Дело № 2а- 1566/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2018 года г. Троицк
Троицкий городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего: Дергуновой В.Т.
при секретаре: Болотовой М.П.
с участием старшего помощника прокурора г. Троицка Пановой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Ларина Евгения Николаевича,
установил:
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области А.И. Тульский обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ларина Евгения Николаевича на основании Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
В обоснование заявления указано, что приговором Троицкого районного суда Челябинской области от 21 мая 2004 года Ларин Е.Н. был осуждён за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 105, ч.1 ст. 166 УК РФ к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Президиума Челябинского областного суда от 17 августа 2005 года приговор Троицкого районного суда Челябинской области в отношении Ларина Е.Н. изменен - наказание по ч.1 ст.105 УК РФ снижено до 10 лет, и на основании ч.3 ст. 69 УК РФ к отбытию определено 11 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ларин Е.Н. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно 02 ноября 2012 года на 02 года 02 месяца 08 дней на основании постановления Копейского городского суда Челябинской области от 23 октября 2012 года.
После освобождения из мест лишения свободы Ларин Е.Н. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, не трудоустроен. Женат, имеет на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка. Ларин Е.Н. в течение года дважды привлекался к административной ответственности - за нахождение в состоянии опьянения в общественных местах и за запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.
Просит установить Ларину Е.Н. административный надзор сроком до 02 ноября 2020 года и установить следующие ограничения:
запретить посещение мест проведения массовых увеселительных мероприятий после 21 часа за исключением проведения выборов;
обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев согласованных с органами внутренних дел;
запретить выезд за пределы г. Троицка Челябинской области, за исключением случаев, согласованных с органами внутренних дел.
Представитель Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии.
Административный ответчик Ларин Е.Н. в судебном заседании участвовал. Исковые требования об установлении административного надзора и ограничений не признал. Пояснил, что считает это лишним, поскольку он почти в течение шести лет ничего противоправного не совершал. Административные правонарушения, которые он совершил в 2018 году, признает, штраф по ним не оплатил, т.е. нет лишних денег на это. Кроме того, просил учесть то, что имеет заболевания, с которыми часто бывает на консультациях и на стационарном лечении в областных больницах, поэтому считает, что установление запрета на выезд за пределы г. Троицка отрицательно скажется на его здоровье.
На основании ст.272 КАС РФ суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего истца.
Исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1, 3 ст. 3 указанного выше Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом достоверно установлено, что приговором Троицкого районного суда Челябинской области от 21 мая 2004 года Ларин Е.Н. был осуждён за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 105, ч.1 ст. 166 УК РФ к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Президиума Челябинского областного уда от 17 августа 2005 года приговор Троицкого районного суда Челябинской области в отношении Ларина Е.Н. изменен - наказание по ч.1 ст.105 УК РФ снижено до 10 лет, и на основании ч.3 ст. 69 УК РФ к отбытию определено 11 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ларин Е.Н. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно 02 ноября 2012 года на 02 года 02 месяца 08 дней на основании постановления Копейского городского суда Челябинской области от 23 октября 2012 года.
Данные обстоятельства подтверждаются приговором Троицкого районного суда Челябинской области от 21 мая 2004 года (л.д.8-10), справкой о результатах проверки в ОСК (л.д. 11).
Из протокола об административном правонарушении от 03 января 2018 года и постановления по делу об административном правонарушении от 24 января 2018 года усматривается, что Ларин Е.Н. 03 января 2018 года в 13 часов 00 минут в общественном месте - у дома №62 по ул.Ленина в г. Копейске Челябинской области находился в состоянии опьянения, за что был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей (л.д.12,13).
Из протокола об административном правонарушении от 27 ноября 2018 года и постановления по делу об административном правонарушении от 28 ноября 2018 года усматривается, что Ларин Е.Н. 27 ноября 2018 года в 18 часов 40 минут в коридоре общежития по ул. Советская, д. 125 в г. Троицке потреблял табак, за что был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей (л.д.14, 15).
Данные постановления Ларин Е.Н. не обжаловал.
Ввиду того, что Ларин Е.Н. судим за совершение особо тяжкого преступления, совершенного против жизни и здоровья, судимость за которое не погашена, совершил административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность и общественный порядок, в отношении него следует установить административный надзор.
Срок погашения судимости по приговору Троицкого районного суда Челябинской области от 21 мая 2004 года в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции до 23 июля 2013 года) составляет восемь лет после отбытия наказания, то судимость у Ларина Е.Н. погашается 02 ноября 2020 года.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особого тяжкого преступления и преступления при рецидиве преступлений (п.п.1 и 2 ч. 1 ст. 3), на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
С учетом изложенного, суд считает необходимым срок административного надзора в отношении Ларина Е.Н. в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона установить сроком до 02 ноября 2020 года.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или и административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Учитывая личность Ларина Е.Н., характер совершенного им преступления, учитывая его поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде:
запрета посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий после 21 часа и участия в них;
возложение обязанности явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов, за исключением случаев согласованных с органами внутренних дел.
Хотя Ларин Е.Н. и характеризуется участковым уполномоченным с удовлетворительной стороны, суд полагает возможным установить время запрета посещения мест проведения увеселительных мероприятий именно с 21 часа, а также запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов, поскольку это связано с тем, что Ларин Е.Н. совершил преступление в ночное время, будучи в состоянии алкогольного опьянения.
Установление обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; является обязательной и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Данные ограничения отвечают целям установления административного надзора и являются эффективной мерой воздействия для исключения совершения поднадзорным лицом нового преступления.
В то же время суд считает возможным не устанавливать Ларину Е.Н. ограничение в виде запрета выезда за пределы г. Троицка Челябинской области, за исключением случаев, согласованных с органами внутренних дел. Такое решение суд принял с учетом его состояния здоровья, а также необходимости поездок на консультации в областные больницы и лечения в стационаре в них.
Руководствуясь статьями 3, 4, 5 Федерального Закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. 273 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21 ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░