Решение по делу № 2-3385/2015 ~ М-2071/2015 от 03.03.2015

Дело № 2-3385/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень                         21 апреля 2015 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Смоляковой Е.В.,

при секретаре Борисенко Е.А.,

с участием истца Морозовой ФИО., представителя истца ФИО, представителей ответчиков ФИО, ФИО, третьего лица Морозова ФИО

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозовой ФИО к ФКУ <данные изъяты>, Управлению Федеральной службы <данные изъяты>, Федеральному казенному учреждению <данные изъяты> о признании в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдаче Государственного жилищного сертификата,

у с т а н о в и л:

Истец обратилась в суд с иском к ответчикам с указанными требованиями, мотивирует свои требования тем, что ФИО с ДД.ММ.ГГГГ находился на службе в <данные изъяты> Управления исполнения наказания <данные изъяты> в должности оперуполномоченного оперативного отдела. ДД.ММ.ГГГГ ФИО ИК-<данные изъяты>, полковнику внутренней службы ФИО был направлен рапорт ФИО, о его постановке в очередь для получения жилой площади. В состав семьи ФИО также входит жена - Морозова ФИО (Свидетельство о регистрации брака серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Горьковской администрацией <адрес>). Рапорт от ДД.ММ.ГГГГ был принят, одобрен резолюцией и направлен на исполнение ответственному лицу. ДД.ММ.ГГГГ на заседании ЖБК совместно с администрацией и профкомом уч-я Яц было принято решение о включении ФИО в списки очередников на ДД.ММ.ГГГГ на получение жилой площади (Протокол от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ родилась дочь - ФИО (Свидетельство о рождении серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Горьковской администрацией <адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ Морозова ФИО поступила на службу в ЯЦ Управления исполнения наказания <данные изъяты> (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ) и продолжает работать по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО по достижению предельного возраста был уволен со службы и имеет статус пенсионера ЯЦ Управления исполнения наказания <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Морозовой ФИО. был написан Рапорт о включении ее в состав участников программы «<данные изъяты>», в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ заседанием ЖБК ФКУ <данные изъяты> (Протокол № рассмотрено заявление Морозовой ФИО от ДД.ММ.ГГГГ. На заседании установлено, что Морозова ФИО. имеет следующий состав семьи: муж -ФИО и дочь - ФИО; выслуга лет в календарном исчислении составляет <данные изъяты> состоит на учете на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ; изъявила желание участвовать в подпрограмме ГЖС. По итогам единогласного голосования принято решение о включении Морозовой ФИО в состав участников программы <данные изъяты> по дате подачи заявлении.

ДД.ММ.ГГГГ Морозовой ФИО., ФИО и ФИО было написано и направлено Начальнику УФСИН <данные изъяты> заявление (рапорт) о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения, заверенное в соответствии с установленными требованиями нотариусом нотариального округа <адрес> ФИО за№ . К заявлению были приложены все необходимые документы, установленные действующим законодательством для получения государственного жилищного сертификата. К заявлению и приложенным к нему документам замечаний со стороны ответственных лиц <данные изъяты> не поступало.

ДД.ММ.ГГГГ    ФКУ <данные изъяты> направило учетное дело Морозовых в УФСИН <данные изъяты>
области на получение жилищного сертификата (Письмо Исх. от ДД.ММ.ГГГГ). До настоящего времени государственный жилищный сертификат не выдан, несмотря на то, что другие семьи, которые в очереди числились после семьи Морозовых, государственные жилищные сертификаты получили.

ДД.ММ.ГГГГ    ФИО направил заявление о разъяснении причин бездействия государственных органов и просьбой провести проверку и дать письменный ответ. Заявление от ДД.ММ.ГГГГ было вручено лично Начальнику <данные изъяты> но ответа на заявление не поступало.

ДД.ММ.ГГГГ ответственный сотрудник УФСИН <данные изъяты> предоставила копию сопроводительного письма Федерального казенного учреждения <данные изъяты>, в котором указано, что Морозова ФИО. самостоятельно на учете нуждающихся не состоит, выдать ей сертификат не представляется возможным. Никаких официальных решений об отказе на получение государственного жилищного сертификата УФСИН <данные изъяты> не принимали и до сведения Морозовой ФИО не доводили.

ДД.ММ.ГГГГ, при увольнении ФИО со службы из ФКУ <данные изъяты>, его жена Морозова ФИО., состояла на службе в данной организации.

По требованию ответственного сотрудника УФСИН <данные изъяты>., отвечающей за сбор и подготовку документов на предоставление государственных жилищных сертификатов Морозова ФИО. написала рапорт о переводе очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий с ФИО на нее, поскольку ФИО с ДД.ММ.ГГГГ не состоит в трудовых отношениях с ФКУ <данные изъяты>, а является пенсионером.

ДД.ММ.ГГГГ заседанием ЖБК ФКУ <данные изъяты> (Протокол заявление Морозовой ФИО. удовлетворено, очередь с ФИО переведена на Морозову ФИО., состав семьи из человек не изменился.

Документально подтверждается факт, что Морозова ФИО состоит в списке на получение жилья и улучшения жилищных условий в ФКУ <данные изъяты>, в качестве члена семьи ФИО, состоящему в указанной очереди с ДД.ММ.ГГГГ. Замена в списке очередников на получение жилья фамилии ФИО на фамилию Морозову ФИО. с таким же количеством членов семьи не нарушает права и не ухудшает положение других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку под каким номером в списках очередников стоял ФИО, под таким же номером и стоит в списке очередности его супруга Морозова ФИО

ДД.ММ.ГГГГ ФИО было получено сопроводительное письмо Федерального казенного учреждения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Исх.адресованное Управление федеральной службы <данные изъяты>, в котором излагается отказ в признании Морозовой ФИО в качестве нуждающейся в жилищных помещениях и отказ на выдачу государственного жилищного сертификата в рамках программы «<данные изъяты> (письмо прилагается).

    Истец просит обязать ФКУ <данные изъяты> признать Морозову ФИО в составе семьи: ФИО (супруг), ФИО (дочь) в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Обязать Управление федеральной службы <данные изъяты>, Федеральное казенное учреждение <данные изъяты>) признать право Морозовой ФИО на получение государственного жилищного сертификата в рамках программы <данные изъяты> Обязать Федеральное казенное учреждение Центр Государственного имущества <данные изъяты>), Управление федеральной службы <данные изъяты> выдать Морозовой ФИО государственный жилищный сертификат в рамках программы «<данные изъяты>

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске и пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ истец стояла на очереди, как член семьи мужа ФИО ДД.ММ.ГГГГ истцом написан рапорт на включение в программу, на заседании комиссии истца включили в программу. Истец соответствует всем требованиям на участие в программе. Это не первый случай, когда при увольнении сотрудника он переуступает очередь супругу, ничьи права при этом не нарушаются. Считает, что все ответчики надлежащие, оснований для привлечение ФСИН <данные изъяты> не имеется.

Представитель ответчика ФКУ <данные изъяты> с исковыми требованиями в своей части согласилась по основаниям, указанным в отзыве и пояснила, что сам ФИО не мог претендовать на получение сертификата, так как при увольнении не достиг предельного возраста, замена произведена так как истец подходит под программу. На ДД.ММ.ГГГГ истец стояла в очереди, как член семьи. Самостоятельно истец встала в очередь при замене супруга.

Представитель ответчика УФСИН <данные изъяты> в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, по основаниям, указанным в отзыве и пояснила, что управление не выдает сертификатов, а только собирает документы для <данные изъяты>, вопрос о выдаче сертификата решает орган исполнительной власти ФСИН <данные изъяты> именно он является надлежащим ответчиком.

Представитель ответчика ЦГИЖБО <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Третье лицо ФИО в судебном заседании исковые требования поддержал, просит удовлетворить.

Третье лицо ФИО в судебное заседание не явилась, дело рассмотрено в её отсутствие с участием законных представителей.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика и третьего лица.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является сотрудником ФГУ <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ истцом был написан Рапорт о включении ее в состав участников программы «<данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписки из протокола заседания ЖБК ФКУ <данные изъяты> рассмотрено заявление Морозовой ФИО. от ДД.ММ.ГГГГ. На заседании установлено, что Морозова ФИО имеет следующий состав семьи: муж -ФИО и дочь - ФИО; выслуга лет в календарном исчислении составляет <данные изъяты>; состоит на учете на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ; изъявила желание участвовать в подпрограмме ГЖС. По итогам единогласного голосования принято решение о включении Морозовой ФИО состав участников программы <данные изъяты>» по дате подачи заявления.

ДД.ММ.ГГГГ Морозовой ФИО написано заявление (рапорт) о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения Начальнику УФСИН <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ    ФКУ <данные изъяты> направило учетное дело Морозовой ФИО. в УФСИН <данные изъяты> на получение жилищного сертификата.

Согласно ответа ФКУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче сертификата отказано.

В целях выполнения возложенных функций Правительством РФ принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N "<данные изъяты> в которую включена подпрограмма "<данные изъяты>

Целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках указанной подпрограммы осуществляется в порядке, установленном Правилами.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 утверждены "Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" и установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствие с пп. "а" п. 5 Постановления Правительства РФ N 153 от 21 марта 2006 года, одним из условий, определяющих право гражданина участвовать в подпрограмме, является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Право на участие в программе, в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил, имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более (абзац 6 пп. "а" п. 5 Правил), т.е. та категория сотрудников, к которой относится истец.

Указанные Правила, согласно Постановлениям Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 и от 12.07.2011 N 561, подлежат применению и в отношении выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.

В соответствии п с Инструкции о порядке формирования списков получателей сертификатов, оформлении и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам – участникам подпрограммы в уголовно исполнительной системе, утвержденных приказом ФСИН <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), указанные в абзаце шестом подпункта " пункта Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС, указанные в абзаце седьмом подпункта " пункта Правил, члены семей сотрудников УИС, погибших (умерших) в период прохождения службы, указанные в абзаце девятом подпункта пункта Правил, подают заявление (рапорт) об участии в подпрограмме согласно приложению к Правилам по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее также - поселки), указанные в подпункте " пункта Правил, в учреждение УИС по месту расположения поселка подают заявление (рапорт) регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о включении в состав участников подпрограммы, которая ведется по форме согласно приложению к настоящей Инструкции.

В силу п. вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют следующие документы:

1) справку из учреждения или органа УИС об общей продолжительности военной службы (службы) в календарном исчислении (за исключением граждан, проживающих на территории поселка);

2) выписку из приказа об увольнении со службы с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС;

3) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;

4) выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (за исключением граждан, проживающих на территории поселка), утвержденную начальником соответствующего учреждения, органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати;

5) копию документа, подтверждающего право гражданина - участника подпрограммы на дополнительную площадь жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации;

6) документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N к Правилам.

Согласно пп. Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "<данные изъяты> утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "<данные изъяты> выдачу государственных жилищных сертификатов осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).

УФСИН <данные изъяты> ФКУ <данные изъяты> не являются органом исполнительной власти, на который возложена обязанность по выдаче государственных жилищных сертификатов.

Федеральным законом РФ N 283 от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" введена единовременная социальная выплата для приобретения и строительства жилого помещения.

В соответствии с п. 1, 7 ст. 4 ФЗ N 283 правом на получение единовременной социальной выплаты может воспользоваться:

- сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

- право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

В соответствии с п. 27 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ", право на получение единовременной социальной выплаты также имеют:

- сотрудники и уволенные со службы в учреждениях и органах граждане РФ, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ федеральными органами исполнительной власти.

На основании исследования доказательств в их совокупности суд считает установленным, что истец была поставлена на учет, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., вместо супруга ФИО, уволенного со службы ДД.ММ.ГГГГ В свою очередь супруг ФИО стоял на учете с ДД.ММ.ГГГГ с членами семьи - супруга Морозова ФИО., дочь – ФИО

Вступившим в силу с 01 марта 2005 года Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрен порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и орган, осуществляющий такое принятие. Постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина на основании статей 49, 51 - 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 01 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в законную силу 1 марта 2005 года, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Таким образом, органом местного самоуправления ведется учет не только малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, но и иных категорий граждан, в том числе нуждающихся в предоставлении им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Иного порядка постановки на учет для сотрудников ФСИН <данные изъяты>, нуждающихся в получении жилых помещений, федеральным законодательством на момент обращения истца с заявлением, предусмотрено не было.

Истец до ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту службы не обращалась.

Таким образом суд не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований, так как истец уже признана решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ нуждающейся в улучшении жилищных условий, данное решение не отменено. Законность права требования выдачи жилищного сертификата не установлена судом, так как перевод очереди с одного члена семьи на другого не предусмотрен действующим законодательством. Кроме того, данный перевод не является равноценным, так как муж истицы ФИО не имел права на получение жилищного сертификата, его стаж на момент увольнения составлял <данные изъяты>, что исключало его участие в программе. Требование о выдаче жилищного сертификата заявлено к ненадлежащему ответчику.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 3, 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Морозовой ФИО к ФКУ <данные изъяты>, Управлению Федеральной службы <данные изъяты> Федеральному казенному учреждению <данные изъяты> о признании в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдаче Государственного жилищного сертификата отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Решение в окончательной форме изготовлено и подписано судьей 28 апреля 2015г.

Судья                                              Е.В. Смолякова

2-3385/2015 ~ М-2071/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морозова Т.В.
Ответчики
ИК-2, УФСИН
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Смолякова Елена Васильевна
03.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2015[И] Передача материалов судье
06.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
03.04.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2015[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее