14 апреля 2009 года Дело № А15-499/2009 г. Махачкала
Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2009 г.
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе председательствующего - судьи Абдуллаева К.И., при ведении протокола судебного заседания Алигаевым Ш.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Асельдерова Магомеда Асельдеровича, при участии в судебном заседании:
от заявителя - представителя Орусхановой М.Ш. (служ. удостоверение №00498, выданное 29.07.2008, доверенность от 10.04.2009);
от заинтересованного лица – не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Управление Государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Асельдерова Магомеда Асельдеровича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Орусханова М.Ш. поддержала заявление о привлечении к административной ответственности предпринимателя Асельдерова М.А и просила его удовлетворить. При этом пояснила, что 20.03.2009 Асельдеров М А. в отсутствие лицензии на перевозку пассажиров осуществлял коммерческую перевозку пассажиров по маршруту №7 в Махачкале на автомашине ГАЗ-322132 за государственным номером В 284 ОН 05 РУС, что подтверждается протоколом об административном правонарушении и актом от 20.03.2009.
Асельдеров М.А. отзыв на заявление не представил. В судебное заседание не явился, хотя извещен о времени и месте рассмотрения дела, а поэтому дело в соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрено в отсутствие отзыва на заявление и Асельдерова М.А. по имеющимся в деле материалам.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании приказа №30 от 16.03.2009 инспектором 1-йкатегории Управления Муртузалиевым А.М. 20 марта 2009 года проводилась проверка соблюдения транспортного законодательства в г. Махачкале, в ходе которой на улице Коркмасова остановлена автомашина ГАЗ - 322132 за государственным регистрационным номером В 284 ОН 05 РУС, управляемая Асельдеровым М.А., в салоне которой находилось 5 пассажиров. При проверке у Асельдерова М.А. не оказалось лицензии на осуществление перевозки пассажиров.
По результатам проверки инспектором Муртузалиевым А.М. составлены с участием Асельдерова М.А. и свидетеля Рамазанова Р.А. протокол об административном правонарушении № 014718 и акт от 20 марта 2009 года, из которых усматривается, что 20 марта 2009 года в 10 часов 55 минут в гор. Махачкале по ул. Коркмасова водитель Асельдеров М.А., 07.06.1965 года рождения, на автомашине ГАЗ-322132 за государственным номером В 284 ОН 05 РУС осуществлял за плату по 11 рублей с человека коммерческую перевозку пассажиров по городскому маршруту № 7 без специального разрешения (лицензии), за что частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Указанные акт и протокол об административном правонарушении с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Асельдерова М.А. к административной ответственности Управление направило в Арбитражный суд РД и просит привлечь его к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Из Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 №АН-353фс, видно, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 2.3.8 Управление осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ и в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.
В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 №ГК-938фс и должностным регламентом инспектора 1-й категории отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления Муртузалиева А.М., последний уполномочен на составление протокола об административном правонарушении.
Таким образом, протокол о совершении Асельдеровым М.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.
В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Асельдеров Магомед Асельдерович по состоянию на 23.03.2009 является индивидуальным предпринимателем и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Республике Дагестан за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 307 050724000064.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно статье 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 62 части 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
В соответствии с вышеперечисленными нормативными правовыми актами индивидуальный предприниматель должен иметь лицензию для перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Управляемая Асельдеровым М.А. автомашина ГАЗ-322132 является специальным пассажирским транспортным средством вместимостью 15 мест, она остановлена 20 марта 2009 года специалистом 1 категории Управления на улице Коркмасова г. Махачкалы при осуществлении перевозки пассажиров по городскому маршруту № 7 и на лобовом стекле машины имелся об этом трафарет.
Из справки от 20.03.2009 Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, усматривается, что гражданин Асельдеров Магомед Асельдерович по состоянию на 20.03.2009 не имеет действующей лицензии на перевозку пассажиров. На автомобиль ГАЗ-322132 за № В 284 ОН 05 RUS также нет действующей лицензионной карточки.
Кроме того, из акта от 20.03.2009, составленного инспектором Управления Муртузалиевым А.М. с участием понятого Рамазанова Р.А., также усматривается, что гражданин Асельдеров М.А. перевозил пассажиров в количестве 5-ти человек по маршруту № 7 г. Махачкалы на автомашине ГАЗ-322132 за государственным номером В 284 ОН 05 РУС за плату с человека – 11 рублей. Указанное обстоятельство подтверждается и письменным объяснением понятого Рамазанова Р.А.
При таких обстоятельствах материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 20.03.2009, актом от 20.03.2009, письменным объяснением понятого Рамазанова Р.А., справкой Управления от 20.03.2009 подтверждается совершение предпринимателем Асельдеровым М.А административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ- осуществление предпринимательской деятельности – коммерческих перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, без специального разрешения (лицензии).
На основании ч. 6 статьи 206 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании исследования и оценки представленных доказательств, а также пояснений лиц, участвующих деле, арбитражный суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и факта его совершения индивидуальным предпринимателем Асельдеровым М.А.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении от 20.03.2009 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию. Как видно из акта и протокола об административном правонарушении, предприниматель Асельдеров М.А. принимал участие при составлении акта и протокола об административном правонарушении, подписал их, объяснений по факту правонарушения не дал. Таким образом, Управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.
Санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ во взаимосвязи с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность предпринимателей как и должностных лиц в виде наложения административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении физическому лицу административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Суд, исходя из того, что предприниматель Асельдеров М.А. совершил административное правонарушение впервые, с учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 4000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176-177, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя Асельдерова Магомеда Асельдеровича, 07.06.1965 года рождения, уроженца г. Буйнакска, проживающего по адресу: г. Махачкала, ул. М.Горького, 58, регистрированного по адресу: г. Буйнакска, улица Дахадаева, 60, зарегистрированного в ЕГРИП Межрайонной инспекцией ФНС России № 7 по Республике Дагестан за основным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 307050724000064, ИНН 054307460222, к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Банковские реквизиты для перечисления штрафа:
получатель - УФК по РД (Управление Госавтодорнадзора по РД ФСНСТ); ИНН: 056 103 9123; расчетный счет: 40101810600000010021; БИК- 048209001; Банк- ГРКЦ НБ РД, г. Махачкала; КБК: 10611690040040000140; ОКАТО: 82401365000.
Выдать исполнительный лист.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в 10-дневный срок со дня его принятия.
Судья К.И. Абдуллаев