Решение по делу № А36-2580/2010 от 26.08.2010

Арбитражный суд Липецкой области

398019 г. Липецк, ул. Скороходова, 2

http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: arbsud@lipetsk.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.  Липецк                                                                        Дело № А36-2580/2010

26 августа 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена  23.08.2010.

Решение в полном объеме изготовлено    26.08.2010.

Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Хорошилова А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Канаевой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Липецк

к лицу, привлекаемому к административной ответственности, – Индивидуальному предпринимателю Шипову Владимиру Владимировичу, г.Елец, Липецкая область

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Шишова В.А. – старшего государственного инспектора (доверенность от 20.08.2010),

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Липецкой области, административный орган), обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Шипова Владимира Владимировича (далее – ИП Шипов В.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (л.д.3-4).

Определением от 06.07.2010 арбитражный суд принял заявление и возбудил производство по делу.

ИП Шипов В.В. в судебное заседание не явился, в соответствии с ч.4 ст.121, ч.1 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного разбирательства (уведомление № 398019 25 57123 9), направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что с выявленными нарушениями согласен (л.д.52,53).

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ч.ч.2,3 ст.156, ч.3 ст.205 АПК РФ, полагает возможным рассмотрение дела без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель УГАДН по Липецкой области поддержал требование о привлечении ИП Шипова В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в заявлении от 01.07.2010 № 51 (л.д.3-4,55-56).

Арбитражный суд, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, выслушав мнение заявителя, установил следующее.

Согласно ч.1 ст.202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Свидетельством серии 48 № 001248654 от 16.05.2007 подтверждается государственная регистрация Шипова Владимира Владимировича в качестве индивидуального предпринимателя  за основным государственным регистрационным номером 307482113600015 (л.д.24).

6 июня 2007 года Управлением государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта индивидуальному предпринимателю Шипову В.В. была выдана лицензия                 № АСС-48-113635, разрешающая осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), со сроком действия по 05.06.2012 (л.д.23).

В соответствии с п.6.4.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Ространснадзора от 12.08.2009 №ВП-867фс, УГАДН по Липецкой области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль и надзора за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий (л.д.28-30).

Как следует из материалов дела, 28.06.2010 с 1530 до 1700 и 30.06.2010 с 1300 до 1700 на основании приказа начальника УГАДН по Липецкой области № 677 от 2106.2010 старшим государственным инспектором Лаврухиным А.И. в отношении ИП Шипова В.В. была проведена плановая выездная проверка за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д.7-9,10-16).

По результатам проверки вышеназванным должностным лицом был составлен акт № 80 от 28-30.06.2010, зафиксировавший нарушения ИП Шиповым В.В. лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д.10-16).

На основании материалов проверки в отношении ИП Шипова В.В. 30.06.2010 был составлен протокол № 001008 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена                       ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.6).

В порядке, предусмотренном ст.204 АПК РФ, УГАДН по Липецкой области обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении ИП Шипова В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 239-ФЗ) осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с п.62 ч.1 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее - ФЗ «О лицензировании…») деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В силу ст.2 ФЗ «О лицензировании…» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2010 № 268), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Как следует из акта проверки от 28-30.06.2010 и протокола об административном правонарушении от 30.06.2010 № 001008, в результате проведенной проверки соблюдения лицензионных требований и условий были выявлены следующие нарушения:

1) не проведена поверка тахографа, применяемого на автобусе марки «Мерседес-0303», государственный номер АА 624/48, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по междугородному маршруту «Елец – Спас-Лутавиново» (нарушены пункты 1,2,5,6,10 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 07.07.1998 № 86);

2) не осуществляется хранение заполненных регистрационных листов водителей автобуса, предназначенного для междугородных перевозок пассажиров и оборудованного тахографом, в течение установленного законодателем срока (нарушен подпункт «б» пункта 9 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 07.07.1998 № 86);

3) нарушение режима труда и отдыха водителей Иванникова В.В. и Грицких В.П., выразившееся в несоблюдении в период с 19.06.2010 по 20.06.2010 продолжительности междусменного отдыха указанных водителей (нарушены: ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п.25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15);

 4) не организовано проведение ежегодного занятия по обеспечению безопасности дорожного движения с водителями с целью повышения их профессионального мастерства (нарушены: ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п.3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27).

Событие административного правонарушения, состоящее из указанных выше эпизодов, подтверждено материалами дела (протоколом об административном правонарушении № 001008 от 30.06.2010 – л.д.6, актом проверки от 28-30.06.2010 – л.д.10-16, договором аренды транспортного средства от 28.05.2007 – л.д.17, путевыми листами № 32 от 19.06.2010 и № 33 от 20.06.2010 – л.д.21,22) и признается лицом, привлекаемым к административной ответственности (см. объяснение в протоколе об административном правонарушении №  001008 от 30.06.2010 и заявление от 19.08.2010).

Доказательства, опровергающие доводы заявителя и свидетельствующие о соблюдении лицензионных требований, ИП Шиповым В.В. арбитражному суду не представлены.

Согласно ч.2 ст.10 АПК РФ доказательства, которые не были предметом исследования в судебном заседании, не могут быть положены арбитражным судом в основу принимаемого судебного акта.

С учетом вышеизложенного, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, арбитражный суд считает, что выявленные административным органом нарушения ИП Шиповым В.В. лицензионных требований и условий образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд считает, что совершенное ИП Шиповым В.В. административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, поскольку он сознавал противоправный характер своего действия (т.е. знал о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий), но относился безразлично к возможности наступления вредных последствий. Вина ИП Шипова В.В. заключается в непринятии им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, при наличии такой возможности.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, в материалы дела не представлены.

При этом, исходя из количества и характера выявленных нарушений лицензионных требований и условий, образующих событие административного правонарушения, учитывая, что последнее посягает на охраняемые государством общественные отношения в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ оснований для оценки совершенного ИП Шиповым В.В. правонарушения в качестве малозначительного.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Арбитражным судом установлено, что содержание протокола об административном правонарушении № 001008 от 30.06.2010 соответствует требованиям ч.1 ст.28.2 КоАП РФ. Требования, предусмотренные ч.ч.3,4 ст.28.2 КоАП РФ, административным органом соблюдены (л.д.6). Нарушения срока, предусмотренного статей 4.5 КоАП РФ, судом также не установлено.

При указанных обстоятельствах арбитражный суд считает, что требование УГАДН по Липецкой области о привлечении ИП Шипова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.

При назначении административного наказания арбитражный суд, руководствуясь ч.2 ст.3.4, ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает, что совершенное ИП Шиповым В.В. административное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с этим полагает невозможным установить лицу, привлекаемому к административной ответственности, предупреждение и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В соответствии со ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Индивидуального предпринимателя Шипова Владимира Владимировича, 25.05.1967 года рождения, уроженца г.Ельца Липецкой области,  проживающего по адресу: Липецкая область, г.Елец, ул.Спутников, д.11, кв.26 (основной государственный регистрационный номер 307482113600015), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен Индивидуальным предпринимателем Шиповым Владимиром Владимировичем не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Липецкой области (Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области)

ИНН: 4824000013

КПП: 482401001

Расчетный счет: 40101810200000010006

Наименование банка:  ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

БИК банка: 044206001

КБК: 10611690040040000140

ОКАТО: 42401000000

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок выдать исполнительный лист.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.

Датой принятия решения суда считается дата изготовления решения суда в полном объеме.

Судья                                                                                         А.А. Хорошилов

А36-2580/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Шипов Владимир Владимирович
Суд
АС Липецкой области
Судья
Хорошилов Андрей Алексеевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее