Решение по делу № А05-11597/2012 от 08.10.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050

E-mail: arhangelsk.info@arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 

08 октября 2012 года

г. Архангельск

Дело № А05-11597/2012

Резолютивная часть решения объявлена 02 октября 2012 года 

Решение в полном объёме изготовлено 08 октября 2012 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шадриной Е.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Нехаевой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1022900536010; место нахождения: 163060, г.Архангельск, ул.Урицкого, дом 47)

к индивидуальному предпринимателю Смирнову Александру Алексеевичу (ОГРН 304290111100117; место жительства: 163060, г.Архангельск)

о привлечении к административной ответственности,

без участия  представителей сторон в судебном заседании,

установил: Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, административный орган,  УГАДН по АО и НАО) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя  Смирнова Александра Алексеевича (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Предприниматель к судебному заседанию отзыв по существу заявленного требования не представил.

Стороны    надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Указанные обстоятельства в силу положений статей 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  не являются препятствием для рассмотрения дела в отсутствие  представителей сторон, на основании имеющихся в деле доказательств.

Основанием для обращения в суд послужили следующие обстоятельства. 

Смирнов Александр Алексеевич зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290111100117; имеет лицензию регистрационный номер АСС-29-200735 сроком действия с 26.12.2007 по 26.12.2012 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

03.08.2012 в 10 час.40 мин. должностным лицом  УГАДН по АО и НАО  установлено, что индивидуальный предприниматель Смирнов А.А. осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок    более  8 человек,  с использованием автобуса ПАЗ-32054 АС740/29 по  автобусному  маршруту № 3к "МР Вокзал - Лесная речка" с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В ходе проведенного должностным лицом административного органа осмотра выявлены следующие нарушения:

- подпункта "а" пункта 29 и пункта 30 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозок), так как над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла автобуса ПАЗ-32054 АС740/29 не размещен указатель маршрута;

- пункта 35 Правил перевозок, так как в автобусе с 2-мя дверьми отсутствуют таблички с надписью "Вход";

- подпункта "а" пункта 37 Правил перевозок, так как внутри автобуса не размещена следующая информация: фамилия водителя и фамилия кондуктора;

- подпункта 2 пункта 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (далее - обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов), так как в путевом листе № 69 не указан почтовый адрес предпринимателя (не указан населенный пункт);

- подпункта 3 пункта 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, так как в путевом листе не указаны показания одометра при выезде транспортного средства.

Вышеуказанные нарушения отражены в акте осмотра автобуса от 03.08.2012 № 140.

Извещением от 13.08.2012 №05-15/2355 административный орган уведомил предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, указав, что ответчику необходимо прибыть в служебное помещение УГАДН по АО и НАО 24.08.2012 в 10час.00мин. Копия извещения вручена ответчику 20.08.2012, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением.
По ходатайству ответчика время составления протокола об административном правонарушении было перенесено на 29.08.2012 в 10час. 00мин.

29.08.2012 заместителем начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по АО и НАО Демидовым В.А. составлен протокол № 282 об административном правонарушении в отношении предпринимателя, в котором зафиксированы выявленные нарушения, то есть индивидуальный предприниматель Смирнов А.А. нарушил лицензионные требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией) на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Тем самым предприниматель совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 

Руководствуясь ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Индивидуальный предприниматель Смирнов А.А. имеет действующую лицензию на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, следовательно, должен соблюдать лицензионные требования при осуществлении данной деятельности. Лицензионные требования при осуществлении указанного вида деятельности определены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании).

Подпунктом «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок к числу лицензионных требований отнесено соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В силу подпункта "а" пункта 29 Правил перевозок транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла.

В соответствии с пунктом 30 Правил перевозок на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.

Согласно пункту 35 Правил перевозок в транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "M2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход".

Подпунктом "а" пункта 37 Правил перевозок установлено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация о  наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, о фамилии водителя, а при наличии кондуктора - также о фамилии кондуктора.

Статья 2  Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее – Закон N 259-ФЗ) определяет путевой лист как  документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

В соответствии с частью 1 статьи 6  Закона N 259-ФЗ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

На основании подпункта 2 пункта 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Согласно подпункту 3 пункта 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов сведения о транспортном средстве включают, в том числе, показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

Материалами дела (актом осмотра автобуса от 03.08.2012 № 140, фотокопией путевого листа № 96 от 03.08.2012, фотографиями автобуса),  подтверждается и ответчиком не оспаривается, что предприниматель нарушил требования вышеперечисленных нормативных правовых актов. Тем самым допустил нарушение условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией.

Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что права и гарантии предпринимателя, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены. На момент рассмотрения дела в суде срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истёк. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Суд не усматривает оснований для освобождения предпринимателя от административной ответственности, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Суд считает, что предприниматель имел возможность для соблюдения лицензионных требований. Из материалов дела не усматривается наличие обстоятельств, объективно препятствовавших ответчику соблюсти лицензионные требования.

В соответствии с ч.3 ст.14.1. КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом не установлено обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

С учётом характера выявленного нарушения,  суд приходит к выводу о невозможности применения в данном случае наказания в виде предупреждения, поскольку применение такой меры ответственности как предупреждение, по мнению суда, не будет способствовать выполнению задач производства по делам  об административных правонарушения, установленных ст.24.1 КоАП РФ, а фактически освободит предпринимателя от реальной ответственности. Таким образом, предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1. КоАП РФ, в виде штрафа в размере  3000 руб.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: на счёт Управления федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа - Управление  государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). Расчётный счёт 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ОКАТО 11401000000, ИНН 2901043148/290101001. Код бюджетной классификации 106 116 900 400 400 00 140.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 04 ░░░░░░░░ 1955 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░,  ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,  ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 304290111100117, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 163060, ░.░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░, ░░░ 70, ░░░. 120, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░

░.░. ░░░░░░░

А05-11597/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Смирнов Александр Алексеевич
Суд
АС Архангельской области
Судья
Шадрина Елена Николаевна

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее