Дело № 5-2416/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
16 декабря 2016 года Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (295006 Республика Крым, г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Елена Александровна, рассмотрев поступившие из Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированный и проживает по адресу: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по ч.25 ст. 19.5 КРФоАП, -
у с т а н о в и л :
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земель ФИО3 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут в соответствии с распоряжением председателя Госкомрегистра ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №, во исполнение государственных функций по осуществлению государственного земельного надзора, проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного Законодательства по административному делу № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истёк ДД.ММ.ГГГГ, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства при использовании ФИО2 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено следующее. Постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотрено статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении (далее - КоАП Российской Федерации), выразившегося в самовольном занят земельного участка площадью 19,62 кв.м., расположенного по <адрес>, используемый под размещение некапитального сооружения – навес огражденный комбинированным металлическим забором, что является нарушением требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерат ответственность за которое предусмотрена назначением административного наказания в виде штрафа (сведения об оплате штрафа в настоящее время отсутствуют). Кроме того, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Госкомрегистра от ФИО2 поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель ФИО5 было вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.
Проверкой исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ (Распоряжение председателя (Госкомрегистра ФИО4 о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №) установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено, в связи, с чем ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ выдано повторное предписание устранении нарушения земельного законодательства. Кроме того, в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу № в отношении ФИО2 прекращено, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КРФоАП. Проверкой исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ (Распоряжение председателя Госкомрегистра ФИО4 о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №) установлено, следующее. Срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ. Информация, об исполнения предписания, с приложением документов, подтверждающих устранение земли правонарушения или ходатайство о продлении срока исполнения предписания указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения подтвержденных соответствующими документами и другими материалам установленный срок не представлена. Используемый без наличия каких либо предусмотренных законодательством Российской Федерации земельный участок (освобожден, документы, свидетельствующие о наличии каких-либо предусмотренных законодательством Российской Федерации на использование земельного участка отсутствуют, нарушение не устранено. Нарушение требований земельного законодательства не устранены предписание должностного лица в установленный срок не выполнено. Документы подтверждающие, что в период с ДД.ММ.ГГГГ (момент выявления правонарушения) и настоящего времени ФИО2 предпринимал какие-либо реальные меры для устранения нарушений закона при использовании земельного участка не представлены. Таким образом, ФИО2 не предприняты все возможные и необходимые меры для своевременного и надлежащего исполнения законного предписания контролирующего органа по устранению нарушения земельного законодательства, что является основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности. Данные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства».
В судебном заседании ФИО2 вину не признал, просил прекратить производство по делу.
Заслушав правонарушителя, исследовав и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считаю, что виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КРФоАП, не установлена по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статья 19.5 ч.25 КРФоАП говорит, что за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка: какие-либо права на земельный участок площадью 19,62кв.м. прилегающий к <адрес> в <адрес>, используемый под размещение некапитального сооружения – навес отсутствуют, ФИО2 предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии со ст.1.6 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 26.11 КРФоАП судья при осуществлении производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Часть 1 ст. 26.2 КРФоАП говорит, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При исследовании предоставленных письменных доказательств по постановлению об административном правонарушении не установлены нарушения со стороны ФИО2, поскольку срок действия предписания от ДД.ММ.ГГГГ на момент составления протокола не истек.
В соответствии со ст. 2.1 КРФоАП правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 29.1. КРФоАП предусматривает, что судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 29.4. КРФоАП при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 КРФоАП судья, -
п о с т а н о в и л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КРФоАП, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: