Дело № 2а-5186/2016
Мотивированное решение изготовлено 24.06.2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2016 года город Мурманск
Первомайский районный суд г. Мурманска в составе председательствующего судьи Канцеровой Т.В.,
при секретаре Зуб Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по *** к Попову В.Ю о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по *** обратилась в суд с административным иском к Попову В.Ю о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
В обоснование указала, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку с ***. владеет на праве собственности автомобилем «***», государственный регистрационный знак №***. Инспекцией исчислен транспортный налог за ***. Истцом в адрес ответчика ***. направлялись требования о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу за ***, которые исполнены не были. В связи с тем, что в установленный законом срок транспортный налог уплачен не был, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени. Просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за *** в сумме ***. и пени в размере ***., а всего ***., государственную пошлину.
Дело рассматривается по общим правилам административного судопроизводства.
Стороны о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Административным ответчиком возражения относительно заявленных административным истцом исковых требований не представлены.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от *** № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», установлен транспортный налог.
Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Закон *** области от *** № 368-01-*** «О транспортном налоге» был введен в действие на территории *** области с ***.
Согласно ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона *** «О транспортном налоге», налогоплательщиками транспортного налога признаются лица (организации и физические лица), на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 358 НК РФ и ст. 2 Закона о *** области «О транспортном налоге», объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты и др., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом с учетом ст. ст. 359, 361-362 НК РФ и ст. 3,5-7 Закона *** «О транспортном налоге» на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии со ст.ст. 356, 358-362 НК РФ и ст.ст. 2-5, 7 Закона *** «О транспортном налоге», ИФНС России по *** ответчику исчислен транспортный налог, на основании сведений о наличии транспортных средств, предоставленных Государственной инспекции безопасности дорожного движения при УМВД России по *** области, осуществляющей государственную регистрацию транспортных средств на территории *** области, т.е. на территории РФ.
Согласно предоставленным сведениям ГИБДД УМВД России по *** области, за ответчиком с *** зарегистрировано транспортное средство «***», государственный регистрационный знак №***.
Инспекцией исчислен транспортный налог за *** в сумме ***
Согласно представленного административным истцом расчету, сумма транспортного налога за *** составляет ***
На основании п. 1 ст. 363 НК РФ и п.п. 1 п.1 ст. 8 Закона *** области «О транспортном налоге», уплата налога производится налогоплательщиками – физическими лицами по месту нахождения транспортных средств на основании налогового уведомления не позднее 01 октября года, следующего за годом налогового периода.
Согласно ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговые уведомления на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц: №***, №***, №***, №*** были направлены ответчику, однако в добровольном порядке уплата налогов в установленный срок не произведена. В связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу за *** в сумме ***
Административному ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени по транспортному налогу: №*** с добровольным сроком уплаты до ***, №*** с добровольным сроком уплаты до ***, №*** с добровольным сроком уплаты до *** №*** с добровольным сроком уплаты до ***. Указанные требование налогоплательщиком до настоящего времени не исполнены.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила ***, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила ***.
Административное исковое заявление к ответчику поступило в суд ***, то есть без нарушения срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ.
Материалами дела подтверждено, что до настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу и пени административным ответчиком не уплачена. Представленный административным истцом расчет суммы задолженности стороной ответчика не оспорен.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за *** в сумме ***. и пени в размере ***., а всего *** обоснованны и подлежат удовлетворению
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с порядком, установленным ст. ст. 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина зачисляется в доход *** бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.
Суд, принимая во внимание указанные положения Бюджетного кодекса РФ и руководствуясь ч. 1 ст. 114 КАС РФ, взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход бюджета *** в сумме ***.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Попова В.Ю, ***, в пользу ИФНС России по *** для зачисления в соответствующий бюджет задолженность по транспортному налогу за *** в сумме *** и пени в размере ***., а всего ***.
Взыскать с Попова В.Ю государственную пошлину в доход бюджета *** в размере ***
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные, установленные КАС РФ способы обжалования судебного решения до дня его вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: Т.В. Канцерова