Дело № 2-1841/2019 25RS0029-01-2019-002053-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2019 года
Уссурийский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Сабуровой О.А.,
при секретаре Нечипоренко А.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Долгачевой А. А. к администрации Уссурийского городского округа о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список пострадавших граждан, чьи жилые помещения были признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, с участием третьих лиц Департамента труда и социального развития Приморского края, администрации Приморского края,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с указанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что она зарегистрирована и постоянно проживает в доме, расположенном по адресу: XXXX. В августе 2017г. на территории Уссурийского городского округа был введен режим чрезвычайной ситуации, вследствие активной циклонической деятельности и прохождения обильных проливных дождей. Администрацией УГО ДД.ММ.ГГ. было вынесено Постановление XXXX «О признании жилого дома XXXX в городе Уссурийске непригодным для проживания граждан», которым принадлежащий истцу и членам ее семьи дом XXXX признан непригодным для проживания граждан. ДД.ММ.ГГ администрацией УГО члены семьи истца: ФИО3, ФИО4, ФИО4, зарегистрированные с ней по указанному адресу, были включены в список пострадавших в результате ЧС в августе 2017 года. Однако истцу было отказано о включении в соответствующие списки, с чем истец не согласна, поскольку с 2009 года истец постоянно зарегистрирована и проживает по адресу затопления, у нее пострадали вещи, мебель и предметы первой необходимости. На основании изложенного, просила признать ее пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, а также обязать ответчика включить ее в список,
В судебном заседании истец на требованиях настаивала, доводы, изложенные ранее, подтвердила. Считала отказ незаконным по тем основаниям, что дом, находящийся в ее собственности, достался ей от родителей в наследство, однако он не пригоден для проживания, его они использовали как дачу. Фактически она проживала всегда по адресу затопления.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, дело с учетом ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в его отсутствие.
Представитель третьего лица Департамента труда и социального развития Приморского края в судебном заседании возражала относительно заявленных требований, представила в материалы дела письменные возражения, на доводах которых настаивала.
Представитель третьего лица Администрации Приморского края в судебное заседание не явился, ранее направил в адрес суда письменный отзыв по существу иска, согласно которому просил в иске отказать, а также просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, полагает следующее.
В силу ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 указанного закона устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Подпунктом «л» п. 1 ст. 11 данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Общеизвестным является тот факт, что в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе 2017 года на территории Приморского края сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог, мостов.
Постановлением Администрации Приморского края от 09.08.2017г. №320-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера, возникшей в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе 2017 года, за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» установлено, что Граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе 2017 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Уссурийского городского округа, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Пограничного и Хасанского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации природного характера, возникшей в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе 2017 года (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на:
разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов:
в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру);
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке;
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте;
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на садовом, огородном земельных участках, а также на дачном земельном участке, предоставленном гражданину без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте;
единовременную материальную и финансовую помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктами "г", "д" пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ XXXX «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Как следует из материалов дела, истец Долгачева А.А. с ДД.ММ.ГГ. зарегистрирована по месту жительства по адресу: XXXX.Согласно справке XXXX от ДД.ММ.ГГ. жилой дом по вышеуказанному адресу XXXX. находился в зоне подтопления.
Постановлением администрации Уссурийского городского округа Приморского края от ДД.ММ.ГГ. XXXX указанный жилой XXXX признан непригодным для проживания.
Из справки от ДД.ММ.ГГ. XXXX видно, что Долгачева А.А. была признана пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации природного характера в августе 2017 года, указанное не оспаривалось сторонами, ей были назначены и выплачены меры социальной поддержки, такие как выплата в размере 25000 руб. на восстановление поврежденного жилого дома, а также единовременная материальная помощь в размере 10000 руб.
При таких обстоятельствах, учитывая, что истец уже была признана пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации природного характера в августе 2017 года, более того, получила причитающиеся ей меры социальной поддержки, оснований для повторного признания истца пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации природного характера в августе 2017 года, у суда не имеется.
Рассматривая требования о возложении обязанности на администрацию Уссурийского городского округа включить истца в список пострадавших граждан, чьи жилые помещения были признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, суд также не находит правовых оснований для их удовлетворения в силу следующего.
Согласно ст. 2 Закона Приморского края от 03.08.2018 № 332-КЗ «О государственной поддержке граждан Российской Федерации, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Приморского края» право на получение государственной поддержки гражданам Российской Федерации, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации (далее - государственная поддержка), имеют следующие граждане Российской Федерации:
1) собственник жилого помещения, признанного непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - утраченное жилое помещение), являвшегося для него на дату введения режима чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования (далее - дата введения режима чрезвычайной ситуации) единственным местом жительства, при условии, что на указанную дату он постоянно проживал в утраченном жилом помещении и не имел в собственности иного жилого помещения или доли в праве собственности на иное жилое помещение на территории Российской Федерации, не являлся нанимателем жилого помещения по договору социального найма;
2) наниматель по договору социального найма утраченного жилого помещения, являвшегося для него на дату введения режима чрезвычайной ситуации единственным местом жительства, при условии, что на указанную дату он постоянно проживал в утраченном жилом помещении и не имел в собственности жилого помещения или доли в праве собственности на жилое помещение.
В силу п. 3 ст. 3 этого же Закона, денежная выплата предоставляется на основании списков граждан и членов их семей, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации (далее - список граждан), сформированных и утвержденных главами городских округов и муниципальных районов Приморского края, на территории которых введен режим чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению к настоящему Закону.
Граждане подают в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края, на территории которых введен режим чрезвычайной ситуации (далее - орган местного самоуправления), документы для включения их в списки граждан, указанные в п. 4 ст. 3 Закона, в том числе и заявление о включении в список граждан, подписанное гражданином (далее - заявление о включении в список граждан).
В силу п. 7 ст. 3 Закона, орган местного самоуправления не позднее 45 дней со дня поступления заявления о включении в список граждан и документов, указанных в части 4 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений: 1) о включении гражданина в список граждан; 2) об отказе во включении гражданина в список граждан.
Основания для отказа во включении гражданина в список граждан установлены в п. 8 ст. 3 Закона, одним из которых является подача заявления о включении в список граждан гражданином, не соответствующим требованиям статьи 2 настоящего Закона.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, в том числе и на основании ответов о рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГ. XXXX и от ДД.ММ.ГГ. № XXXX, истец ДД.ММ.ГГ. обратилась с заявлением в администрацию Уссурийского городского округа о включении в списки граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, однако ей было отказано во включении в списки, так как согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ XXXX она является собственником жилого дома, расположенного по XXXX г. Уссурийске, общей площадью 57,5 кв.м. При этом члены семьи истца: ФИО3, ФИО4, ФИО4 были включены в списки пострадавших в результате ЧС в августе 2017 года на территории Уссурийского городского округа.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости XXXX правообладателю Долгачевой А.А. принадлежат следующие объекты недвижимости: жилой дом, расположенный по адресу: XXXX, доля в праве ?, дата гос. регистрации ДД.ММ.ГГ., жилой дом, расположенный по адресу: XXXX, дата гос.регистрации ДД.ММ.ГГ.
С учетом того, что у истца на дату чрезвычайной ситуации в 2017 году имелось жилое помещение, принадлежащее ей на праве собственности, которое не было признано в установленном порядке непригодным для проживания, оснований для удовлетворения требований истца о включении ее в списки пострадавших граждан, чьи жилые помещения были признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, у суда не имеется.
При этом доводы о том, что жилой дом, по адресу: XXXX, фактически является непригодным для проживания и используется как дача, не имеют правового значения и не принимаются судом во внимание.
По изложенному, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2019 ░░░░.