не выполнены по настоящее время. На основании изложенного, административный истец, просит суд признать незаконными заключение межведомственной комиссии от 12 августа 2019 года об оценке состояния многоквартирного жилого <адрес> <адрес> <адрес> и постановление администрации Погарского района Брянской области № 590 от 12 августа 2019 года о признании данного многоквартирного жилого дома пригодным для проживания; обязать администрацию Погарского района Брянской области принять меры к проведению межведомственной комиссией обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, подготовке и принятию по его результатам межведомственной комиссией соответствующего заключения в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

В судебном заседании административный истец Туровник А.В. и его представитель Пигарев Д.А. поддержали заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном иске, просили суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Погарского района Брянской области Соболь О.И. просила суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, указав, как и в отзыве на административное исковое заявление, на то, что во исполнение решения суда от 19 марта 2018 года межведомственной комиссией 18 мая 2018 года было принято решение о проведении полного обследования многоквартирного жилого <адрес> специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Также были направлены запросы в соответствующие организации, 29 ноября 2018 года заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» на отбор проб и лабораторно-инструментальное исследование и измерение атмосферного воздуха и уровня шума, которые были проведены в январе 2019 года, при этом было выявлено отсутствие превышения допустимых значений и концентраций. 03 августа 2018 года межведомственная комиссия провела визуальный осмотр внутренних помещений общего пользования (лестничные клетки) жилого дома, в результате которого установлено, что дом относится к 3-й степени огнестойкости, условия обеспечении эвакуации проживающих в нем граждан в удовлетворительном состоянии. В связи с чем представитель административного ответчика полагает, что оспариваемые заключение межведомственной комиссии от 12 августа 2019 года об оценке состояния многоквартирного жилого <адрес> <адрес> и постановление администрации Погарского района Брянской области от 12 августа 2019 года о признании данного многоквартирного жилого дома пригодным для проживания, соответствуют действующему законодательству.

    Представитель заинтересованного лица АО «Погарская сигаретно-сигарная фабрика» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

В соответствии с п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

Согласно п.п. 42, 43, 44 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения … проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению № 1;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 47 Положения).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Туровник А.В. является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на трехкомнатную <адрес> общей площадью 72,6 кв.м. с кадастровым номером: 32:19:0211202:112 по адресу: <адрес>, <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 32-АЖ от 24 июня 2014 года и собственником 1/4 в праве общей долевой собственности на трехкомнатную <адрес> общей площадью 72,6 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 32-АГ от 18 марта 2010 года.

Согласно выписке из реестра казны Погарского района по состоянию на 25 ноября 2019 года в муниципальной собственности МО Погарский район находится одна квартира (<адрес>) из восьми квартир жилого дома по адресу: <адрес> (основание – постановление от 15 апреля 2015 года).

Согласно выписке из ЕГРН многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, введен в эксплуатацию по завершении строительства в 1917 году.

Согласно данным технического паспорта <адрес> <адрес> год постройки здания указан -1917, физический износ - 40 %.

На основании письма-заявки от 26 ноября 2015 года ГУП «Брянсккоммунпроект» было проведено техническое обследование жилого <адрес> в н.<адрес>, по результатам которого было дано следующее заключение: на момент обследования основные несущие конструкции находятся в ограниченно работоспособном и ветхом состоянии и имеют значительный физический износ, который составляет 63,33%. Здание не соответствует санитарным нормам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья проживающих в нем людей, так как находится в санитарно-защитной зоне предприятия, производящего табачную продукцию. Таким образом, <адрес> <адрес> не может быть использован под жилье, так как его местоположение наносит вред здоровью людей при постоянном проживании в нем. Однако здание после капитального ремонта можно использовать по другому назначению.

В связи с поступившим обращением жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения жилищного законодательства. В ходе проведения проверки было установлено, что 29 марта 2016 года на заседании межведомственной комиссии было принято решение о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, пригодным для проживания (заключение от 29.03.2016 года). Однако, в нарушение п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, собственники указанного многоквартирного дома к работе межведомственной комиссии не привлекались. 07.06.2016 года прокуратурой Погарского района в адрес главы администрации Погарского района было внесено представление об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства.

Решением Погарского районного суда Брянской области от 30 марта 2017 года признан незаконным акт обследования помещения от 28 декабря 2016 года и заключение межведомственной комиссии администрации Погарского района Брянской области от 28 декабря 2016 года о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Брянская область, п.г.т. Погар, ул. Октябрьская, д. 41, пригодным для проживания. Администрация Погарского района Брянской области обязана в месячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, принять меры к повторному проведению межведомственной комиссией полного обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Решение суда вступило в законную силу 03 мая 2017 года.

01 ноября 2017 года был заключен договор между ООО «Проф-проект» и администрацией Погарского района Брянской области о техническом обследовании многоквартирного жилого <адрес> <адрес>. Согласно заключению ООО «Проф-проект» от 2017 года, на основании анализа технической документации, результатов обследования несущих строительных конструкций жилого дома установлено, что дальнейшая эксплуатация здания может быть разрешена при условии соблюдения требований действующих нормативных документов, при действии проектных нагрузок на несущие строительные конструкции здания, при соответствии рабочего процесса действующему технологическому регламенту, а также лишь при выполнении указанных в заключении рекомендаций по проведению ремонтных работ в установленные сроки. Рекомендован срок выполнения работ по устранению дефектов и повреждений строительных конструкций по пунктам подраздела 9.2 «Рекомендации» указанного заключения до 01 января 2019 года. При этом заключением установлено, что коэффициент износа здания составляет 46,51 %.

Решением Погарского районного суда Брянской области от 19 марта 2018 года признано незаконным решение межведомственной комиссии для оценки состояния жилых помещений (домов) жилищного фонда, находящегося в собственности Погарского муниципального района, оформленного протоколом заседания межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которым многоквартирный жилой дом по <адрес>, <адрес> <адрес> признан соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодным для проживания; администрация Погарского района Брянской области в месячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, обязана принять меры к проведению межведомственной комиссией обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, а также принятию по его результатам межведомственной комиссией соответствующего заключения, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Решение суда вступило в законную силу 23 марта 2018 года.

Как следует из протокола № 1 заседания межведомственной комиссии для оценки состояния жилых помещений (домов) жилищного фонда, находящегося в собственности Погарского муниципального района от 18 мая 2018 года, во исполнение решения Погарского районного суда Брянской области от 19 марта 2018 года принято решение провести полное обследование многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> специализированными организациями (имеющими лицензию на данный вид деятельности), обращения о проведении обследования направлены в адрес Главного управления МЧС России по Брянской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

В соответствии с представленной в адрес администрации Погарского района информацией территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в Почепском. Трубчевском, Жирятинском и Погарском районах от 24 января 2019 года, при исследованиях в 2017 году, декабре 2018 года проб атмосферного воздуха в точке мониторинга по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> установлено, что фактическая концентрация определяемых загрязняющих веществ: углерода окиси, азота оксид, углеводороды, сера диоксид, на момент отбора не превышала предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений».

Согласно акту обследования помещения многоквартирного жилого <адрес> <адрес> <адрес> от 03 августа 2018 года, межведомственная комиссия произвела визуальный осмотр внутренних помещений общего пользования (лестничные клетки) многоквартирного жилого дома, в результате проверки было установлено, что многоквартирный дом относится к 3-й степени огнестойкости (основание – ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» табл.21, СП2.13130.2012 Система противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты). Условия обеспечения эвакуации проживающих граждан в многоквартирном доме в удовлетворительном состоянии.

Как следует из протокола № 337шв-4-П/01.19 от 17 января 2019 года измерений шума и вибрации на соответствие СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 2.1.2.2801-10, и протокола № 302-в-1-П/01.19 от 18 января 2019 года лабораторных исследований атмосферного воздуха на соответствие ГН 2.1.6.3492-17, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» на основании заявок администрации Погарского района на территории, непосредственно прилегающей к многоквартирному жилому дому по <адрес> п.г.т. Погар, и на территории земельного участка многоквартирного жилого <адрес>, при проведении измерений источник шума не установлен, при этом указано на отсутствие информации о работе оборудования сигаретно-сигарной фабрики; в точках отбора проб атмосферного воздуха на момент отбора 17 января 2019 года с 11-50 до 12-30 предельно допустимых концентраций углерода оксида и азота диоксида не обнаружено.

Согласно протоколу заседания межведомственной комиссии для оценки состояния жилых помещений (домов) жилищного фонда, находящегося в собственности Погарского муниципального района от 12 августа 2019 года, проведенного с участием собственников помещений №,6, и (Туровник А.В.) жилого <адрес>, по результатам обследования, с учетом проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» исследований и измерений, технического обследования здания многоквартирного дома в октябре 2017 года ООО «Проф-проект», межведомственная комиссия решила: многоквартирный жилой <адрес> <адрес> соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и признан пригодным для проживания.

Заключением об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от 12 августа 2019 года межведомственной комиссии, назначенной распоряжением администрации Погарского района Брянской области от 21 декабря 2017 года -р, при участии приглашенных собственников помещений, включая истца, по результатам рассмотренных документов: акт обследования помещения от 03 августа 2018 года, протоколов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» шв-4-П/01.19 от 17 января 2019 года измерений шума и вибрации -в-1-П/01.19 от 18 января 2019 года лабораторных исследований атмосферного воздуха, заключения о техническом обследовании здания ООО «Проф-проект» в 2017 году, без проведения обследования многоквартирный <адрес> <адрес> <адрес> признан соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодным для проживания.

Администрацией Погарского района Брянской области на основании данного заключения вынесено постановление от 12 августа 2019 года о признании многоквартирного жилого <адрес> <адрес> соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодным для проживания. Собственникам жилых помещений многоквартирного жилого <адрес> указано обеспечить текущее содержание и ремонт общего имущества в данном многоквартирном доме.

Вместе с тем, в силу п. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением является помещение, которое пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Требования, которым должно отвечать жилое помещения предусмотрены разделом 11 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение).

Так, пунктом 10 указанного Положения предусмотрено, что несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Согласно пункту 33 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания необходимо наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Пунктом 34 Положения, предусмотрено, что жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (пункт 43).

Анализируя вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заключение межведомственной комиссии от 12 августа 2019 года принято по результатам рассмотрения ранее составленных документов: акта обследования помещений многоквартирного жилого дома от 03 августа 2018 года, протоколов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» измерения шума и вибрации, лабораторных исследований атмосферного воздуха от 17.01.2019 года и 18.01.2019 года, в его основу фактически положены выводы заключения о техническом обследовании ООО «Проф-проект» многоквартирного жилого дома в 2017 году о пригодности дома к дальнейшей эксплуатации в качестве многоквартирного жилого дома.

В то же время, как следует из указанного заключения ООО «Проф-проект», в ходе проведенного 07 ноября 2017 года обследования было выявлено, что на стенах фундаментов дома присутствуют трещины, вызванные неравномерной осадкой, стены многоквартирного дома имеют трещины осадочного характера, а также разрушения кирпичной кладки на глубину до 150 мм с выпадением отдельных кирпичей, отмостка отсутствует, козырьки находятся в состоянии замачивания стен и покрытия, конструкции входа в подвал многоквартирного дома практически полностью разрушены и находятся в аварийном состоянии. В указанном заключении специалистами сделан однозначный вывод о том, что здание многоквартирного жилого <адрес> <адрес> <адрес> пригодно к дальнейшей эксплуатации в качестве многоквартирного жилого дома лишь при устранении выявленных дефектов в строительных конструкциях, перечень которых содержится в приложении к заключению. Также, был рекомендован срок выполнения работ по устранению приведенных дефектов и повреждений строительных конструкций до 01 января 2019 года, в том числе, с указанием на то, что если трещины на стенах будут развиваться, то результаты наблюдений необходимо направить в экспертную организацию для принятия дальнейшего решения.

Как следует из объяснений административного истца и представителя административного ответчика в судебном заседании, никакие из указанных в заключении ООО «Проф-проект» ремонтно – восстановительных работ с осени 2017 года по состоянию на дату рассмотрения дела, выполнены не были, в том числе, ввиду того, что проводимый органом местного самоуправления открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом признан несостоявшимся из - за отсутствия заявок участников из числа находящихся на территории Погарского района Брянской области управляющих организаций.

Согласно акту обследования помещения многоквартирного жилого <адрес> <адрес>. <адрес> от 03 августа 2018 года, межведомственной комиссией обследование внутренних помещений общего пользования многоквартирного дома происходило лишь визуально и оценка установленным обстоятельствам давалась только на предмет соответствия указанных помещений общего пользования многоквартирного дома противопожарным требованиям, при том, что после указанного комиссионного осмотра до вынесения оспариваемого заключения о признании дома пригодным для проживания, прошло более одного года. На предмет оценки степени и категории технического состояния строительных и инженерных конструкций с позиций их несущей способности и эксплуатационных характеристик обследование указанного в административном иске многоквартирного жилого дома при вынесении оспариваемого заключения не производилось.

Вместе с тем, приведенное ограничение объема исследований в рассматриваемом случае свидетельствует о достоверности выводов заключения комиссии и тем самым нарушает права неопределенного круга лиц на восстановление жилищных прав.

Поскольку фактическое обследование жилого дома в августе 2018 года членами комиссии производилось только визуально и без привлечения специалистов специализированной организации, имеющей право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций, суд приходит к выводу о нарушении межведомственной комиссией процедуры проведения оценки соответствия помещения требованиям, установленным в пункте 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.

Приведенный в оспариваемых правовых актах вывод комиссии о возможности проведения капитального ремонта в указанном в административном исковом заявлении многоквартирном доме судом признается необоснованным, поскольку он не подтверждался ни техническим заключением о целесообразности и стоимости ремонтных работ, ни каким-либо иным документом.

Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемое заключение не содержит каких-либо мотивированных выводов, основанных на результатах соответствующих исследований.

При этом вопрос о признании жилого помещения пригодным для проживания не входит в компетенцию суда и может быть решен только специально созданной межведомственной комиссией.

     Поскольку межведомственная комиссия, созданная на основании распоряжения администрации Погарского района Брянской области -р от 21 декабря 2017 года, с учетом внесения изменений в ее состав соответствующими распоряжениями администрации Погарского района от 17 мая 2018 года, 19 июля 2018 года, 07 августа 2019 года, 18 декабря 2019 года, не является органом местного самоуправления, в данном случае обязанность по принятию мер к проведению межведомственной комиссией полного обследования жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> должна быть возложена на администрацию Погарского района Брянской области.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, требований вышеуказанных правовых актов, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований о признании незаконными заключения межведомственной комиссии о соответствии многоквартирного жилого дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и пригодным для проживания и постановления администрации Погарского района о признании многоквартирного жилого дома пригодным для проживания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Суд полагает, что установление месячного срока, со дня вступления решения суда в законную силу, администрации Погарского района для принятия мер к проведению межведомственной комиссией обследования жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в соответствии с требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, является разумным. В противном случае затягивание реального исполнения решения суда будет противоречить не только общим целям правосудия, но и нарушать права граждан, гарантированные Конституцией РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Туровник Алексея Викторовича к администрации Погарского района Брянской области о признании незаконными заключения межведомственной комиссии об оценке состояния многоквартирного жилого дома и постановления о признании многоквартирного жилого дома пригодным для проживания, - удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии от 12 августа 2019 года о соответствии многоквартирного жилого дома по <адрес> <адрес> требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и пригодным для проживания.

Признать незаконным постановление администрации Погарского района Брянской области от 12 августа 2019 года о признании многоквартирного жилого дома по <адрес> <адрес> <адрес> пригодным для проживания.

Обязать администрацию Погарского района Брянской области в месячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, принять меры к проведению межведомственной комиссией обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, а также к подготовке и принятию по его результатам межведомственной комиссией соответствующего заключения, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                         Д.Е. Гузанов

        Мотивированное решение изготовлено 20 января 2020 года.

2а-9/2020 (2а-356/2019;) ~ М-336/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Туровник Алексей Викторович
Ответчики
администрация Погарского района Брянской области
Другие
АО "Погарская сигаретно-сигарная фабрика"
Суд
Погарский районный суд
Судья
Гузанов Дмитрий Евгеньевич
22.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
23.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2019[Адм.] Судебное заседание
23.12.2019[Адм.] Судебное заседание
10.01.2020[Адм.] Судебное заседание
20.01.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее