Решение по делу № 2-2509/2015 ~ М-944/2015 от 17.02.2015

Дело № 2-2509/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГг.    <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Стиба Л.Н.,

с участием представителя заявителя ФИО4,

представителя заинтересованного лица ФИО5,

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании решения органов государственной власти по отказу в предоставлении меры социальной поддержки и обязании предоставить меру социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя требования тем, что с 2012 года является собственником помещения, расположенного по адресу <адрес>. После покупки указанного помещения произвёл в нём ремонт и привёл его в состояние пригодное для постоянного проживания. Когда дом стал полностью готов начал подготавливать и собирать необходимые документы для перевода нежилого помещения расположенного по адресу: <адрес> жилое помещение. Пользовался домом, как жилым. С его разрешения по указанному адресу стал временно проживать ФИО1, он снялся с регистрационного учёта по старому адресу для переезда, постоянного проживания и регистрации по адресу: С.Булава, <адрес>.

В 2013 году в результате ЧС на <адрес> его дом был полностью разрушен и смыт водой Другого жилья в собственности нет. Он обратился с заявлением в Министерство социальной защиты населения <адрес> о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам, признанными пострадавшими в результате ЧС, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе-сентябре 2013года.

ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в предоставлении меры социальной поддержи. С отказом не согласен, поскольку на день ЧС он был снят с регистрационного учета по адресу <адрес>48, фактически дом по <адрес> являлся жилым и пригодным для проживания, что подтверждается вступившим в законную силу решением суда.

Просил обязать Министерство социальной защиты населения <адрес> предоставить ему меру социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного.

В процессе рассмотрения дела ФИО2 уточнил исковые требования, просил предоставить ему жилье взамен утраченного.

В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно имеющемуся в материалах дела заявлению просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель министерства социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно представленному отзыву требования заявителя полагает необоснованными, ссылаясь на то, что исходя из предоставленных заявителем документов, помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Набережная ул., 10, относится к категории нежилых. Доказательств обратному не представлено, кроме того указывает на то, что решение о предоставлении (непредоставлении) гражданину меры поддержки министерство социальной защиты населения <адрес> не принимает. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Представитель КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном отзыве указывает на то, что ФИО2 направил документы на адрес электронной почты Центра социальной поддержки населения по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г., предоставив заявление, копию свидетельства о праве собственности на пострадавшее нежилое помещение, копию акта обследования помещения межведомственной комиссией. Другие документы, установленные порядком, в том числе подтверждающие проживание в утраченном помещении, не были предоставлены.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 27-АВ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 имеет в собственности здание конторы, назначение - нежилое, площадью 60,3 кв.м по адресу: <адрес>.

Согласно акту обследования помещений межведомственной комиссией, назначенной администрацией Ульчского муниципального района, здание конторы по адресу: <адрес> признано непригодным для дальнейшего служебно-производственного использования. г

Таким образом, ФИО2 являлся ^собственником нежилого здания конторы по адресу <адрес>, признанного непригодным для дальнейшего служебно-производственного использования. ФИО2 зарегистрирован по адресу: <адрес>.Полагает, что ФИО2 права на меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе-сентябре 2013 г., не имеет4, т.к. не соблюдаются условия предоставления меры поддержки: утраченное помещение не является жилым; ФИО2 не проживал в утраченном помещении на момент объявления чрезвычайной ситуации. Просит в удовлетворении заявления ФИО2 отказать.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления.

Представитель заявителя ФИО4 в судебном заседании поддержал заявление ФИО2, дополнительно пояснил, что заявитель снялся регистрационного учета по адресу <адрес>48 до ЧС, предпринимал попытки к сбору и оформлению документов на перевод нежилого помещения по адресу <адрес> в жилое, на момент ЧС фактически там не проживал, но намеревался.

Представитель заинтересованного лица - <адрес> в судебном заседании ФИО5 требования заявителя не признала, в обоснование возражений указав на то, что ФИО2 как не представлено доказательств, свидетельствующих о проживании по адресу <адрес> так и не представлено доказательств того, что помещение по указанному адресу являлось жилым. Не предоставление указанных сведений является основанием для отказа в удовлетворении заявление о предоставлении меры социальной поддержки. Просит отказать в удовлетворении заявления.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст. 18 Федерального закона РФ № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право в случае возникновения чрезвычайной ситуации на защиту жизни, здоровья и личного имущества, а также на возмещение ущерба, причиненного их жизни и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 данной статьи установлено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, представляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Установлено, что в результате подъема уровня воды <адрес> до критических значений с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации (Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.)

Указом Президента РФ от 31.08.2013г. в связи с крупномасштабным наводнением на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>, в целях оказания помощи пострадавшему населению, выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в указанных субъектах Российской Федерации Правительству РФ постановлено до ДД.ММ.ГГГГ решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;

Правительство РФ, реализуя возложенные на него названным Указом Президента РФ полномочия, приняло постановление от 12.10.2013г. «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы», на основании которого будут осуществлены мероприятия по обеспечению жильем иных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, в том чиоде предоставление мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате ЧС, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года. Реализация указанных мер будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов РФ в виде иных межбюджетных трансфертов. Порядок предоставления указанных межбюджетных трансфертов приведен в приложении № 11.1.

Меры поддержки граждан в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, ЕАО и <адрес> иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, предоставляются гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания, л на день объявления режима ЧС.

Порядком предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе-сентябре 2013 года, являющимся приложением к государственной целевой программе <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>», утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.06.2012г. № 205-пр, предусмотрена мера поддержки в форме предоставления жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации (далее - граждане), в отношении которых одновременно соблюдены следующие условия: в результате чрезвычайной ситуации утратили жилые помещения, принадлежавшие им на праве собственности, либо жилые помещения, находившиеся в краевой государственной собственности, предоставленные по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с актом обследования жилого помещения межведомственной комиссией органа местного самоуправления (краевой межведомственной комиссией) и решением органа местного самоуправления (распоряжением <адрес>) о признании жилого помещения непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным; постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.

Меры поддержки предоставляются однократно в отношении одного жилого помещения, в случае если гражданин не воспользовался правом на получение меры государственной поддержки в форме предоставления жилого помещения.

Согласно пункту 2.1 названного порядка граждане, указанные в пункте 1.2 подают заявление в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - Учреждения) по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Учреждение в свою очередь в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и копий документов, указанных в п. 2.2 раздела Порядка, формирует списки граждан, жилые помещения которых признаны непригодными в результате чрезвычайной ситуации.

Списки согласовываются Учреждением с органами местного самоуправления и территориальным органом Федеральной миграционной службы и направляются по мере формирования 10, 20 и 30 числа каждого месяца в министерство строительства края, которое составляет единый список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными в результате чрезвычайной ситуации по краю /пункт 2.7 порядка/.

Согласно пункту 2.8 Порядка Министерство строительство края предоставляет на утверждение <адрес> единый список по краю, согласованный с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Министерство строительства края в течение трех рабочих дней доводит до Учреждений единый список, согласованный и утвержденный в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, и информацию о гражданах, в отношении которых было отказано в согласовании территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.. Учреждение на основании единого списка, согласованного и утвержденного в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня его поступления направляет гражданину уведомление об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении его заявления с обоснованием причин отказа, /пункту 2.9-2.10/

Судом установлено, что ФИО2 являлся собственником нежилого здания конторы по адресу <адрес> /свидетельство о государственной регистрации права 27-АВ 717471 от 11.06.2012г., выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 02.09.2014г. № 01/113/2014-262/.

Актом обследования помещения от 28.06.2014г.    №    26 и заключением

межведомственной комиссии администрации Ульчского муниципального района установлено 100% разрушение нежилого помещения - здания конторы и его отсутствие по адресу: <адрес>, непригодность для дальнейшего служебного производственно -хозяйственного использования, указанное подтверждается справкой администрации сельского поселения «<адрес>» Ульчского муниципального района <адрес> от 26.06.2014г. № 1013.

Отсутствие зарегистрированных прав собственности на объекты недвижимого имущества за ФИО2 подтверждается справкой ХКГУП технической инвентаризации и оценки недвижимости от 09.09.2014г., выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 02.09.2014г.

Из совокупности вышеприведенных норм права следует, что для получения меры социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения взамен утраченного гражданин РФ должен являться собственником жилого помещения, должен постоянно проживать на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении; и у него должно отсутствовать другое жилье, пригодное для проживания.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Из анализа представленных суду доказательств следует, что ФИО2 является собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>, назначение указанного определено, как нежилое, - здание конторы.

Согласно ч. 1 ст. 23 Жилищного кодекса РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего i;i заявления и иных представленных в соответствии с ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса “РФ документов органом, осуществляющим перевод помещений.        

Согласно ч. ч. 5, 7 ст. 23 Жилищного кодекса РФ окончание перевода помещения и основание использования помещения в качестве жилого, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ является выданное органом местного самоуправления уведомление о переводе помещения в жилое.

*. „

В судебном заседании не установлено и материалы дела не содержат решения органа местного самоуправления о переводе указанного здания конторы в жилое помещение.

Довод заявителя о том, что факт признания помещения, расположенного по адресу: <адрес>, жилым установлен вступившим в законную силу решением суда Ульчского районного суда по гражданскому делу по заявлению ФИО1 об установлении юридического факта постоянного проживания в <адрес>, расположенном по адресу <адрес>, в период наводнения, судом отклоняется как несостоятельный и основанный на неверном толковании норм права.

Так согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Стороной по делу на решение, на которое ссылается заявитель, является ФИО1, в связи с чем обстоятельства, установленные судом в ходе рассмотрения названного дела, не имеют преюдициального значения для настоящего дела.

Таким образом, представленное заявителем в материалы дела решение суда требованиям ст. 60 Гражданского процессуального кодекса РФ не отвечает и является недопустимым доказательством по настоящему делу.

Кроме того, факт проживания граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, должен быть подтвержден регистрацией по месту жительства в данных жилых помещениях по состоянию на день объявления чрезвычайной ситуации либо устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке, (п. 1.4 Порядка).

Вместе с тем, доказательств постоянного проживания ФИО2 на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, расположенном по адресу:

<адрес>, в материалы дела не представлено, не установлено таких и в судебном заседании.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявителем не приведено доказательств того, что в результате ЧС пострадало жилое помещение, в котором он постоянно проживал на момент ЧС.

Изложенные обстоятельства исключают возможность наличия у заявителя права на получение меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО2 об оспаривании решения органов государственной власти по отказу в предоставлении меры социальной поддержки и обязании предоставить меру социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме - 20.05.2015г. через Центральный районный суд <адрес>.



2-2509/2015 ~ М-944/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Святов Василий Иванович
Другие
Администрация г.Хабаровска
Министерство социальной защиты населения Хабаровского края
Министерство строительства Хабаровского края
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровска
Судья
Стиба Любовь Николаевна
17.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2015[И] Передача материалов судье
20.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
27.02.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2015[И] Судебное заседание
13.05.2015[И] Судебное заседание
20.05.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2015[И] Дело оформлено
17.08.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее