№ 2-161(1)/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 февраля 2016 г.                   г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Шумейкина А.П.,

при секретаре Новиковой А.С.,

с участием помощника Саратовского природоохранного прокурора Белова И.Ф.,

представителя ответчика сельскохозяйственного потребительского кооператива «Родник» Пенькова С.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к сельскохозяйственному потребительскому кооперативу «Родник» о возложении обязанности по оформлению документации санитарно – защитной зоны источников воды

установил:

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц подал иск к сельскохозяйственному потребительскому кооперативу «Родник» о возложении обязанности по оформлению документации санитарно – защитной зоны водозабора из поверхностного источника воды.

В обоснование иска указал, что сельскохозяйственный потребительский кооператив «Родник» посредством водозабора из поверхностных источников воды из Сулакского водохранилища расположенных на 295 и 307 км. от устья реки Большой Иргиз, осуществляет водоснабжение жителей <Адрес>.

В нарушение положений санитарного законодательства ст. 19 ФЗ N 52-ФЗ от "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", требований СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения водопроводов питьевого назначения" проект зон санитарной охраны не разработан и не согласован в установленном законном порядке не имеется санитарно-эпидемиологическое заключения по проекту зон санитарной охраны источников водоснабжения, проект не утвержден Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.

На основании изложенного Саратовский межрайонный природоохранный прокурор просил вынести решение которым обязать сельскохозяйственный потребительский кооператив «Родник» в срок 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать проект организации зон санитарной охраны источников водоснабжения с <Адрес>, направить указанный проект в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области для получения санитарно-эпидемиологического заключения, направить проект после получения санитарно-эпидемиологического заключения в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области для его утверждения.

В судебном заседании помощник Саратовского межрайонного природоохранного прокурора Белов И.Ф. уточнил исковые требования, просил обязать сельскохозяйственный потребительский кооператив «Родник» в срок 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда оформить и в установленном порядке получить документацию на зоны санитарной охраны водозаборов из поверхностных источников воды из Сулакского водохранилища расположенных на 295 и 307 км. от устья реки Большой Иргиз, используемых для водоснабжения жителей <Адрес>. Уточненный иск поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель сельскохозяйственного потребительского кооператива «Родник» подтвердил отсутствие проекта зон санитарной охраны водозаборов используемых кооперативом «Родник» для водоснабжения жителей <Адрес>. Полагал достаточным указанный прокурором срок для оформления необходимой документации.

Третье лицо администрация Давыдовского муниципального образования Пугачевского муниципального Саратовской области района просило о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации.

Выслушав стороны исследовав материалы дела, суд считает иск Саратовского межрайонного природоохранного прокурора подлежащим удовлетворению.

Согласно п. п. 1 - 3 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В части 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплена обязанность юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Согласно п. 1.3 Постановления Главного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. N "О введении в действие Санитарных правил и норм Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" 2.1.4.1110-02, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 1.4 Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. N 10, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Согласно п. 1.5 зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Пункт 1.6 предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

Согласно п. 1.11 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Пунктом 1.13 установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1.15 названных санитарных правил СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов - владельцами объектов, оказывающих отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Согласно п. 1.17 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

В силу п. 2.2.1.1 правил водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин. Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

Согласно ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.

На основании пояснений сторон, материалов дела, судом установлено, что сельскохозяйственный потребительский кооператив «Родник» осуществляет водоснабжение населенного пункта с <Адрес> из двух водозаборов из поверхностных источников воды из Сулакского водохранилища расположенных на 295 и 307 км. от устья реки Большой Иргиз, используемых для водоснабжения жителей <Адрес>.

Сельскохозяйственным потребительским кооперативом «Родник» не представлены доказательства подтверждающие наличие у названных источников воды зон санитарной охраны.

В силу указанных обстоятельств руководствуясь вышеназванными нормами материального закона, суд пришел к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.

По правилам ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела, позиции лиц участвующих в деле суд считает необходимым обязать ответчика в срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить указанные в решении суда нарушения.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 295 ░ 307 ░░. ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░     ░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 2016 ░.

░░░░░

2-161/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Саратовская природоохранная прокуратура
Ответчики
ООО «Коммунальщик»
Другие
Администрация Заволжского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области
Суд
Пугачевский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
pugachevsky.sar.sudrf.ru
01.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2016Передача материалов судье
03.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2016Подготовка дела (собеседование)
16.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2016Судебное заседание
01.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее