РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 февраля 2016 года ...
Ангарский городской суд ... в составе председательствующего судьи Мишиной К.Н., с участием прокурора ЛНЛ, при секретаре ММИ, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства административное дело №а-1394\2016 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ГУФСИН России по ...» об установлении административного надзора в отношении ФАЮ,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ...» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФАЮ, указав в его обоснование, что ФАЮ осужден ** Усть-Кутским городским судом ... по ст.161 ч.2 п. «г», ст.159 ч.1, ст.69 ч.3 Уголовного кодекса РФ сроком 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. ФАЮ освобождается ** по отбытию срока наказания. Осужденный ФАЮ совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве. Вину в совершенном преступлении ФАЮ признал, в содеянном раскаивается.
В связи с обращением в суд, административный истец просит установить в отношении административного ответчика ФАЮ административный надзор на восемь лет и определить следующие ограничения:
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов;
Запрещение выезда за пределы ... без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства;
Обязательная явка четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-15 не явился, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, об уважительных причинах неявки представителя суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В судебное заседание административный ответчик ФАЮ не явился, поскольку отбывает наказание в ФКУ ИК-15, о дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебной повестки и определения о подготовке дела к судебному разбирательству. Ответчик не представил суду возражений относительно административного иска. В материалах дела имеются сведения о том, что административный ответчик получил административный иск с приложенными к нему документами, о чем имеется расписка ФАЮ
Суд, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора ЛНЛ, полагавшей возможным удовлетворить требования административного иска, считает, что требования об установлении административного надзора в отношении административного ответчика ФАЮ подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ** №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Часть 3 этой же статьи определяет, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В части 2 статьи 3 указанного Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что ФАЮ осужден приговором Усть-Кутского городского суда ... от **, признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.«г» ч.2 ст.161, ч.2 ст.159, ч.1 ст.159 Уголовного кодекса РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Указанным приговором суда в качестве отягчающего вину обстоятельства указан опасный рецидив преступлений в соответствии с п.«а» ч.1 ст.63 Уголовного кодекса РФ.
Таким образом, судом установлено, что ФАЮ осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи чем, требования административного истца об установлении административного надзора в отношении административного ответчика суд находит обоснованными.
Как следует из статьи 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении ФАЮ на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за тяжкое преступление сроком на восемь лет.
Суд соглашается с установлением срока административного надзора в отношении ФАЮ сроком на восемь лет. При этом суд исходит из следующего.
Как указано в статье 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 1 ч.2 ст. 5).
Учитывая, что в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ (в новой редакции), погашение судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, происходит по истечении восьми лет после отбытия наказания, то срок для административного надзора в отношении ФАЮ должен быть установлен продолжительностью восемь лет.
Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеет безусловное указание на установление административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, что имеет место в данном рассматриваемом деле. Действующий Закон не предусматривает оснований для освобождения от административного надзора по усмотрению суда. Закон предусматривает императивное правило в части установления административного надзора, а также его срока надзора. В связи с этим, суд не может по своей инициативе при совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве уменьшить или увеличить срок административного надзора, поскольку срок последнего строго определен законом.
Срок административного надзора должен исчисляться со дня постановки административного ответчика ФАЮ на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания в силу правил пункта 1 части 3 статьи 5 Закона.
Административный истец также просит установить в отношении ФАЮ одновременно три вида ограничений:
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов;
Запрещение выезда за пределы ... без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства;
Обязательная явка 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд находит требования в части установления указанных видов административных ограничений подлежащими удовлетворению, принимая во внимание характеристику ФАЮ, в соответствии с которой он характеризуется отрицательно, не встал на путь исправления, допускал нарушения режима отбывания наказания, в 2015 году признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. Однако, считает возможным изменить периодичность явки административного ответчика ФАЮ в отдел внутренних дел по месту жительства для регистрации с 4 раз в месяц до 2 раз в месяц, принимая во внимание продолжительный срок административного надзора.
Оснований для уменьшения видов административных ограничений у суда не имеется, поскольку административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений. Преступление ФАЮ совершено при опасном рецидиве преступлений, что требует определения судом таких видов и количества административных ограничений, которые будут способствовать оказанию индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика.
В материалах дела имеются сведения о том, что КСГ после освобождения намерен проживать в городе Иркутске, куда просит приобрести для него проездные документы. В приговоре адрес прежнего места жительства ФАЮ указан в .... Принимая во внимание изложенное, суд считает, что установление такого вида административного ограничения как запрещение выезда за пределы территории места жительства должно быть ограничено территорией ....
Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении ФАЮ необходимо установить административный надзор, определив следующие административные ограничения:
Запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов.
Запретить выезд за пределы ... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.
Обязать являться в отдел полиции УМВД России по ... по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 179, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ГУФСИН России по ...» об установлении административного надзора в отношении ФАЮ, - удовлетворить.
Установить в отношении ФАЮ, ** года рождения, уроженца ... административный надзор.
Установить ФАЮ следующие административные ограничения:
Запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов;
Запретить выезд за пределы ... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства;
Обязать являться в отдел полиции УМВД России по ... по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации.
Административный надзор установить ФАЮ на срок 8 (восемь) лет. Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФАЮ на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть начиная со **.
Судья К.Н. Мишина