Судья Кордон Н.Ю.
Дело № 33-472
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь 23 января 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А.А., судей Заривчацкой Т.А., Веретновой О.А., при секретаре Новгородцевой А.В.,
рассмотрела 23 января 2013 года в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Косовских Л.Л. на решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 31 октября 2012 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Косовских Л.Л. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми о включении периодов работы в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости, возложении обязанностей.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Заривчацкой Т.А., пояснения Косовских Л.Л., представителя ответчика А., судебная коллегия,
установила:
Косовских Л.Л. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Орджоникидзевскому району г. Перми о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии. В обосновании иска указала, что 31.07.2012 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, связанной с лечебной деятельностью. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 08.08.2012 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа, в который не были включены периоды работы истца:
с 01.10.1993 по 14.07.1998 в детском саду № ** в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры;
с 16.09.1998 по 31.12.2002 в МДОУ «Детский сад № **» в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры.
Истец считает, что указанные периоды не включены в специальный стаж необоснованно, так как в эти периоды она занималась лечебной деятельностью, исполняла те же функциональные обязанности, что и медицинская сестра, старшая медицинская сестра в лечебных учреждениях.
Ответчик иск не признал. Участвовавший в деле представитель пояснил, что указанные периоды не зачтены в специальный стаж истца, поскольку наименование учреждений в которых работала истец не соответствует наименованиям, указанным в списках учреждений, работа в которых дает право на досрочную пенсию по старости.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, поскольку выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Судом установлено, что в спорные периоды Косовских Л.Л. работала в должности медсестры, старшей медсестры в «Детском саду № **» Камской нефтебазы, а также в МДОУ «Детский сад № **» г. Перми. С 2003 года по настоящее время работает в должности медицинской сестры в МУЗ «Городская детская поликлиника № ** ».
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда в Орджоникидзевском районе г. Перми № 499 от 08.08.2012 истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального трудового стажа.
Суд первой инстанции, отказал во включении спорных периодов работы истца в должности медсестры, старшей медсестры детского сада в специальный стаж, поскольку ни Списком должностей и учреждений, работа которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных организациях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, ни действовавшими ранее аналогичными Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 и Постановлением Совета Министров РФ от 06.09.1991 № 464, не предусмотрена для включения в специальный стаж должность медицинской сестры детского сада.
Данный вывод суда является законным и обоснованным.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу подпункта 20 пункта I статьи 27 названного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 этого же Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», ни Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами либо старшими медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских комбинатах.
Довод жалобы о том, что судом не были изучены представленные в материалы дела доказательства, подтверждающие тождественность выполняемых истцом функций должностным обязанностям медицинских сестер, старших медицинских сестер в медицинских учреждениях, судом отклоняются, так как из решения суда следует, что данные доказательства были изучены судом. Выводы суда относительно их содержания и подтверждения значимых для дела обстоятельств содержатся в мотивировочной части решения.
Кроме того, относительно доводов о тождественности выполняемых истцом функций, условиям и характеру деятельности тем работам, которые дают право на назначение досрочной пенсии необходимо отметить следующее.
Устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27).
Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации во исполнение предоставленного ему полномочия Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило указанные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в названном Федеральном законе понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
В основу определения какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, положена оценка характера труда, функциональных обязанностей лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в различных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
Таким образом, факт непризнания законодателем работы в детском саду в качестве работы с неблагоприятными факторами в целях определения права на назначение досрочной пенсии по старости, не может быть расценен в качестве нарушения прав истца как медицинского работника.
На основании изложенного выше, судебная коллегия пришла к выводу о том, что решение суда постановлено с учетом всех фактических обстоятельств дела, при правильном применении норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 31 октября 2012 года 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Косовских Л.Л. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: