Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего Саломатина А.А.,
при секретаре Родиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Кулагина Ю.Д. к Военному комиссариату Самарской области о перерасчете пенсии,
у с т а н о в и л:
Кулагин ю.Д. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Самарской области о перерасчете суммы пенсии, в обоснование заявленных требований указав, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в рядах Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил РФ. Истец с военной службы был уволен ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с организационно-штатными мероприятиями и в настоящее время получает пенсию через Военный комиссариат Самарской области. Также истец указал, что до 1991г., то есть до распада СССР проходил военную службу и по роду деятельности работал со специальным оружием и боеприпасами (в том числе ядерным оружием). ДД.ММ.ГГГГ истец по организационно-штатным мероприятиям был переведен на нижеоплачиваемую должность старшего офицера и ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас с должности заместителя начальника отдела Управления подготовки кадров Командования резерва и подготовки кадров. Исчисление пенсии истцу произведено исходя из его оклада по воинской должности по последнему месту службы. Полагая наличие у него права на исчисление пенсии по должности начальника РТБ ГСБ ВВС (войсковой части 18210), истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете его пенсии, однако, ему в перерасчете пенсии было отказано. Также истец полагал, что ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ неправомерно исчисляется его пенсия с применением процентной надбавки за выслугу лет 40%, тогда как истцу должна выплачиваться надбавка в размере 70%, кроме того, сумма денежного довольствия для исчисления пенсии ограничена 54% вместо 100%. Также истец полагал, что при расчете его пенсии, Военным комиссариатом Самарской области должен учитываться повышающий коэффициент 1,25 как лицу, чей род деятельности на военной службе был связан с работой с ядерным оружием.
Истец просил суд (с учетом уточненных требований), признать за ним право на перерасчет пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации исходя из оклада по воинской должности начальник ремонтно-технической базы - начальник группы сборочных бригад войсковая часть 18210 24 ВА ВГК (31 тарифный разряд) с момента назначения пенсии ДД.ММ.ГГГГ с выплатой впоследствии пенсии в соответствии с указанным перерасчетом.
Признать за истцом право на перерасчет и назначение пенсии в соответствии с Указом Президента РФ N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" в размере 1,5 должностного оклада (тарифной ставки) и оклада по воинской должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в размере 1,25 должностного оклада (тарифной ставки) и оклада по воинской должности с ДД.ММ.ГГГГ с выплатой впоследствии в соответствии с указанным коэффициентом.
Признать за истцом право на исчисление пенсии с 01.01.2012 без ограничения суммы денежного довольствия на основании ч.2 ст.43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.
Обязать Военный комиссариат Самарской области произвести истцу перерасчет пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации исходя из оклада по воинской должности начальник ремонтно-технической базы - начальник группы сборочных бригад войсковая часть 18210 24 ВА ВГК (31 тарифный разряд) с применением коэффициента поддержки для специалистов ядерного оружейного комплекса в размере, 1,25 с выплатой впоследствии пенсии в соответствии с указанным перерасчетом без ограничения суммы денежного довольствия в соответствии с ч.2 ст.43 закона РФ от 12.02.1994 №4468-1.
Взыскать с ответчика военного комиссариата Самарской области в пользу истца 1 620 831,18 рублей, в том числе:
970 193,98 рублей - сумму недополученной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом индексации.
650 637,2 рублей - разницу в размере пенсии в связи с ограничением суммы денежного довольствия в соответствии с ч.2 ст.43 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности, требования поддержала, просила суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица – Управления федерального казначейства по Самарской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был надлежащим образом уведомлен, в связи с чем, суд полагает возможным дело рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу, и ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и в настоящее время получает пенсию по линии Министерства обороны РФ через Военный комиссариат Самарской области.
Из материалов личного дела истца, подлинники которого обозревались судом при рассмотрении дела по существу, усматривается, что в 1972 году истец закончил Саратовское высшее командно-инженерное Краснознамённое училище и по военно-учетной специальности занимался непосредственным обслуживанием ядерного оружия, проходил военную службу в военных частях ядерного оружейного комплекса и занимался непосредственным обслуживанием ядерного оружия:
с 1972 по 1977 год - в воинской части п.п. 80990 Центральная группа войск (Чехословакия) в должностях старшего техника, помощника начальника расчета;
с 1977 по 1979 год - в воинской части 33670 ст. Домна 23 ВА Забайкальский военный округ (ЗабВО) в должностях помощник начальника расчета, начальник группы;
с 1979 по 1983 год - в воинской части 55345-Г <адрес> (6 группа 23 ВА - ВВС ЗабВО) в должностях старший инженер, старший офицер группы;
с 1983 по 1984 - в воинской части 23331 ст.Степь ВВС ЗабВО в должностях заместитель начальника базы - главный инженер;
с 1984 по 1991 - в воинской части 18210 - <адрес> Украина аэродром Черляны 24 ВА ВГК в должности начальник базы (командир части).
В 1991 году после распада СССР истец был откомандирован в Россию в распоряжение командующего ВВС ПурВО (<адрес>), находился в его распоряжении, числился в занимаемой должности начальника ремонтной технической базы группы сборки боеприпасов ВВС (РТБ ГСБ ВВС (войсковой части 18210). С должности начальника РТБ ГСБ ВВС в/ч 18210 24 ВА ВГК (на ДД.ММ.ГГГГ 24 тарифный разряд, на ДД.ММ.ГГГГ - 31 тарифный разряд) ДД.ММ.ГГГГ истец в интересах службы по организационно-штатным мероприятиям переведен на нижеоплачиваемую должность старшего офицера (на ДД.ММ.ГГГГ - 16 тарифный разряд, на ДД.ММ.ГГГГ - 23 тарифный разряд), к моменту перевода истец находился в звании полковника (на основании приказа МО СССР 0143 от ДД.ММ.ГГГГ), занимал должность начальника базы свыше 8 лет (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), и имел выслугу, дающую истцу право на пенсию за выслугу лет. Перевод был вызван причинами, не зависящими от истца. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по организационно-штатным мероприятиям был уволен в запас с должности заместителя начальника отдела Управления подготовки кадров Командования резерва и подготовки кадров (на ДД.ММ.ГГГГ - 24 тарифный разряд, на ДД.ММ.ГГГГ - 27 тарифный разряд), являющейся также нижестоящей по сравнению с должностью начальника РТБ ГСБ ВВС в/ч 18210. К моменту увольнения в запас также 50 лет - предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащего в звании полковника истец не достиг.
Судом также установлено, что расчет назначенной истцу пенсии производился в процентном отношении от оклада по последней штатной должности (на настоящий момент 27 тарифный разряд), оклада по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения и процентной надбавки за выслугу лет, исчисленной из этих окладов.
Суд полагает, что начисление истцу пенсии исходя из оклада по последней воинской должности является незаконным, поскольку на момент увольнения в запас расчет пенсии Кулагина Ю.Д. следовало производить исходя из оклада по штатной должности, которую последний занимал до перевода в интересах службы по организационно-штатным мероприятиям на должность с меньшим должностным окладом, а именно исходя из оклада по должности начальника РТБ ГСБ ВВС в/ч 18210.
Так, в соответствии с абзацем 2 пп. «а» п. 9 Постановления Правительства РФ N941 от 22.09.93 г. «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсии и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей в Российской Федерации» офицерам в званиях подполковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, размер пенсии может исчисляться, исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода.
Суд полагает, что право военнослужащего на исчисление пенсии из оклада по штатной должности, которую он занимал до перевода, исходя из смысла Постановления Правительства РФ N 941, не должно ставиться в зависимость от оформления документов о переводе, поскольку в рассматриваемом споре юридически значимым обстоятельством является сам факт перевода. Судом при рассмотрении заявленных истцом требований установлено, что Кулагин Ю.Д. на момент перевода имел выслугу лет, дающую ему право на пенсию за выслугу лет, однако не был уволен с военной службы, а в интересах службы был переведен на другую должность, перевод был связан с организационно-штатными мероприятиями. Препятствием к получению истцом пенсии в установленном законом размере явилось оформленное ненадлежащим образом личное дело истца, в котором отсутствовало указание на сохранение за ним права на исчисление пенсии из расчета оклада по штатной должности начальника РТБ ГСБ ВВС. При этом вина истца в отсутствии указанных сведений в его личном деле судом не установлена.
Таким образом, поскольку на момент назначения Кулагину Ю.Д. пенсии действовала норм закона, которой было предусмотрено право истца на исчисление пенсии исходя из размера оклада по штатной должности - начальника РТБ ГСБ ВВС (войсковой части 18210), которое было нарушено при назначении истцу пенсии, последний, по мнению суда, имеет право на перерасчет пенсии по указанному основанию с момента назначения пенсии и выплату ему пенсии впоследствии в соответствии с новым перерасчетом.
Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что на момент перевода истца на нижестоящую должность, вступило в законную силу Постановления Правительства РФ N941 от 22.09.1993 г., в связи с чем, у истца возникло право на исчисление пенсии исходя из оклада по штатной должности, которую он занимал до перевода - начальника РТБ ГСБ ВВС в/ч 18210.
В целях обеспечения эффективной адресной социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации Президентом Российской Федерации был издан Указ N 1563, пунктом I которого утвержден прилагаемый к нему Перечень видов деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, осуществляемой в организациях и воинских частях, а также в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, участие в которой дает право на получение социальной поддержки (далее - Перечень видов деятельности).
Перечень видов деятельности к видам деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, осуществляемой в организациях и воинских частях, а также в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, участие в которой дает право на получение социальной поддержки, относит:1. Разработку, испытания, производство, разборку ядерных зарядов и ядерных боеприпасов, их составных частей и макетов, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, а также деятельность по непосредственной организации указанных работ, контролю за ними и обеспечению безопасности при их проведении;
2. Производство делящихся материалов, радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений для ядерных зарядов и (или) ядерных боеприпасов, обращение с ними на всех этапах жизненного цикла;
3. Хранение, техническое обслуживание, транспортировку, подготовку к применению ядерных боеприпасов и их составных частей, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, предупреждение и ликвидацию аварий с ядерными зарядами и (или) ядерными боеприпасами, а также деятельность по непосредственной
организации указанных работ, контролю за ними и обеспечению безопасности при их проведении;
4. Демонтаж ядерных зарядов и (или) ядерных боеприпасов, снимаемых с вооружения по истечении гарантийных сроков службы и (или) в рамках выполнения международных договоров Российской Федерации по ядерному разоружению.
5. Утилизацию делящихся материалов, радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений из состава ядерных зарядов после их демонтажа, как в целях долговременного хранения, так и в целях полного выведения их из ядерно-оружейной сферы.
Подпунктами "г" и "д" пункта 3 Указа Президента РФ N 1563 Правительству Российской Федерации предписано установить военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в одном из видов деятельности, указанных в перечне, соответственно должностной оклад (тарифную ставку) и оклад по воинской должности в размере 1,5 должностного оклада (тарифной ставки) и оклада по воинской должности, предусмотренных соответственно штатами (штатными расписаниями), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и утвердить Перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки.
Исходя из содержания Указа Президента РФ N 1563, статьи 49 Закона РФ N4468-1 и подпункта "а" пункта 9 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N941, пенсия, получаемая на основании Закона РФ N4468-1, может быть увеличена в случае увеличения на основании подпункта "г" пункта 3 Указа Президента РФ N 1563 оклада по воинской должности, который был учтен при исчислении пенсии этому лицу.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 9 августа 2005 года N 949 "О совершенствовании системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" Правительству Российской Федерации поручено определить перечень расформированных воинских частей Министерства обороны Российской Федерации, в которых осуществлялись виды деятельности, предусмотренные Перечнем видов деятельности, утвержденным Указом Президента РФ N 1563.
Указ Президента Российской Федерации от 09.08.2005 года №949 вступил в силу с 01.08.2005 (п. 3).
Таким образом, лица, уволенные с военной службы и осуществлявшие в период ее прохождения деятельность, предусмотренную Перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" в воинских частях, впоследствии расформированных (включенных в Перечень расформированных воинских частей) имеют право на пересмотр пенсий с 1 августа 2005 года.
С 1 января 2012 года указанное увеличение оклада по воинской должности было установлено в размере 1,25 должностного оклада в соответствии со статьей 49 Закона и Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2011 N 1745 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации".
Таким образом, с 01.01.2012 исчисление пенсии за выслугу лет истцу должно производиться из оклада по воинской должности в размере 1,25 оклада по должности.
Суд также учитывает, что согласно ответа Министерства обороны РФ № 448/5786 от 17.07.2013г., поступившему в суд 26.07.2013г. (л.д. 209-210) Постановлением Правительства РФ от 24.06.2013г. № 533-16 внесены дополнения в перечень частей, в которых осуществлялись виды деятельности, определенные Указом Президента РФ № 1563 от 23.08.2000г. Войсковая часть 18210, 6 отдел (группа) управления 23 воздушной армии, 6 отдел (группа) управления Военно-воздушных сил Забайкальского военного округа включены в вышеназванный перечень. Также войсковая часть 23331 входит в перечень воинских частей, в которых осуществляется виды деятельности, определенные вышеназванным Указом Президента РФ, а на воинской должности «главный инженер – заместитель начальника базы, осуществлялись виды деятельности, определенные Указом президента РФ № 1563.
Таким образом, с учетом признания за истцом права на исчисление пенсии исходя из оклада по штатной должности начальника РТБ ГСБ ВВС в/ч 18210, истец обладает правом на исчисление пенсии с учетом повышающего коэффициента.
Судом произведен расчет суммы пенсии, подлежащей доплате истцу с учетом вышеприведенных доводов (л.д. 215-216) и в пользу истца подлежит взысканию сумма задолженности с учетом индексации в размере 605 141,39 рублей.
Суд полагает не подлежащими удовлетворению требования истца о признании за ним права на исчислении пенсии исходя из надбавки за выслугу лет 40% и исходя из размера денежного довольствия 54% с 01.01.2012г., поскольку данные требования не основаны на законе.
Так, судом установлено, что пенсионное обеспечение истца осуществляется в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» внесены изменения в законодательные акты и постановления Правительства Российской Федерации, определяющие вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих.
Статьей 43 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» установлено, что пенсии военнослужащим исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 54 процентов и, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3).
В связи с принятым Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» истцу ответчиком произведен перерасчет пенсии с учетом окладов денежного содержания, установленных военнослужащим с ДД.ММ.ГГГГ
В связи с принятием федерального закона от 7.11.2011г. № 306 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания с 1 января 2012г. устанавливается в следующих размерах (ст.2 п.13):
1) 10 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет;
2) 15 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет;
3) 20 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет;
4) 25 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет;
5) 30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет;
6) 40 процентов - при выслуге 25 лет и более.
У истца выслуга для исчисления процентной надбавки за выслугу лет составляет более 25 лет и при исчислении пенсии Военным комиссариатом Самарской области применена ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 40 процентов.
Для исчисления пенсии с 01 января 2012г. истцу ответчиком применена сумма денежного довольствия в размере 54 процентов, что определено нормами «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции Федерального закона от 08.11.2011г. №309-Ф3.
Таким образом, судом при рассмотрении дела установлено, что изменение размера пенсии и порядка ее исчисления истцу ответчиком произведено в связи с внесением изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок начисления пенсий военнослужащим, в связи с чем, доводы истца о незаконности действий ответчика голословны и требования Кулагина Ю.Д. в этой части не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кулагина Ю.Д. к Военному комиссариату Самарской области о перерасчете пенсии удовлетворить частично.
Признать за Кулагиным Ю.Д. право на перерасчет пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации исходя из оклада по воинской должности начальник ремонтно-технической базы - начальник группы сборочных бригад войсковая часть 18210 24 ВА ВГК (31 тарифный разряд) с момента назначения пенсии ДД.ММ.ГГГГ с выплатой впоследствии пенсии в соответствии с указанным перерасчетом.
Признать за Кулагиным Юрием Дмитриевичем право на перерасчет и назначение пенсии в соответствии с Указом Президента РФ N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" в размере 1,5 должностного оклада (тарифной ставки) и оклада по воинской должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в размере 1,25 должностного оклада (тарифной ставки) и оклада по воинской должности с ДД.ММ.ГГГГ с выплатой впоследствии в соответствии с указанным коэффициентом.
Обязать Военный комиссариат Самарской области произвести Кулагину Юрию Дмитриевичу перерасчет пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации исходя из оклада по воинской должности начальник ремонтно-технической базы - начальник группы сборочных бригад войсковая часть 18210 24 ВА ВГК (31 тарифный разряд) с применением коэффициента поддержки для специалистов ядерного оружейного комплекса в размере, 1,25 с выплатой впоследствии пенсии в соответствии с указанным перерасчетом.
Взыскать с Военного комиссариата Самарской области в пользу Кулагина Ю.Д. сумму недополученной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 605 141,39 рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ