Дело № 2а-318/2018
Кизеловского городского суда
Пермского края
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 октября 2018 года Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Верзаковой Ю.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле Пермского края дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к Чалову О. НикО.чу о взыскании транспортного налога, пени и пени по налогу на имущество физических лиц,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с Чалова О. НикО.ча недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 2 620 руб. 00 коп., пени в сумме 13 руб. 79 коп. коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 36 коп., ссылаясь на то, что налогоплательщик возложенную на него обязанность по своевременной и в полном объеме уплате транспортного налога не исполнил, требование об уплате налога и пени оставил без внимания; определением мирового судьи от 04 апреля 2018 года был отменен судебный приказ о взыскании с Чалова О.Н. транспортного налога и пени.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Чалов О.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, материалы гражданского дела о выдаче судебного приказа № 2а-617/2018, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца МРИ ФНС № 2 России по Пермскому краю и административного ответчика, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом Чалов О. НикО.ч (ИНН 591511062867) является собственником транспортного средства марки ВАЗ-21065 государственный регистрационный знак №, ВАЗ-21140 государственный регистрационный знак №, ВАЗ-21120 государственный регистрационный знак №. Является собственником квартиры по адресу: <адрес> инвентарная стоимость в 22013 году-142 731,,00 руб. доля в праве - ?, сумма налога к уплате в 2013 году – 71,00 руб. инвентаризационная стоимость в 2015 году - 163712,00 руб., доля-1/2 в праве, сумма налога к уплате за 12 месяцев 2015 года – 82,00 руб. ( л.д. 10).
МРИ ФНС № 2 России по Пермскому краю исчислен транспортный налог, подлежащий уплате Чаловым О.Н. в отношении указанного транспортного средства за 2014 год в размере 2 620,00 руб. пени по транспортному налогу в сумме 13,79 руб., пени по налогу на имущество в сумме 0,36 руб., исходя из мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя ; в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 04.06.2016 года, уведомление №, уведомление № от 06.08.2016 года, в которых предлагалось уплатить транспортный налог до 03.10.2016 года, налог на имущество не позднее 01 декабря 2016 года ( л.д. 19-21).
Требованиями № от 02 декабря 2014 года, № от 20.10.2016 года, № от 15.12.2016 года налоговый орган сообщил налогоплательщику о невыполнении обязанности по своевременной уплате транспортного налога и числящейся за ним недоимки по транспортному налогу в вышеуказанном размере и начисленных пени; налоговый орган также сообщил о том, что за налогоплательщиком числится общая сумма задолженности в размере 2 634,15 руб., потребовал погашения задолженности до 07 февраля 2017 года; требование направлено административному ответчику заказной корреспонденцией ( л.д.11,14).
Мировым судьей судебного участка № 1 Кизеловского судебного района по заявлению налогового органа 15 марта 2018 года был вынесен судебный приказ № 2а-617/2018 о взыскании с Чалова О.Н. недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 2 620,00 руб. пени в сумме 13,79 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Кизеловского судебного района от 04 апреля 2018 года судебный приказ № 2а-617/2018 по заявлению административного ответчика был отменен, судебный приказ отозван, административному истцу разъяснено право предъявления в порядке искового производства ( л.д. 8).
Задолженность перед бюджетом Чаловым О.Н. не погашена, суммы налоговой недоимки по транспортному налогу за 2014 год, и пеня не оплачены, в связи с чем, 21.08.2018 года налоговый орган обратился в суд с административным иском ( л.д.5-6).
Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что имеются все основания для взыскания с Чалова О.Н. суммы задолженности, поскольку административный ответчик самостоятельно и добровольно обязанность по уплате транспортного налога за вышеуказанный период не исполнил, требование о погашении задолженности, в том числе уплате пени оставил без удовлетворения.
Так, в силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ).
Однако в ряде случаев (при уплате, в том числе, транспортного налога налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога ( статья 52 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога ( статья 69 Налогового кодекса РФ).
Согласно статьи 356, статьи 357 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в установленных законом размерах.
В соответствии со ст. 263 Налогового Кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговым периодом признается календарный год ( пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).
В силу статьи 400, статьи 402, статьи 404 Налогового Кодекса РФ налог на имущество определяется исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогооблажения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, при этом налоговая база определяется в отношении каждого налогооблажения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно положениям статьи 75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
Как регламентировано пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что после отмены судебного приказа административным истцом приняты надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке и сроки, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания задолженности, административным истцом исполнена, полномочия на обращение в суд с указанными требованиями подтверждены. Расчет взыскиваемых сумм проверен судом и оснований полагать его неправильным не имеется, он основан на сведениях компетентных органов о транспортных средствах и имущества, находящегося в собственности.
Из расчета пени (л.д.13, 23-25) следует, что транспортный налог административным ответчиком в установленный законом срок до 01.12.2016 года и налог на имущество не уплачен, в связи с чем налоговым органом исчислена пеня в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Арифметический расчет недоимки и пени судом проверен и признан правильным.
Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате транспортного в 2014 году суду не представлено.
На основании вышеизложенного, поскольку административным ответчиком в добровольном порядке не исполнены обязанности налогоплательщика, суд считает заявленные административным истцом требования обоснованными, поэтому требования налоговой инспекции подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину в размере 400 руб. в доход местного бюджета Кизеловского муниципального района
Руководствуясь ст. ст.177-180, ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Чалова О. НикО.ча в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2 620 руб. 00 коп. пени по транспортному налогу в сумме 13 руб.79 коп., пени по налогу на имущество в сумме 0 руб. 36 коп., всего взыскать 2 634 руб. 15 коп.
( Две тысячи шестьсот тридцать четыре рубля 15 копеек) на счет № 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банк России по Пермскому краю, г. Пермь, БИК 045773001, получатель –ИНН 5911000117/КПП 591101001 УФК по Пермскоц области ( Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю), ОКТМО 57623101 : КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени по транспортному налогу 18210604012022100110; КБК пени по налогу на имущество 18210601030132100110.
Взыскать с Чалова О. НикО.ча государственную пошлину в доход местного бюджета Кизеловского муниципального района в сумме 400 руб. 00 коп. ( Четыреста рублей 00 копеек).
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий:
Судья: (подпись) Н.Н. Рылова
ВЕРНО:
Судья: Н.Н. Рылова
Секретарь: Ю.Р. Верзакова