Судья Кузнецова Е.Ю. адм. дело № 2а–4139/2019
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Самара «29» октября 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Шилова А.Е.,
судей Клюева С.Б., Лазаревой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абориной О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 33а–13158/2019 по апелляционному представлению прокурора Кировского района г. Самары на решение Кировского районного суда г. Самары от 06 сентября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шилова А.Е., заключение прокурора отдела прокуратуры Самарской области Гуляевой Е.С., полагавшей, что решение суда подлежит изменению, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Начальник отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Назарова А.К.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Назаров А.К., имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и отбывший наказание в виде лишения свободы, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, что в силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, начальник отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре просил суд установить в отношении Назарова А.К. административный надзор сроком до 29.11.2026 и административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц на регистрацию в ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре; не покидать место жительства или пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; не посещать бары, рестораны и иные организации, осуществляющие реализацию спиртных напитков на розлив.
Решением Кировского районного суда г. Самары от 06 сентября 2019 года административное исковое заявление начальника отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре удовлетворено, в отношении Назарова А.К. установлен административный надзор сроком до 29.11.2026 и административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев, связанных с работой или учебой; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих реализацию спиртных напитков на розлив.
В апелляционном представлении прокурор Кировского района г. Самары просит решение суда уточнить, дополнить резолютивную часть решения указанием на срок, с которого исчисляется течение срока административного надзора.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела прокуратуры Самарской области Гуляева Е.С. доводы апелляционного представления поддержала, просила снизить срок административного надзора, установленный Назарову А.К., до 2 (двух) лет.
Административный истец – начальник отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре и административный ответчик Назаров А.К. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционного представления извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционного представления прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (пункты 1 - 3).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона).
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены статьей 4 Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из материалов дела, Назаров А.К. осужден приговором Кировского районного суда г. Самары от 20.08.2010 по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
29.11.2016 Назаров А.К. на основании постановления Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 19.09.2016 освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания на неотбытый срок 2 года 7 месяцев 20 дней.
Установлено, что Назаров А.К. являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, 16.04.2019 и 03.06.2019 был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.9.1 КоАП РФ, к административному штрафу в размере 4 000 рублей (за каждое правонарушение).
Разрешая заявленные начальником отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре требования, суд первой инстанции принимая во внимание, что Назаров А.К., освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, руководствуясь положениями пункта 2 части 3 статьи 3 Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, пришёл к правильному выводу об установлении в отношении Назарова А.К. (поднадзорного лица) административного надзора.
Установленные Назарову А.К. административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствовавших совершению преступления, а также на оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, являются необходимыми и соразмерными возможным ограничениям конституционных прав и свобод, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, и защита государственных и общественных интересов.
Оснований для изменения административных ограничений судебная коллегия не усматривает.
Вместе с тем, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит изменению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исходя из положений вышеприведенных норм, учитывая данные, характеризующие личность поднадзорного лица, судебная коллегия полагает, что решение Кировского районного суда г. Самары от 06.09.2019 подлежит изменению, а срок административного надзора, установленный Назарову А.К., снижению с 8 (восьми) лет до 2 (двух) лет.
Резолютивную часть решения суда необходимо дополнить указанием на исчисление срока административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 309–310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Кировского районного суда г. Самары от 06 сентября 2019 года изменить.
Снизить срок административного надзора, установленный Назарову А.К., с 8 (восьми) лет до 2 (двух) лет.
Дополнить резолютивную часть решения суда абзацем следующего содержания:
Срок административного надзора Назарову А.К. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи