Дело № 2-162/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Урюпинск «25» января 2016 года
Урюпинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Горбуновой И.Е.,
с участием прокурора Рыбковой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Сарасек Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования, Российской Федерации к администрации Дьяконовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по принятию мер к исполнению законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
Урюпинский межрайонный прокурор Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования, Российской Федерации к администрации Дьяконовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по принятию мер к исполнению законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг, в котором просит обязать ответчика, в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу установить порядок ведения реестра муниципальных услуг.
В обоснование заявленных требований указал, что проведенной прокуратурой проверкой установлен факт того, что ответчиком в нарушение ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» до настоящего времени не разработан порядок ведения реестра муниципальных услуг. Указанное нарушение может привести к ущемлению прав физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, потенциальных получателей муниципальных услуг.
В судебном заседании прокурор Рыбкова Е.В. заявленные исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика Глава Дьяконовского сельского поселения Урюпинского района Боков Ф.В. в судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями прокурора согласен.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
27 июля 2010 года был принят Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Исчерпывающий перечень оказываемых администрацией услуг должен содержаться в реестре муниципальных услуг, принятие и разработка которого обязательна в силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, в том числе предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами и обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Вместе с тем, исполнение возложенных на администрацию обязанностей по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами невозможно в отсутствие следующих нормативных правовых актов: порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предусмотренного ч. 7 ст. 11 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления, предусмотренного п. 1 ч. 4 ст. 29 указанного Закона.
Как следует из материалов дела, проведенной Урюпинской межрайонной прокуратурой Волгоградской области проверкой установлено, что администрацией Дьяконовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области в нарушение Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не разработан порядок ведения реестра муниципальных услуг. Вместе с тем, указанные нарушения могут привести к ущемлению прав физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, потенциальных получателей муниципальных услуг.
Общее правило об обязанности стороны доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, предусмотрено ст. 56 ГПК РФ.
Несмотря на требования указанной выше статьи, на дату рассмотрения дела, доказательств надлежащего исполнения предусмотренной законом обязанности ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора об обязании ответчика принять меры к исполнению законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования, Российской Федерации к администрации Дьяконовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по принятию мер к исполнению законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг, - удовлетворить.
Обязать администрацию Дьяконовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, установить порядок ведения реестра муниципальных услуг.
Решение суда может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Урюпинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Горбунова И.Е.