Дело №2-2035/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Воркута Республики Коми 26 декабря 2018 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Машковцевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Пахмутовой Л.А.,
с участием истца Корякина А.И.
представителя истца Петровой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корякина А.И. к администрации МО ГО «Воркута» об оспаривании решения общественной комиссии по жилищным вопросам и восстановлении в очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории «инвалиды» с даты постановки на учет 26.09.1997,
установил:
истец обратился в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее администрация МО ГО «Воркута») о признании решения общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО ГО от 28.09.2017 о снятии Корякина А.И. с учёта граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с датой постановки на учёт 26.09.1997 с составом семьи два человека незаконным и подлежащем отмене; о возложении обязанности на администрацию МО ГО «Воркута» восстановить Корякина А.И. в очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории «инвалиды» с датой постановки на учёт 26.09.1997 с составом семьи два человека.
В обоснование требований указано, что с 26.09.1997 на учёте на получение социальных выплат для приобретения жилья за переделами Крайнего Севера состоял мать Корякина Н.Н., затем был осуществлен перевод очереди по категории инвалиды на него. В 2017 году с учета снят в связи с отсутствием стажа в РКС, а также имел место выезд за пределы РКС в период 25.04.1997 по 26.05.1998.
Определением судьи от 26.10.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми.
Представитель ответчика Минстроя Республики Коми в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, дело просил рассмотреть в свое отсутствие. Из представленного отзыва следует, что истец на дату постановки не имел необходимого десятилетнего стажа и кроме того выезжал за пределы РКС в период 25.04.1997 по 26.05.1998.
Представитель ответчика администрации МО ГО «Воркута» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, дело просил рассмотреть в свое отсутствие. До судебного заседания представил отзыв, суть которого сводится к тому, что на дату постановки на учет стаж работы в РКС у истца составляет 04 года 06 месяцев, что менее требуемых 10 лет. Кроме того истец выезжал за пределы РКС в период с 25.04.1997 по 26.05.1998, в связи с чем не обладает правом на получение государственного жилищного сертификата в рамках Федерального закона, соответственно не может являться участником Основного мероприятия.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено при имеющейся явке.
В судебном заседании истец и его представитель, заявленные требования поддержали в полном объеме.
Исследовав материалы гражданского дела, медицинские документы истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу положений статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно преамбуле вышеназванного Федерального закона, данный Закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г., в соответствии с нормами этого Федерального закона.
Таким образом, с учетом характера и назначения рассматриваемых выплат, при решении вопроса о снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, юридическое значение имеет установление факта прекращения (утраты) права гражданина на получение социальной поддержки.
Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Судом установлено, что согласно заявлению ФИО1 от 26.09.1997 она была поставлена в очередь на получение жилья за пределами г.Воркуты с заявленным составом семьи один человек.
Заявлением от 23.06.2004 Корякина Н.Н. просила перевести очередь на получение жилья за пределами г. Воркуты на сына Корякина А.И.- инвалида II группы, поскольку вынуждена выехать за пределы по состоянию здоровья.
Распоряжением главы МО «город Воркута» от 25.06.2004 № 1024 (протокол № 25 от 25.06.2004) заявление Корякиной Н.Н. от 23.06.2004 о переводе очереди удовлетворено.
23.05.2007 Корякин А.И. на имя главы МО ГО «Воркута» оформлял заявление, в котором он просил выделить государственный жилищный сертификат 2008 года выпуска на состав семьи два человека для приобретения жилья в г. Коломна Московской области.
Согласно заявлению (рапорту) 04.07.2007 Корякин А.И. просил включить его в состав граждан имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилого помещения в г. Коломна Московской обл. Состав семьи не указан. В заявлении указал, что в настоящее время он помещений для постоянного проживания на территории других субъектов Российской Федерации не имеют. С условиями участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в его собственности или общей совместной собственности членов его семьи, в государственную или муниципальную собственность ознакомлен и обязуется выполнять.
Распоряжением главы МО ГО «Воркута» от 19.10.2007 № 614 (протокол №39 от 19.10.2007) Корякин А.И. переведен в льготную очередь пенсионеров.
Аналогичными заявлениями от 12.06.2008, 03.06.2009 Корякин А.И. на имя главы МО ГО «Воркута» он просил выделить государственный жилищный сертификат 2009 года, 2010 года выпуска, соответственно, для приобретения жилья в Московской, Белгородской областях, состав семьи не указан.
Заявлением от 03.06.2009 Корякин А.И. на имя главы МО ГО «Воркута» оформлял заявление, в котором он просил перевести его из очереди пенсионеров в очередь инвалидов согласно первоначальной дате постановки 26.09.1997.
Постановлением главы МО «город Воркута» от 05.06.2009 № 808 (протокол № 20 от 05.06.2009) заявление Корякина А.И. от 03.06.2009 о переводе очереди удовлетворено.
Заявлением от 28.04.2010 Корякин А.И. на имя главы МО ГО «Воркута» просил выделить государственный жилищный сертификат 2011 года выпуска на состав семьи один человек для приобретения жилья в г. Сочи, г.Адлер, г.Поти, г.Батуми.
Заявлением от 29.06.2016 Корякин А.И. на имя главы МО ГО «Воркута» просил выделить государственный жилищный сертификат 2017 года выпуска на состав семьи два человека для приобретения жилья в г. Санкт-Петербург.
Заявлением от 17.01.2017 Корякин А.И. на имя главы МО ГО «Воркута» выделить государственный жилищный сертификат 2018 года выпуска на состав семьи один человек для приобретения жилья в г. Санкт-Петербург.
Согласно заявлению (рапорту) 31.03.2017 Корякин А.И. просил включить его в состав граждан имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилого помещения район средней полосы. Состав семьи не указан. В заявлении указал, что в настоящее время он помещений для постоянного проживания на территории других субъектов Российской Федерации не имеют. С условиями участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в его собственности или общей совместной собственности членов его семьи, в государственную или муниципальную собственность ознакомлен и обязуется выполнять.
К заявлению приложил трудовую книжку, поквартирную карточку с адреса: <адрес> справку о составе семьи, копию своего паспорта. Согласно поквартирной карточке по адресу <адрес> зарегистрированы: Корякин А.И. с 23.05.2000, мать Корякина Н.Н. с 14.02.1992 по 28.10.1994, с 02.10.2001 по 02.10.2002, с 02.10.2002 по 02.10.2005, с 28.02.2012 и по настоящее время.
21.09.2017 главным специалистом отдела по учету и распределения жилья в общественную комиссию по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» было оформлено заявление, в котором предложено рассмотреть вопрос о правомочности состоять в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты Корякина А.И. В заявлении указано, что на дату постановки 26.09.1997 стаж работы в РКС составляет 04 года 06 месяцев и имеется факт выбытия из г. Воркуты 25.04.1997.
Согласно протоколу №33 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 25.09.2017, утвержденного постановлением администрации МО ГО «Воркута» №1564 от 28.09.2018 рассмотрен вопрос о правомочности состоять в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты Корякина А.И. Жилищной комиссией рекомендовано снять Корякина А.И. с учета граждан, имеющих право имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты, с датой постановки на учет 26.091997 по категории «инвалиды» в связи с отсутствием у Корякина А.И. права состоять на данном учете (отсутствие необходимого стажа работы в РКС и приравненных к ним местностях на дату постановки на учет, менее 10 лет).
Как следует из медицинской амбулаторной карты Корякина А.И. ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница» Корякин А.И. состоит на учете ... ... В 1999 году установлена вторая группа инвалидности по ... заболеванию.
Из дела освидетельствования во МСЭК Корякина А.И. следует, что 06.06.1998 он направлен на ВТЭ и ему установлен диагноз «... инвалидность истцу установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию с 09.09.1998 до сентября 1999 года. Согласно справке серии МСЭ-007 № 900371 истцу установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию на срок до 01.10.2001. Согласно справкам истцу устанавливалась вторая группа инвалидности по общему заболеванию на срок до 01.10.2002, до 01.10.2003, до 01.10.2004, до 01.10.2005, до 26.09.2005, до 01.10.2006.
Согласно справке серии МСЭ-2006 № 0001706537 Корякину А.И. установлена третья группа инвалидности до 01.10.2008.
Согласно справке серии МСЭ-2997 № 0486425 Корякину А.И. установлена вторая группа инвалидности бессрочно.
Согласно справки УПФР в г. Воркуте РК от 20.01.2017 (л.д.124) инвалидность истцу установлена с 09.09.1998 и назначена пенсия по инвалидности.
Из медицинской карты амбулаторного больного Корякина А.И. следует, что истец обращался в медицинскую организацию за медицинской помощью, в том числе 17.06.1992, далее следует запись о приеме 29.05.1998. Обращений Корякина А.И. в 1997 году в Воркутинскую поликлинику не зарегистрировано.
Как следует из поквартирной карточки Корякин А.И. был зарегистрирован по адресу: г<адрес> с 11.02.1992 по 25.04.1997, снят с регистрационного учета в г. Сочи. Далее в указанном жилом помещении истец был зарегистрирован 29.04.1998 на основании решения суда. С 23.05.2000 истец имеет регистрацию по адресу: <адрес> по настоящее время.
Как следует из решения Воркутинского федерального суда Республики Коми от 29.04.1998 по делу № 2-573/98 за Корякиным А.И. признано право на жилую площадь, находящуюся в <адрес>. При вынесении решения суд указал, что согласно судебно-психиатрической экспертизе истец не отдавал отчет своим действиям в момент выписки и не понимал, что делал, то есть, находился в невменяемом состоянии.
Как следует из справки Отдела по вопросам миграции отдела полиции (Центральный район) УВД по городу Сочи сведений о регистрации Корякина А.И. по месту пребывания и месту жительства не имеется (л.д.171).
В соответствии со ст.1 Федерального Закона от 25.10.2002 №125-ФЗ, действующего в настоящее время, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет. В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Участие граждан, которые прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1 января 1992 года, а затем выехали на постоянное место жительства в другие регионы и вновь въехали в указанные районы и местности после 1 января 1992 года, условиями Подпрограммы и нормами закона не предусмотрено.
В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» принято Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных - выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее Положение от 10.12.2002 №879).
Пунктами 2, 3 и 4 Положения от 10.12.2002 № 879 предусмотрено, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. К работе по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, могут привлекаться общественные жилищные комиссии.
Согласно п. 8 Положения от 10.12.2002 № 879 регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, производятся по месту жительства таких граждан в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан.
Согласно пункту 20 Положения 10.12.2002 № 879, в случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности, подтвержденного документами, приложенными к заявлению, представленному гражданином в соответствии с пунктом 17(1) настоящего Положения, а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения указанных условий, исходя из первоначальной очередности для этой категории).
Одним из оснований для снятия с учета в силу подп. «б» п. 21 Положения является выезд в другую местность на постоянное место жительства.
При этом снятие гражданина с учета - не право, а обязанность уполномоченного органа.
В соответствии со ст.20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом жительства в соответствии со ст.2 Закона РФ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свобод передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» определяется жилой дом, квартира и др., а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.
Из анализа изложенных правовых норм следует, что федеральный законодатель установил право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также выехавших из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992 на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии, и закрепил в качестве условий его возникновения наряду с иными условиями - отсутствие жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость в улучшении жилищных условий. Сам факт постановки органом местного самоуправления гражданина на учет для получения жилищной субсидии на приобретение жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей означает констатацию наличия оснований для его признания таковым и, как следствие, влечет возникновение у этого гражданина права на получение единовременной социальной выплаты с соблюдением очередности по дате подачи соответствующего заявления.
Таким образом, с учетом характера и назначения рассматриваемых выплат, при решении вопроса о снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, юридическое значение имеет установление факта прекращения (утраты) права гражданина на получение социальной поддержки.
Применительно к данному делу, исходя из оснований снятия истца с очереди и исключения из списков на получение жилищной субсидии, к обстоятельствам, имеющим юридическое значение и подлежащим доказыванию в соответствии с правилами ст. 56 ГПК РФ, относятся обстоятельства выезда Корякина А.И. в другую местность на постоянное место жительства.
В связи с этим проверке подлежит как факт выезда в другую местность (т.е. за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), и причины выезда (вынужденный или добровольный характер, временный или постоянный).
При рассмотрении настоящего гражданского дела, суд приходит к выводу, что факты, установленные судом при рассмотрении гражданского дела № 2-573/98, имеют преюдициальное значение для разрешения данного дела.
Указанным решением суда установлено, что истец не отдавал отчет своим действиям в момент выписки и не понимал, что делал, то есть, находился в невменяемом состоянии.
При рассмотрении настоящего дела суд также исходит из того что Корякин А.И. является инвалидом второй группы по ... заболеванию, состоит на учете у ... и приходит к выводу, что выезд истца с 25.04.1997 по 26.05.1998 носил вынужденный и временный характер, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда.
Рассматривая требования истца о праве состоять на учете с 26.09.1997, суд приходит к следующему.
На момент постановки истца в очередность на получение жилищной субсидии действовали Федеральный закон от 17.08.1996 № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году» и Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 № 937 «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья», который предусматривал право на получение жилищной субсидии лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 10 лет.
Далее действовал Федеральный закон от 25.07.1998 № 131-ФЗ и Постановление Правительства Российской Федерации от 3.08.1996 №937 «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» которые также предусматривали, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002, в редакции, действовавшей до 31.12.2011 установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Согласно пункту 20 утвержденного постановлением Правительства РФ №879 от 10.12.2002 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 № 780).
Статья 2 ФЗ № 125-ФЗ от 25.10.2002 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002 в редакции, действующей с 01.01.2012, предусматривает, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается очередность предоставления жилищных субсидий, где:
- в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
- во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;
- в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
Аналогичные требования содержаться в пункте 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 в ред. действующей с 01.01.2012.
Таким образом, в силу приведенного выше законодательства следует, что до 31.12.2011 очередность предоставления жилищных субсидий в связи с изменившимися условиями, определялась по номеру и дате подачи первоначального заявления, а начиная с 01.01.2012 очередность предоставления жилищных субсидий в связи с изменившимися условиями, будет определяться с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан.
С учетом изложенного, истец был обоснованно переведено из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды» с сохранением первоначальной даты постановки - 26.09.1997.
Данный перевод соответствует требованиям п.20 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, ст.2 ФЗ № 125-ФЗ от 25.10.2002 в редакции, действующей на момент рассмотрения заявления истца от 03.06.2009.
В соответствии со ст.4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Согласно справкам, имеющихся в учётном деле Корякина А.И. его трудовая деятельность началась в г.Воркуте, т.е. в районах Крайнего Севера. Согласно имеющимся в материалах дела сведениям стаж истца на дату постановки на учет – 26.09.1997 составляет 12 лет 03 месяца 12 дней.
начало периода |
окончание периода |
год |
месяц |
день |
03.10.1983 |
28.06.1985 |
1 |
8 |
25 |
08.07.1985 |
02.03.1986 |
0 |
7 |
24 |
03.03.1986 |
13.07.1987 |
1 |
4 |
10 |
14.07.1987 |
25.09.1989 |
2 |
2 |
11 |
26.09.1989 |
29.07.1991 |
1 |
10 |
3 |
01.10.1992 |
30.04.1996 |
3 |
6 |
29 |
01.05.1996 |
31.03.1997 |
0 |
11 |
0 |
Итого: |
12 |
3 |
12 |
При этом подсчет стажа ответчиками, согласно которому стаж работы Корякина А.И. в РКС составляет 04 года 06 месяцев, не соответствует представленным в материалах учетного дела Корякина А.И. документам (трудовая книжка, архивные справки).
Таким образом, на дату подачи заявления 26.09.1997 у Корякина А.И. возникло право быть постановленным на учет, поскольку у него имелось необходимое для этого условие – стаж работы или проживания в РКС либо приравненных к ним местностях более 10 лет, соответственно решение общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО ГО «Воркута» (протокол №33 от 25.09.2017), в части снятия Корякина А.И. с учета граждан, имеющего права на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г.Воркуты с даты подачи заявления 26.09.1997 являлось необоснованным.
С учетом установленных обстоятельств, суд находит требования истца о возложении обязанности восстановить его в списках граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» с датой постановки 26.09.1997 по категории «инвалиды» являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194–199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
признать решение общественной комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 28.09.2017 в части снятия Корякина А.И. с учёта граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с датой постановки на учёт 26.09.1997 с составом семьи два человека незаконным и отменить.
Возложить на администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» восстановить Корякина А.И. в списке граждан имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учёт 26.09.1997 по категории «инвалиды».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 29.12.2018.
Председательствующий Е.В.Машковцева