Решение по делу № 2а-1957/2019 ~ М-1626/2019 от 29.08.2019

Дело а-1957/2019          РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                г. Нижний Новгород

Приокский районный суд города Нижнего Новгорода в составе

председательствующего судьи Бадояна С.А., при секретаре Аникиной Я.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению А к судебному приставу-исполнителю П Гуриной Е.Ф., старшему судебному приставу Приокского районного отдела судебных приставов У Погодиной М.В., У, руководителю У Морковкину Л.И. о признании незаконным бездействия, выразившегося в несовершении всех предусмотренных законом действий по исполнению требований исполнительного документа, в неисполнении решения суда, в ненадлежащем контроле за исполнением решения суда, в ненадлежащей организации и ненадлежащем осуществлении принудительного исполнения, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов взыскателя посредством исполнения решения суда,

УСТАНОВИЛ:

А обратилось в Приокский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением, в обоснование которого указывает, что на исполнении в П находится исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Людмилы И.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается сведениями с сайта ФССП из банка данных исполнительных производств.

Предмет исполнения: "Задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки); Исполнительский сбор": 1268708,09 руб.

Взыскателем является А.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя П Гуриной Е.Ф.

За время с даты возбуждения исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ по дату предъявления настоящего заявления решение суда по делу Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород (Нижегородская область) не исполнено.

Судебным приставом исполнителем не проведен полный комплекс мер и мероприятий, направленных на исполнение решения, а именно: не направлены запросы в ИФНС на предмет открытых и закрытых расчетных счетов на должника с даты возбуждения исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по которым было движение денежных средств за вышеуказанный промежуток времени, не арестованы денежные средства, находящиеся на счетах должника, не обращено взыскание на денежные средства находящиеся на счетах должника, не совершены иные необходимые и исчерпывающие действия, направленные на своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа.

Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), Федеральным законом «О судебных приставах».

Согласно ст. 12 Федерального закона "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве" по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа.

Частью 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

В силу положений статьи 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; производить розыск должника, его имущества самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях.

Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что предусмотренные Законом об исполнительном производстве исполнительные действия, направленные на выявление у должника имущества, необходимого для исполнения исполнительного документа, и обращения на него взыскания, должны быть совершены в течение двух месяцев с момента возбуждения исполнительного производства, то есть в данном случае -до ДД.ММ.ГГГГ.

Неисполнение решения суда нарушает:

- статью 2 Федерального закона от 02.10.2007 N229-03 «Об исполнительном производстве», которой предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации,

- нарушает права и законные интересы А, являющегося взыскателем по исполнительным производствам.

При надлежащей организации исполнения решений судов, надлежащего контроля за исполнениями решений судов и надлежащем исполнении должностных обязанностей сотрудниками У, решение суда по делу Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород (Нижегородская область) было бы исполнено.

Учитывая предоставленные ФЗ «Об исполнительном производстве», ФЗ «О судебных приставах», а также Положением об У, утвержденным 04.10.2013 приказом № 376 директора ФССП России, полномочия для исполнения решения суда, учитывая установленные законом сроки - 2 месяца, а также учитывая, что с даты возбуждения исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ прошло 2 месяца, то СПИ П имел реальную возможность исполнить решение суда по делу Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород (Нижегородская область).

По дату обращения в суд с настоящим заявлением не возвращена задолженность по исполнительному документу, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности составляет 1268708,09 рублей.

А неоднократно обращалось к судебному приставу-исполнителю с заявлениями о необходимости ограничения выезда из РФ, о проверке правильности удержаний, о розыске должника и его имущества, которые остаются без должного внимания, судебный пристав просто отказывает в удовлетворении данных ходатайств, злоупотребляя своими правами на самостоятельное определение необходимого комплекса мер принудительного исполнения и исполнительских действий, нарушая тем самым ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве», которой предусмотрено своевременное и полное исполнение судебных актов, а также нарушают права А на своевременное и полное получение присужденного решением суда по делу 2-2952/2012 Нижегородский районный суд <адрес>) по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ.

Допущенные судебным приставом-исполнителем П нарушения закона привели к нарушению прав и законных интересов А как надлежащего взыскателя по решению суда Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород (Нижегородская область). Неисполнение решения суда о взыскании задолженности влечет за собой финансовые убытки для А, выраженные в несвоевременности получения денежных средств, присужденных решением суда и получения дохода.

До истечения установленного законом срока, приставом не приняты все меры по отысканию имущества должника, не опрошен должник, не совершен выход по адресу регистрации и фактического места проживания должника, не опрошены соседи и родственники должника, не приняты иные меры принудительного характера, в частности, не осмотрены помещения, в которых проживает должник, не установлены все счета должника, не обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся на счетах, должник не предупрежден об уголовной ответственности, не установлена дебиторская задолженность, на которую СПИ мог обратить взыскание, не установлено движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику, в том числе в БТИ, Росреестр, ГИБДД и ИФНС не направлены запросы по имуществу должника, а также имуществу должника, которое выбыло из его собственности за время с даты вынесения решения суда, а также не направлены запросы для установления признаков мнимых сделок, например запрос в ГИБДД по административным штрафам, для установления автотранспорта на котором передвигается должник.

Действия СПИ о совершении ряда исполнительных действий в рамках упомянутого исполнительного производства не привели к исполнению судебного акта, и не привели к установлению имущества, достаточного для исполнения решения суда, соответственно не могут являться основанием для отказа в удовлетворении иска.

Руководитель РОСП, а также руководитель УФССП совершили длящееся бездействие, выраженное в ненадлежащем контроле, ненадлежащей организации принудительного исполнения решения суда, а также не обеспечили исполнение решения суда, в связи с чем несут персональную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов возлагается на ФССП и ее территориальные органы.

Согласно п. 3.3. Положения об У, утвержденное приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ , Руководитель У несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

ч. 2 ст. 9 и ч. 2 ст. 10 ФЗ «О судебных приставах» на руководителя отдела и руководителя УФССП возложена персональная ответственность за исполнение судебных актов, контроля и организации принудительного исполнения и при необходимости персональное участие в совершении исполнительных действий.

В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

На основании вышеизложенного, административный истец просит признать незаконным длящееся бездействие судебного пристава-исполнителя П Гуриной Е.Ф., выразившееся в не совершении всех предусмотренных законом действий по исполнению требований исполнительного листа в рамках исполнительного производства 28069/15/52006-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, а также в неисполнении решения Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород на дату ДД.ММ.ГГГГ., выразившееся в нарушении статьи 2 ФЗ «Об исполнительном производстве», повлекшее нарушение прав и законных интересов А; признать незаконным длящееся бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава П Погодиной М.В., выразившееся в ненадлежащем контроле за исполнением решения Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород , что нарушает ст. 2, п. 2 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве», а также нарушает ч. 2 ст. 10 ФЗ «О судебных приставах»; признать незаконным длящееся бездействие руководителя У Морковкина Л.И., выразившееся в ненадлежащей организации и ненадлежащем осуществлении принудительного исполнения, а также в ненадлежащем контроле за исполнением решения Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород , находящееся на исполнении в П, что нарушает пункт 1.4.2., 2.1.2., 2.1.6., 2.1.8, 2.1.9., 2.1.16,, 2.1.19, 2.1.23, 2.1.32, 2.1.34 Положения об У, утвержденное приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ , и нарушает ст. 2, п. 2 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве», а также нарушает ч. 2 ст. 9 ФЗ «О судебных приставах»; обязать руководителя У, старшего судебного пристава П и судебного пристава-исполнителя П, на исполнении у которого находится исполнительное производство, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов А посредством исполнения решения Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород по делу , в соответствии со статьей 2 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен руководитель У Морковкин Л.И.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Слепышев В.В.

В судебное заседание стороны, заинтересованные лица явку не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела были извещены в установленном порядке.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ судом дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно статье 2 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

В силу статьи 64 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» 1. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Согласно статье 64.1 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» 1. Заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

2. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

3. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

4. В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство.

5. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

6. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

7. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Нижегородским районным судом города Нижнего Новгорода выдан исполнительный лист о взыскании с индивидуального предпринимателя Слепышева В.В. и Слепышевой Л.И. солидарно в пользу А задолженности по кредитному договору в сумме 1 491 824 руб. 11 коп., расходов по оплате государственной пошлины 19 659 руб. 12 коп.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Д Мироновой Е.В. возбуждено исполнительное производство в отношении Слепышевой Л.И. о взыскании задолженности по кредитным платежам в размере 1511483,23 руб. в пользу взыскателя А.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство принято к исполнению судебным приставом-исполнителем П Булыгиной Е.В., в настоящее время находится в производстве судебного пристава-исполнителя Гуриной Е.Ф.

Из предоставленных материалов исполнительного производства следует, что судебными приставами-исполнителями П принимались исчерпывающие меры по установлению имущества должника, на которое может быть обращено взыскание, для чего направлены запросы в форме электронного документа в различные организации: запрос оператору сотовой связи о зарегистрированных за должником абонентских номерах, запросы в кредитные организации с целью установления имущественного положения должника и проверки наличия денежных средств на счетах, запрос в ГИБДД, запрос в ПФР, запрос в Росреестр, запрос в Федеральную налоговую службу РФ.

Все необходимые запросы были сделаны судебным приставом-исполнителем П ДД.ММ.ГГГГ в день поступления исполнительного производства, а также впоследствии направлялись повторно.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счетах в С

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем обращено взыскание на пенсию должника.

По информации, полученной из Росреестра, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации в отношении квартиры, расположенной по адресу <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления о временном ограничении на выезд должника за пределы РФ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по месту жительства должника, в ходе которого установить местонахождение должника и его имущества не представилось возможным, оставлено извещение о необходимости явиться к судебному приставу-исполнителю.

ДД.ММ.ГГГГ от должника отобрано объяснение, из которого следует, что возможности выплатить всю сумму задолженности единовременно должник не имеет, единственным доходом должника является пенсия, из которой в счет погашения задолженности производятся удержания 50%.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ в ходе выхода в квартиру должника по адресу <адрес> установить имущество, на которое может быть обращено взыскание не представилось возможным.

Согласно предоставленной справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в счет исполнения решения суда взыскателю перечислено 274 512 руб. 32 коп.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъясняется, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Федеральным законом "Об исполнительном производстве", само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Суд приходит к выводу, что предусмотренные федеральным законодательством о судебных приставах и исполнительном производстве требования судебным приставом-исполнителем соблюдены, меры по исполнению решения суда приняты своевременно в достаточном объеме, все поступившие от А заявления своевременно рассмотрены и разрешены в соответствующих постановлениях, которые взыскателем не обжалованы.

Неисполнение требований исполнительного документа само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии, учитывая, что никаких нарушений со стороны судебного пристава-исполнителя допущено не было. Предусмотренный частью 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве двухмесячный срок исполнения требований исполнительного документа не является пресекательным и носит для судебного пристава-исполнителя организационно-процедурный характер,и сам по себе его пропуск не может свидетельствовать о бездействии судебного пристава-исполнителя.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска А о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Гуриной Е.Ф.

Разрешая заявленные требования о признании незаконным бездействия начальника отдела - старшего судебного пристава П Погодиной М.В. и руководителя У Морковкина Л.И. суд приходит к следующим выводам.

Полномочия старшего судебного пристава регламентированы в ст. 10 ФЗ «О судебных приставах». Руководство соответствующим структурным подразделением службы судебных приставов подразумевает под собой выполнение должностным лицом распорядительно - властных полномочий (организация служебной деятельности, рабочих мест и т.д.). Контроль в соответствии с функциональными обязанностями включает в себя своевременность и планомерность при выполнении возложенных на службу задач. Соответствующие обязанности по организации и руководству вверенного территориального подразделения - П выполняются начальником отдела - старшим судебным приставом вне зависимости от возбуждения судебными приставами исполнительных производств и совершения исполнительных действий. За невыполнение же должностных обязанностей предусмотрена дисциплинарная ответственность.

Начальник отдела - старший судебный пристав осуществляет контроль в рамках предоставленных полномочий за работой вверенного территориального подразделения Службы судебных приставов.

Между тем, совершение конкретных исполнительных действий не входит в компетенцию старшего судебного пристава, он вправе их осуществлять лишь в случае необходимости (отсутствие лиц, замещающих должность судебного пристава-исполнителя, исполнение требований исполнительных документов немедленного исполнения и т. д.).

Права заявителя какими-либо действиями (бездействием) старшего судебного пристава П Погодиной М.В. нарушены не были.

Несостоятельны доводы административного истца и о бездействии главного судебного пристава У Л.И. Морковкина, выразившегося в ненадлежащем контроле за исполнение судебного акта.

Согласно п. 3.2. Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2013 №74, территориальный орган ФССП России возглавляет руководитель территориального органа - главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (далее - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России по предложению директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Полномочия главного судебного пристава субъекта РФ подробно регламентированы в пункте 3.4. названного Типового положения, а также ст.9 Федерального закона №118-Ф3 «О судебных приставах»:

- руководитель осуществляет организацию и руководство деятельностью территориального органа;

- распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц территориального органа по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции территориального органа;

- вносит (представляет) директору Федеральной службы судебных приставов -главному судебному приставу Российской Федерации: проект положения о территориальном органе; а также иные предложения по трудовой деятельности органа;

- утверждает организационно-распорядительные документы территориального органа;

- дает поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уголовно процессуальным кодексом Российской Федерации, и организует производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- исполнительное производство, возбужденное в отношении одного и того же должника в различных структурных подразделениях;

- работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществлению пропускного режима, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений территориального органа;

- исполнение решения директора Федеральной службы судебных приставов -главного судебного пристава Российской Федерации об охране зданий, помещений судов в круглосуточном режиме;

- деятельность должностных лиц территориального органа по розыску должника, его имущества или розыску ребенка;

- работу специализированных отделов оперативного дежурства, в том числе по вопросам обеспечения безопасности должностных лиц Федеральной службы судебных приставов;

- учет, контроль и представление в центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов специальных донесений;

- организует проведение инвентаризации вооружения, боеприпасов и специальных средств один раз в год;

- обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации противодействие коррупции, реализует меры по профилактике коррупции среди работников ФССП России;

- обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности территориального органа;

- отменяет или изменяет не соответствующие законодательству Российской Федерации решения должностных лиц территориального органа, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

- представляет территориальный орган в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в территориальном органе;

- организует исполнение нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, приказов и распоряжений ФССП России;

- заключает договоры и соглашения по вопросам деятельности территориального органа, финансово-хозяйственные договоры;

- распределяет бюджетные ассигнования, выделенные на содержание территориального органа;

- принимает участие (направляет уполномоченных им лиц для участия) в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных, координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, коллегий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;

- приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к участию в работе совещаний, комиссий и рабочих групп территориального органа.

Таким образом, требования административного истца относительно бездействия главного судебного пристава У Л.И. Морковкина необоснованны и противоречат приведенным правовым нормам, что влечет отказ суда в удовлетворении заявленных требований.

В связи с тем, что в административных исковых требованиях о признании незаконным бездействия, выразившегося в несовершении всех предусмотренных законом действий по исполнению требований исполнительного документа, в неисполнении решения суда, в ненадлежащем контроле за исполнением решения суда, в ненадлежащей организации и ненадлежащем осуществлении принудительного исполнения судом отказано, оснований для обязания административных ответчиков устранить допущенные нарушения прав и законных интересов А у суда не имеется.

На основании изложенного, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления А к судебному приставу-исполнителю П Гуриной Е.Ф., старшему судебному приставу Приокского районного отдела судебных приставов У Погодиной М.В., У, руководителю У Морковкину Л.И. о признании незаконным бездействия, выразившегося в несовершении всех предусмотренных законом действий по исполнению требований исполнительного документа, в неисполнении решения суда, в ненадлежащем контроле за исполнением решения суда, в ненадлежащей организации и ненадлежащем осуществлении принудительного исполнения, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов взыскателя посредством исполнения решения суда отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Приокский районный суд города Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья           С.А. Бадоян

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1957/2019 ~ М-1626/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Коллекторское агентство "Содействие"
Ответчики
старший судебный пристав Приокского районного отдела УФССП Росси по Нижегородской области Погодина М.В.
УФССП России по Нижегородской области
Руководитель УФССП России по Нижегородской области Морковкин Леонид Игоревич
судебный пристав-исполнитель Приокского районного отдела УФССП Росси по Нижегородской области Гурина Е.Ф.
Другие
Слепышев Валентин Валентинович
Слепышева Людмила Ивановна
Суд
Приокский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Бадоян Сергей Александрович
29.08.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.08.2019[Адм.] Передача материалов судье
29.08.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.09.2019[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2019[Адм.] Судебное заседание
07.10.2019[Адм.] Судебное заседание
30.10.2019[Адм.] Судебное заседание
26.11.2019[Адм.] Судебное заседание
09.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее