Дело № 2-2509/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Стиба Л.Н.,
с участием представителя заявителя ФИО4,
представителя заинтересованного лица ФИО5,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании решения органов государственной власти по отказу в предоставлении меры социальной поддержки и обязании предоставить меру социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя требования тем, что с 2012 года является собственником помещения, расположенного по адресу <адрес>. После покупки указанного помещения произвёл в нём ремонт и привёл его в состояние пригодное для постоянного проживания. Когда дом стал полностью готов начал подготавливать и собирать необходимые документы для перевода нежилого помещения расположенного по адресу: <адрес> жилое помещение. Пользовался домом, как жилым. С его разрешения по указанному адресу стал временно проживать ФИО1, он снялся с регистрационного учёта по старому адресу для переезда, постоянного проживания и регистрации по адресу: С.Булава, <адрес>.
В 2013 году в результате ЧС на <адрес> его дом был полностью разрушен и смыт водой Другого жилья в собственности нет. Он обратился с заявлением в Министерство социальной защиты населения <адрес> о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам, признанными пострадавшими в результате ЧС, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе-сентябре 2013года.
ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в предоставлении меры социальной поддержи. С отказом не согласен, поскольку на день ЧС он был снят с регистрационного учета по адресу <адрес>48, фактически дом по <адрес> являлся жилым и пригодным для проживания, что подтверждается вступившим в законную силу решением суда.
Просил обязать Министерство социальной защиты населения <адрес> предоставить ему меру социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного.
В процессе рассмотрения дела ФИО2 уточнил исковые требования, просил предоставить ему жилье взамен утраченного.
В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно имеющемуся в материалах дела заявлению просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель министерства социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно представленному отзыву требования заявителя полагает необоснованными, ссылаясь на то, что исходя из предоставленных заявителем документов, помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Набережная ул., 10, относится к категории нежилых. Доказательств обратному не представлено, кроме того указывает на то, что решение о предоставлении (непредоставлении) гражданину меры поддержки министерство социальной защиты населения <адрес> не принимает. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Представитель КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном отзыве указывает на то, что ФИО2 направил документы на адрес электронной почты Центра социальной поддержки населения по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г., предоставив заявление, копию свидетельства о праве собственности на пострадавшее нежилое помещение, копию акта обследования помещения межведомственной комиссией. Другие документы, установленные порядком, в том числе подтверждающие проживание в утраченном помещении, не были предоставлены.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права 27-АВ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 имеет в собственности здание конторы, назначение - нежилое, площадью 60,3 кв.м по адресу: <адрес>.
Согласно акту обследования помещений межведомственной комиссией, назначенной администрацией Ульчского муниципального района, здание конторы по адресу: <адрес> признано непригодным для дальнейшего служебно-производственного использования. г
Таким образом, ФИО2 являлся ^собственником нежилого здания конторы по адресу <адрес>, признанного непригодным для дальнейшего служебно-производственного использования. ФИО2 зарегистрирован по адресу: <адрес>.Полагает, что ФИО2 права на меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе-сентябре 2013 г., не имеет4, т.к. не соблюдаются условия предоставления меры поддержки: утраченное помещение не является жилым; ФИО2 не проживал в утраченном помещении на момент объявления чрезвычайной ситуации. Просит в удовлетворении заявления ФИО2 отказать.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления.
Представитель заявителя ФИО4 в судебном заседании поддержал заявление ФИО2, дополнительно пояснил, что заявитель снялся регистрационного учета по адресу <адрес>48 до ЧС, предпринимал попытки к сбору и оформлению документов на перевод нежилого помещения по адресу <адрес> в жилое, на момент ЧС фактически там не проживал, но намеревался.
Представитель заинтересованного лица - <адрес> в судебном заседании ФИО5 требования заявителя не признала, в обоснование возражений указав на то, что ФИО2 как не представлено доказательств, свидетельствующих о проживании по адресу <адрес> так и не представлено доказательств того, что помещение по указанному адресу являлось жилым. Не предоставление указанных сведений является основанием для отказа в удовлетворении заявление о предоставлении меры социальной поддержки. Просит отказать в удовлетворении заявления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ст. 18 Федерального закона РФ № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право в случае возникновения чрезвычайной ситуации на защиту жизни, здоровья и личного имущества, а также на возмещение ущерба, причиненного их жизни и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, представляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Установлено, что в результате подъема уровня воды <адрес> до критических значений с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации (Постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ г.)
Указом Президента РФ от 31.08.2013г. № в связи с крупномасштабным наводнением на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>, в целях оказания помощи пострадавшему населению, выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в указанных субъектах Российской Федерации Правительству РФ постановлено до ДД.ММ.ГГГГ решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
Правительство РФ, реализуя возложенные на него названным Указом Президента РФ полномочия, приняло постановление от 12.10.2013г. № «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы», на основании которого будут осуществлены мероприятия по обеспечению жильем иных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, в том чиоде предоставление мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате ЧС, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года. Реализация указанных мер будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов РФ в виде иных межбюджетных трансфертов. Порядок предоставления указанных межбюджетных трансфертов приведен в приложении № 11.1.
Меры поддержки граждан в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, ЕАО и <адрес> иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, предоставляются гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания, л на день объявления режима ЧС.
Порядком предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе-сентябре 2013 года, являющимся приложением № к государственной целевой программе <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>», утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.06.2012г. № 205-пр, предусмотрена мера поддержки в форме предоставления жилого помещения.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации (далее - граждане), в отношении которых одновременно соблюдены следующие условия: в результате чрезвычайной ситуации утратили жилые помещения, принадлежавшие им на праве собственности, либо жилые помещения, находившиеся в краевой государственной собственности, предоставленные по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с актом обследования жилого помещения межведомственной комиссией органа местного самоуправления (краевой межведомственной комиссией) и решением органа местного самоуправления (распоряжением <адрес>) о признании жилого помещения непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным; постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Меры поддержки предоставляются однократно в отношении одного жилого помещения, в случае если гражданин не воспользовался правом на получение меры государственной поддержки в форме предоставления жилого помещения.
Согласно пункту 2.1 названного порядка граждане, указанные в пункте 1.2 подают заявление в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - Учреждения) по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Учреждение в свою очередь в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и копий документов, указанных в п. 2.2 раздела Порядка, формирует списки граждан, жилые помещения которых признаны непригодными в результате чрезвычайной ситуации.
Списки согласовываются Учреждением с органами местного самоуправления и территориальным органом Федеральной миграционной службы и направляются по мере формирования 10, 20 и 30 числа каждого месяца в министерство строительства края, которое составляет единый список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными в результате чрезвычайной ситуации по краю /пункт 2.7 порядка/.
Согласно пункту 2.8 Порядка Министерство строительство края предоставляет на утверждение <адрес> единый список по краю, согласованный с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Министерство строительства края в течение трех рабочих дней доводит до Учреждений единый список, согласованный и утвержденный в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, и информацию о гражданах, в отношении которых было отказано в согласовании территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.. Учреждение на основании единого списка, согласованного и утвержденного в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня его поступления направляет гражданину уведомление об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении его заявления с обоснованием причин отказа, /пункту 2.9-2.10/
Судом установлено, что ФИО2 являлся собственником нежилого здания конторы по адресу <адрес> /свидетельство о государственной регистрации права 27-АВ 717471 от 11.06.2012г., выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 02.09.2014г. № 01/113/2014-262/.
Актом обследования помещения от 28.06.2014г. № 26 и заключением
межведомственной комиссии администрации Ульчского муниципального района установлено 100% разрушение нежилого помещения - здания конторы и его отсутствие по адресу: <адрес>, непригодность для дальнейшего служебного производственно -хозяйственного использования, указанное подтверждается справкой администрации сельского поселения «<адрес>» Ульчского муниципального района <адрес> от 26.06.2014г. № 1013.
Отсутствие зарегистрированных прав собственности на объекты недвижимого имущества за ФИО2 подтверждается справкой ХКГУП технической инвентаризации и оценки недвижимости № от 09.09.2014г., выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от 02.09.2014г.
Из совокупности вышеприведенных норм права следует, что для получения меры социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения взамен утраченного гражданин РФ должен являться собственником жилого помещения, должен постоянно проживать на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении; и у него должно отсутствовать другое жилье, пригодное для проживания.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Из анализа представленных суду доказательств следует, что ФИО2 является собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>, назначение указанного определено, как нежилое, - здание конторы.
Согласно ч. 1 ст. 23 Жилищного кодекса РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего i;i заявления и иных представленных в соответствии с ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса “РФ документов органом, осуществляющим перевод помещений.
Согласно ч. ч. 5, 7 ст. 23 Жилищного кодекса РФ окончание перевода помещения и основание использования помещения в качестве жилого, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ является выданное органом местного самоуправления уведомление о переводе помещения в жилое.
*. „
В судебном заседании не установлено и материалы дела не содержат решения органа местного самоуправления о переводе указанного здания конторы в жилое помещение.
Довод заявителя о том, что факт признания помещения, расположенного по адресу: <адрес>, жилым установлен вступившим в законную силу решением суда Ульчского районного суда по гражданскому делу по заявлению ФИО1 об установлении юридического факта постоянного проживания в <адрес>, расположенном по адресу <адрес>, в период наводнения, судом отклоняется как несостоятельный и основанный на неверном толковании норм права.
Так согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Стороной по делу на решение, на которое ссылается заявитель, является ФИО1, в связи с чем обстоятельства, установленные судом в ходе рассмотрения названного дела, не имеют преюдициального значения для настоящего дела.
Таким образом, представленное заявителем в материалы дела решение суда требованиям ст. 60 Гражданского процессуального кодекса РФ не отвечает и является недопустимым доказательством по настоящему делу.
Кроме того, факт проживания граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, должен быть подтвержден регистрацией по месту жительства в данных жилых помещениях по состоянию на день объявления чрезвычайной ситуации либо устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке, (п. 1.4 Порядка).
Вместе с тем, доказательств постоянного проживания ФИО2 на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, расположенном по адресу:
<адрес>, в материалы дела не представлено, не установлено таких и в судебном заседании.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявителем не приведено доказательств того, что в результате ЧС пострадало жилое помещение, в котором он постоянно проживал на момент ЧС.
Изложенные обстоятельства исключают возможность наличия у заявителя права на получение меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО2 об оспаривании решения органов государственной власти по отказу в предоставлении меры социальной поддержки и обязании предоставить меру социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме - 20.05.2015г. через Центральный районный суд <адрес>.