№ 5-243/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 марта 2019 года с. Улаган
Судья Улаганского районного суда Республики Алтай А.Н. Шелепова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Топчиной Солунай Вадимовны, <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по поручению прокуратуры <данные изъяты> проведена проверка исполнения федерального и республиканского законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов в <адрес>, в ходе которой установлено, что специалистом по сбору нормативных правовых актов администрации МО «<адрес>» Топчиной С.В. не исполняются требования ч. 1 ст, 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1, ч. 2 ст.4 Закона Республики «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в <адрес>», п. 6 Порядка направления в Правительство <адрес> органами местного самоуправления в <адрес> электронных копий муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них, для включения в регистр муниципальных нормативных правовых в <адрес> и представления отчетов о ходе осуществления муниципальными районами в <адрес> отдельных государственных полномочий <адрес> по сбору информации от сельских поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в <адрес>, (приложение №), утвержденного постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов в <адрес> и признании утратившим силу постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 275".
В соответствии со ст.43.1 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Алтай от 30,12.2008 №- РЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в <адрес>» (далее Закон) в регистр подлежат включению следующие сведения о муниципальном нормативном правовом акте: номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта; реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа или должностного лица, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование); текст муниципального нормативного правового акта; источники и даты официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта.
В регистр включаются следующие дополнительные сведения: экспертные заключения Правительства <адрес> на муниципальный нормативный правовой акт; акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципального нормативного правового акта (протесты, представления, требования, заявления в суд); решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции; решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов; предписания антимонопольных органов; акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципального нормативного правового акта в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона <адрес>; письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти <адрес>, иных государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 4 Закона Правительство <адрес> включает в регистр копии муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них, направленные: органами местного самоуправления поселений в <адрес> органам местного самоуправления муниципальных районов в <адрес> в соответствии с Законом Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 51-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в <адрес>" (далее - Закон <адрес> N 51 -РЗ).
Органы местного самоуправления направляют копии муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них, указанные в части 3, пунктах 2-7 части 4 статьи 2 настоящего Закона (далее также - информация), в порядке и сроки, установленные Правительством <адрес>.
Пунктами 5, 6 приложения № к Постановлению Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов в <адрес> и признании утратившим силу постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 275” предусмотрено, что уполномоченное лицо, ответственное за сбор информации от сельских поселений, входящих в муниципальный район <адрес>, необходимой для ведения регистра, и ее передачу в Правительство <адрес> (далее - уполномоченное лицо), назначается правовым актом администрации муниципального района в <адрес>.
Уполномоченное лицо направляет в Правительство <адрес> полученные документы, указанные в пункте 6 приложения N 1 к настоящему Постановлению, в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
Согласно п.п. 5, 6 Порядка представления от сельских поселений, входящих в муниципальный район в <адрес>, информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в <адрес>, утвержденного постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 281 "О некоторых вопросах, связанных с ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов в <адрес> и признании утратившим силу постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 275" Глава сельского поселения в <адрес> или уполномоченное им должностное лицо осуществляет: сбор и формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) в установленном порядке, а также оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан) (далее - муниципальные нормативные правовые акты); юридическую обработку муниципального нормативного правового акта на предмет его нормативности, взаимосвязи с ранее включенными в регистр муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с пунктами 3-6 приложения N 3 к настоящему Постановлению; направление электронных копий муниципальных нормативных правовых актов одновременно со сведениями об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов и электронными копиями дополнительных сведений. Если дополнительные сведения поступили в орган местного самоуправления сельского поселения в <адрес> в отношении муниципального нормативного правового акта, ранее направленного для включения в регистр, эти сведения направляются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления; направление электронных копий муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения (дополнения) в / ранее принятые (изданные) муниципальные нормативные правовые акты, и представление одновременно с ними в электронном виде актуальной версии текстов изменяемых муниципальных нормативных правовых актов, с учетом ранее внесенных в них изменений (дополнений), в случае, если эти изменяемые муниципальные нормативные правовые акты отсутствуют в регистре; направление электронной копии муниципального нормативного правового акта, который признается утратившим силу (отменяется) направляемой электронной копией муниципального нормативного правового акта, в случае, если этот утративший силу (отменяемый) муниципальный нормативный правовой акт отсутствует в регистре.
Глава поселения или уполномоченное им должностное лицо направляет указанные в пункте 5 настоящего Порядка электронные копии принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актов и сведения о них не позднее 20 дней со дня принятия (издания) муниципальных нормативных правовых актов, с сопроводительным письмом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, главе муниципального района в <адрес>.
В случае отсутствия принятых (изданных) органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления) муниципальных районов и городского округа в <адрес> муниципальных нормативных правовых актов направляется соответствующая информация (п. 9 Порядка).
Распоряжением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № уполномоченным лицом, ответственным за сбор информации, необходимой для ведения регистра, и ее передачу в Правительство Республики, назначена специалист Топчина С.В. В силу данного распоряжения Топчина С.В. осуществляет сбор необходимой информации для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов от администрации МО «<адрес>» и Совета депутатов МО «<адрес>».
В ходе проверки установлено, что специалист администрации МО «<адрес>» Топчина С.В. не исполняет возложенные законом обязанности по направлению сведений о муниципальных нормативных правовых актах для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в <адрес>: в срок до ДД.ММ.ГГГГ не направила в Правительства о <адрес> информацию об отсутствии принятых (изданных) органами местного самоуправления <данные изъяты>, а так же администрацией МО «<адрес>» муниципальных нормативных правовых актов за декабрь 2018 года. В направленной в Правительство <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ информации содержатся сведения об отсутствии принятых нормативных правовых актов МО «<адрес>».
В судебное заседание Топчина С.В. не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину в совершении правонарушения признала.
<адрес> ФИО3 в судебном заседании пояснил, что вина Топчиной С.В. в совершении данного административного правонарушения установлена.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о виновности специалиста по сбору нормативных правовых актов МО «<адрес>» Топчиной С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и квалифицирует ее действия как непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Факт совершения специалистом по сбору нормативных правовых актов МО «<адрес>» Топчиной С.В. административного правонарушения и ее виновность подтверждается совокупностью представленных доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Топчиной С.В.; распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении административного наказания Топчиной С.В. учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, степень ее вины, имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Смягчающими административную ответственность Топчиной С.В. обстоятельствами является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать специалиста по сбору нормативных правовых актов администрации МО «<адрес>» Топчину Солунай Вадимовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Информация о получателе административного штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
Наименование получателя: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, необходимо предоставить ФИО1 в Улаганский районный суд Республики Алтай.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии этого постановления.
Судья А.Н. Шелепова