к делу <...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<...> 2015 г. <...>
Судья <...> городского суда <...> ФИО7
при секретаре ФИО3
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 его защитника адвоката ФИО5 представившего удостоверение <...> и ордер <...>,
а так же должностного лица – старшего оперуполномоченного <...> МРО Регионального управления ФСКН России по <...> ФИО4
рассмотрев поступившее из <...> МРО Регионального управления ФСКН России по <...> материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч.3 КоАП РФ,
в отношении ФИО1, <...> года рождения, уроженца <...>, работающего мастером по обслуживанию абонентов универсального технического участка <...>, проживающего по адресу: <...>.
установил:
<...> около 10 часов 10 минут ФИО1 в служебном кабинете <...> <...> РУФСКН РФ по <...>, расположенном по адресу: <...>, оказал неповиновение законному требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проехать в наркологический кабинет и пройти медицинское освидетельствование на предмет употребления им наркотических средств.
По признакам неповиновения законного требования сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, <...> в отношении ФИО1 составлен протокол <...> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.3. ч.3 КоАП РФ, не признал, пояснив суду, что он не употребляет наркотические средства и от медицинского освидетельствования не отказывался, с протоколом составленным в отношении него не согласен.
В судебном заседании защитник ФИО1 адвокат ФИО5 пояснил суду, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.3 КоАП РФ, кроме того должностное лицо не имел законных требований о направлении ФИО1 на прохождение медицинского освидетельствования, а так же материалы дела содержат существенные нарушения норм КоАП РФ. При вынесения административного наказания, прошу суд учесть, что ФИО1 положительно характеризуется по месту жительства и работы.
В судебном заседании должностное лицо старший оперуполномоченный <...> Регионального управления ФСКН России по <...> ФИО4 настаивал на наказании, и пояснил по существу дела об обстоятельствах дела аналогичных вышеизложенному.
В судебном заседании заседании в качестве свидетеля был допрошен заместитель начальника <...> ФИО6, который пояснил суду, что <...> года оперуполномоченный <...> Регионального управления ФСКН России по <...> ФИО4 доложил ему, что имеются достаточные основания для составления протокола в отношении ФИО1 По его указанию, оперуполномоченный ФИО4 пригласил ФИО1 и его адвоката ФИО5 в его кабинет. При разговоре, ФИО6 пояснил им, что имеються достаточные основания пологать, что ФИО1 употребляет наркотические средства. В его присутствии ФИО1 повторно отказался от законного требования сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проехать в наркологический кабинет и пройти медицинское освидетельствование на предмет употребления им наркотических средств.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, его защитника адвоката ФИО5, должностного лица ФИО4, допросив свидетеля, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.3. КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ – задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Кроме того, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются в том числе наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Законные требования сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ определяются его полномочиями, которые закреплены действующим законодательством.
Согласно частям 1 и 2 статьи 44 Федерального закона от <...> N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 этой статьи, проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Так, в силу подпунктов 1, 2 пункта 3 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <...> N 976, основными задачами ФСКН России являются: обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <...> N 976, основными задачами ФСКН России являются, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно статье 6 Федерального закона от <...> N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся оперативно-розыскные мероприятия.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от <...> N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.
Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения ряда мероприятий ОРМ, на основании статьи 2 Федерального закона от <...> N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", с целью выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, у должностного лица – старшего оперуполномоченного <...> Регионального управления ФСКН России по <...> ФИО4 имелась оперативная информация, полученная оперативным путем (имеющая определенный гриф секретности) о том, что ФИО1 незаконно приобретает у неустановленного лица наркотическое средство, которое впоследствии употребляет его, в связи с этим <...> около 10 часов 10 минут в служебном кабинете <...> <...> РУФСКН РФ по <...>, расположенном по адресу: <...>, ФИО1 было предложено пройти медицинское освидетельствование. Однако ФИО1 законное требование сотрудника органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ не выполнил.
Вина ФИО1 и факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3. ч.3 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
протоколом об административном правонарушении <...> от <...>, составленном в отношении ФИО1 в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2., 28.3. КоАП РФ;
рапортами старшего оперуполномоченного <...> Регионального управления ФСКН России по <...> капитана полиции ФИО4 из которых следует, что в ходе проведения ряда мероприятий ОРМ, на основании статьи 2 Федерального закона от <...> N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" им оперативным путем была получена информация о том, что ФИО1 употребляет наркотические средства без назначения врача, в связи с этим ФИО1 было предложено пройти медицинское освидетельствование, на что он ответил отказом.
рапортом начальника ОС Регионального управления ФСКН России по <...>
ответом <...> межрайонного прокурора ФИО1 по факту проверки доводов жалобы, из которого следует, что в ходе проведенной прокурорской проверки нарушений не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено.
Вина ФИО1 и факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3. ч.3 КоАП РФ, подтверждается не только письменными материалами дела, но и еще допрошенного в судебном заседании показаниями свидетеля ФИО6, который пояснил суду, что в его присутствии ФИО1 повтороно отказался от законного требования сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проехать в наркологический кабинет и пройти медицинское освидетельствование на предмет употребления им наркотических средств.
Данные показания согласуются с пояснениями старшего о/у <...> МРО РУФСКН РФ по <...> ФИО4
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, полученных в соответствии с нормами КоАП РФ.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Показания указанного свидетеля, оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ, в совокупности с иными доказательствами и принимаются судом в качестве доказательства факта того, что ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проехать в наркологический кабинет и пройти медицинское освидетельствование на предмет употребления им наркотических средств. Кроме того, каких-либо причин для оговора ФИО1 со стороны свидетеля и должностного лица в суде не установлено, поэтому у суда нет оснований сомневаться в правдивости показаний.
Таким образом, оценив доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации, на основании совокупности собранных по делу доказательств суд установил, что ФИО1 оказал неповиновение законному требованию законному требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проехать в наркологический кабинет и пройти медицинское освидетельствование на предмет употребления им наркотических средств. Эти действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.3 КоАП РФ.
Следовательно, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ, как
неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Доводы ФИО1 и его защитника ФИО5 о том, что при производстве по делу были допущены существенные нарушения норм КоАП РФ, судья оценивает критически, как способ их уклониться от административной ответственности и назначенного судом наказания, поскольку они опровергаются приведенными выше доказательствами исследованными судом, все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Доводы ФИО1 и его защитника ФИО5 о недоказанности совершения ФИО1 административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, как необоснованные.
С учетом предмета доказывания по настоящему делу в соответствии с главой 26 КоАП РФ, ФИО1 и его защитник в судебном заседании не представили суду объективных, бесспорных доказательств о невиновности ФИО1, суду не было представлено иных данных, которые давали бы основание не доверять имеющимся в деле доказательствам, т.к. они не содержат противоречий и не опровергаются доводами ФИО1 и его защитника.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 и его защитника адвоката ФИО5 об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ФИО1 и совершении противоправных действий сотрудниками <...> РУФСН РФ по <...> в отношении его, признаются не состоятельными, поскольку противоречат собранным по делу доказательствам указанным выше. Какой-либо заинтересованности сотрудников <...> РУФСН РФ по <...> в исходе дела не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, ктоорый положительно характеризуется по месту жительства и трудовой деятельности, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 3.1., 3.5., 19.3, 29.9. - 29.11. КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО1, <...> года рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...>) рублей.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке либо рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания. Копия квитанции об оплате штрафа должна быть предъявлена лицом, привлеченным к административной ответственности, судье вынесшее постановление.
Неуплата в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по <...> (Региональное управление ФСКН России по <...>); л/сч <...>; ИНН <...>; КПП <...> Банк получателя: Южное ГУ Банка России <...>; БИК: <...> ОКТМО <...>; БИК <...>; счет <...>; <...>; наименование платежа: Административный штраф.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <...> суд через <...> городской суд лицом, подвергнутым административному наказанию, в течение 10 суток со дня вручения или получения им копии постановления. По истечении этого срока необжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу.
Судья ФИО8