Решение по делу № 2-732/2015 от 22.05.2015

Дело № 2-732/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 сентября 2015 года         г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Лопатиной К.Ч.,

с участием представителя ответчика администрации <данные изъяты> края Кравченко А.В., представителя третьего лица Управления образования администрации <данные изъяты> края Кожановой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Ерицяна Д.Ю. к администрации <данные изъяты> края о признании незаконными заключения о признании жилого помещения пригодным для проживания и постановлений о закреплении права пользования жилой площадью, о возложении обязанности предоставить жилое помещение, суд

УСТАНОВИЛ:

Ерицян Д.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к администрации <данные изъяты> края о признании незаконными заключения о признании жилого помещения пригодным для проживания и постановлений о закреплении права пользования жилой площадью, о возложении обязанности предоставить жилое помещение. Требования мотивированы тем, что Межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено заключение от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пригодным для постоянного проживания. Истец считает, что данное постановление является незаконным и необоснованным, так как при проведении обследования не были приглашены квалифицированные специалисты, в компетенцию которых входит вынесение квалифицированного заключения по результатам обследования технического состояния объекта недвижимости. Кроме того, в постановлении г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении факта невозможности проживания» указано, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, согласно технической документации, имеет общую площадь 19,6 кв.м., что составляет менее учетной нормы площади, установленной в г. <данные изъяты> края на одного члена семьи, что противоречит Федеральному закону № 159-ФЗ от 21.12.1996 года. В связи с чем, истец считает, что постановление администрации <данные изъяты> края от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными. В связи с тем, что истец является сиротой, его обязаны обеспечить благоустроенным жильем по договору найма, общей площадью 33 кв.м., и не более, чем на 5 кв.м., меньше, и не более 5 кв.м. больше. Исходя из этого следует, что общая площадь закрепленного за ним жилого помещения по указанному адресу не соответствует нормам законодательства. Истец просит обратить внимание, что в заключении от ДД.ММ.ГГГГ комиссия пришла к заключению, что помещение, по адресу: <адрес>, соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодно для должного, комфортного проживания, что противоречит требованиям ст. 8 Федерального законом № 159-ФЗ от 21.12.1996 года, поскольку именуемое в заключении «квартира», фактически является «бараком» с тремя или четырьмя хозяевами, в котором отсутствует водоснабжение и уборная комната. Также администрация закрепила двух разнополых детей: истца и его младшую сестру Ерицян О.Ю., за жилым помещением, находящемуся по данному адресу. Учитывая вышеизложенное, истец просит: признать постановление администрации <данные изъяты> края от ДД.ММ.ГГГГ и постановление администрации <данные изъяты> края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление администрации <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении права пользования жилой площадью за несовершеннолетними Ерицян Д.Ю., Е.О.Ю.» незаконными; признать заключение администрации <данные изъяты> края от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания» незаконным и подлежащим отмене; обязать предоставить ему жилое помещение, расположенное в г. <данные изъяты> края по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее установленным санитарно-техническим правилам и нормам.

По определению Ужурского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ привлечены по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство образования и науки <данные изъяты> края и орган опеки и попечительства Управления образования администрации <данные изъяты> края.

Истец Ерицян Д.Ю. в судебное заседание не вызывался, так как отбывает наказание, назначенное приговором суда, в местах лишения свободы. О дате судебного заседания Ерицян Д.Ю. уведомлен надлежащим образом, что подтверждается распиской.

Представитель ответчика администрации <данные изъяты> края Кравченко А.В. исковые требования не признала, просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований. Суду пояснила, что заключение о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ является законным, так как оно принято комиссией на то уполномоченной, что подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О создании межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», принятого на основании постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Истец утверждает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными. Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что проживание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с решением <данные изъяты> городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилого фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. <данные изъяты>» установлена норма площади жилого помещения предоставления по договору социального найма в размере 13 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. Следовательно, постановление от ДД.ММ.ГГГГ в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ является законным. Ссылка на благоустроенность жилого помещения касается только приобретаемых жилых помещений, но не закрепляемых. К тому же данные требования должны быть учтены применительно к условиям населенного пункта. Большинство жилых помещений г. <данные изъяты> являются неблагоустроенными. Закрепление одного помещения за двумя разнополыми детьми было неправомерно, по причине этого в постановление от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года, в данном случае изменения были внесены еще до подачи искового заявления Ерицяном Д.Ю.. От Ерицяна Д.Ю. в администрацию <данные изъяты> края не поступало никаких заявлений по вопросу установления факта невозможности проживания, обеспечения его жилым помещением по нормам закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и постановки его на учет в качестве нуждающего в обеспечении жилым помещением. Кроме того, Ерицян Д.Ю., в настоящее время отбывает наказание в местах лишения свободы, в связи с чем, предоставление ему жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей, невозможно. В данном случае права истца не нарушены. До достижения 23 летнего возраста истец, при наличии к тому оснований, вправе обратиться с соответствующим заявлением и документами для постановки его в реестр нуждающихся на получение жилого помещения. На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора- Управления образования администрации <данные изъяты> края Кожанова В.В. возражает против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что Ерицян Д.Ю. действительно относится к лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать П.Е.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ года, отец Ерицян Ю.В. умер ДД.ММ.ГГГГ года. Постановлением администрации <данные изъяты> края от ДД.ММ.ГГГГ за Ерицяном Д.Ю. и Е.О.Ю. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ года, данное жилое помещение администрацией г. <данные изъяты> предоставлено для проживания нанимателю П.Е.А. и членам семьи нанимателя Ерицяну Д.Ю. и Е.О.Ю.. Согласно акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и заключения о признании жилого помещения пригодным или непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного межведомственной комиссией, данное жилое помещение признано пригодным для проживания. Администрация г. <данные изъяты> края по информации от ДД.ММ.ГГГГ года, обеспечивает сохранность данного жилого помещения. В ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <данные изъяты> района поступило заявление от директора КГКОУ «<данные изъяты> детский дом » по вопросу установления факта невозможности проживания Е.О.Ю. в закрепленном жилом помещении. В связи с тем, что закрепленное жилое помещение имеет общую площадь 19,6 кв.м., что составляет менее учетной нормы площади, установленной в г. <данные изъяты> края от ДД.ММ.ГГГГ года, данный факт был установлен в отношении Е.О.Ю., и постановлением администрации <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения и дополнения в постановление администрации <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ года. От Ерицяна Д.Ю. в администрацию <данные изъяты> района Красноярского края не поступало никаких заявлений по вопросу установления факта невозможности проживания, обеспечения его жилым помещением по нормам закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и постановки его на учет в качестве нуждающего в обеспечении жилым помещением. Кроме того, в соответствии со ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» жилые помещения предоставляются лицам, относящимся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях. В настоящее время Ерицян Д.Ю. находится в местах лишения свободы, поэтому обеспечение его жилым помещением противоречит нормам действующего законодательства. Также считает, что заключение о пригодности закрепленного за истцом жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ является законным и оснований для признания его незаконным не имеется. Таким образом, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора- Министерства образования и науки <данные изъяты> края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Учитывая, что представитель третьего лица: Министерства образования и науки <данные изъяты> края извещен о дате рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации ( ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ).

Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года (с изм. и доп.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч. 1). По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (ч. 7). Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ч. 9).

В соответствии со ст. 17 Закона Красноярского края № 12-961 от 02.11.2000 года (с изм. и доп.) «О защите прав ребенка», детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений (ч. 1). Для включения в список законные представители, дети- сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления предусмотренные законом документы. Уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия названные в данной норме документы, находящиеся в распоряжении иных органов. Уполномоченные органы местного самоуправления формируют учетные дела рассматриваемой категории лиц, приобщают к ним ходатайства и заявления о предоставлении жилого помещения, а также документы, предусмотренные подпунктами «б -и» пункта 5 настоящей статьи, направляют заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме (ч. 6). Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края (ч. 12). Жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом. Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 кв.м.. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 кв.м. (ч. 14). Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ч. 17).

Законом Красноярского края № 9-4225 от 24.12.2009 года (с изм. и доп.) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены на неопределенный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ч. 1 ст. 1 Закона).

Государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 статьи 1, включают в себя в том числе: приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 дет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования (п. « ж,з» ч. 2 ст. 1 Законом Красноярского края № 9-4225 от 24.12.2009 года (в редакции закона № 3-981 от 20.12.2012 года).

Из анализа вышеуказанных норм следует, что положения Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года (с изм. и доп.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» распространяются лишь на детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Гарантируемая детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицами из их числа, социальная поддержка, в том числе, обеспечение жилой площадью, должна быть реализована до достижения ими 23- летнего возраста.

Предоставление вне очереди жилого помещения лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договорам найма также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Судом установлено, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года (с изм. и доп.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Ерицян Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно записи акта о рождения, родителями Ерицяна Д.Ю. являются: Ерицян Ю.В. и П.Е.А..

Е.Ю.В. умер ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о смерти, выданным ДД.ММ.ГГГГ года. П.Е.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ года, что также подтверждается свидетельством о смерти.

В судебном заседании установлено, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью муниципального образования город <данные изъяты> края на основании Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении имущества между муниципальным образованием <данные изъяты> район и муниципальным образованием город <данные изъяты>» и акта приема- передачи от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности.

Данная квартира администрацией г. <данные изъяты> края ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена П.Е.А. на основании договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда , согласно которого, администрация предоставила П.Е.А. и членам ее семьи по договору социального найма квартиру общей площадью 19,6 кв.м. по адресу: <адрес>. В качестве членов семьи в договоре найма указаны: Ерицян Д.Ю. и Е.О.Ю..

Согласно выписки из финансово- лицевого счета , нанимателем квартиры по адресу: <адрес>, на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ являлась П.Е.А., с ДД.ММ.ГГГГ в данной квартире зарегистрированы по месту жительства Ерицян Д.Ю. и Е.О.Ю..

После смерти П.Е.А., согласно постановления администрации <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления администрации <данные изъяты> края от ДД.ММ.ГГГГ года), за несовершеннолетним Ерицяном Д.Ю. закреплено право пользования жилой площадью по адресу: <адрес>

По постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, установлен факт невозможности проживания Е.О.Ю. в жилом помещении по адресу: <адрес>, в связи с тем, что данное жилое помещение, согласно технической документации, имеет общую площадь 19,6 кв.м., что составляет менее учетной нормы площади установленной в г. <данные изъяты> края на одного члена семьи.

В соответствии с актом обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, межведомственная комиссия по заявлению Управления образования администрации <данные изъяты> района произвела обследование помещения, расположенного по адресу: <адрес>. По результатам обследования установлено: однокомнатная квартира в четырехквартирном жилом доме, холодное водоснабжение из колонки, туалет на улице, электропроводка медная, отопление печное, полы досчатые; физический износ в процессе эксплуатации здания в целом не привел к снижению до недопустимого уровня надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований здания; прочностные характеристики в полной мере обеспечивают эксплуатационную надежность здания; строительные конструкции- фундаменты, стены, кровля находятся в устойчивом состоянии; безопасность и нормальные условия для проживания в доме обеспечиваются надежностью конструктивов; жилое помещение пригодно для проживания.

Согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ года, жилое помещение (квартира) соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодна для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ администрация г. <данные изъяты> края заключила с К.К.А. договор хранения жилого помещения , согласно которого администрация передала К.К.А. на хранение жилое помещение- квартиру по адресу: <адрес>, которое К.К.А. обязался хранить и вернуть в сохранности при прекращении настоящего договора; срок хранения прекращается с момента совершеннолетия Е.О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решением <данные изъяты> городского Совета депутатов <данные изъяты> края для предоставления жилого помещения из муниципального жилого фонда города <данные изъяты> по договору социального найма установлена норма предоставления в размере 13 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Суд считает, что закрепление права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, за Ерицяном Д.Ю. является законным, суд не находит оснований для признания незаконными постановления администрации <данные изъяты> края: от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ года. Данное жилое помещение находилось в пользовании матери истца по договору социального найма, истец прописан в данном жилом помещении, площадь жилого помещения соответствует установленной норме предоставления жилого помещения.

Доводы истца о незаконности выше указанных постановлений в связи с тем, что площадь закрепленного жилого помещения менее площади предоставления жилого помещения, установленной Федеральным законом № 159-ФЗ от 21.12.1996 года (с изм. и доп.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», являются несостоятельными, поскольку данный закон не регулирует отношения по закреплению права пользования жилым помещением за лицами, оставшимися без попечения родителей.

Также суд не находит оснований для признания заключения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмены. Заключение дано уполномоченным на то органом, а именно межведомственной комиссией, после обследования жилого помещения.

Доводы истца о незаконности данного заключения в связи с тем, что данное жилое помещение является неблагоустроенным, суд считает несостоятельными, поскольку признак благоустроенности не является основополагающим основаниям для признания жилого помещения пригодным или не пригодным для проживания. Ссылка истца на нормы Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года (с изм. и доп.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указывающих на предоставление детям сиротам, детям оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, именно благоустроенного жилого помещения, в данном случае необоснованна, поскольку нормы указанного закона в данном случае при оспаривании заключения о пригодности жилого помещения не применимы.

Допрошенный в качестве свидетеля С.О.Г. суду показал, что после смерти П.Е.А. жилое помещение по адресу: <адрес> детям не нужно было, они там не проживали. В ДД.ММ.ГГГГ их согласия в квартиру заселился знакомый. В настоящее время в квартире проживать невозможно, печь в нерабочем состоянии, электрическая проводка не годная, часть окон затянута целлофаном.

Свидетель Е.О.Ю. суду показала, что в квартире по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ она не проживает и там не была. Когда проживала помнит, что в квартире было зимой холодно.

Однако, суд считает, что показания допрошенных свидетелей не опровергают факт пригодности указанного ими жилого помещения на момент его обследования межведомственной комиссией, а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года.

При этом, порядок установления факта невозможности проживания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержден постановлением Правительства Красноярского края № 164-п от 16.04.2013 года. Согласно подп. 2 и 3 п. 3 данного Порядка, проживание детей- сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам детей- сирот в связи с наличием следующих обстоятельств: жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (подп. 2); общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей- сирот (подп.3).

В соответствии с п. 4 указанного Порядка для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, необходимо представить в орган местного самоуправления, на территории которого находится место жительства детей- сирот, заявление и указанные в данном пункте документы.

Орган местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в п.4 указанного Порядка, принимает решение об установлении или об отказе в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

Таким образом, разрешение вопроса о невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях носит заявительный характер.

Однако, истцом суду не представлены доказательства подтверждающие его обращение в орган местного самоуправления с указанным заявлением и документами, и принятым по данному заявлению решением.

Согласно приговора <данные изъяты> районного суда г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, Ерицян Д.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 162, п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 175 УК РФ, и ему назначено наказание по правилам ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая установленные судом обстоятельства, суд не находит основания для обеспечения в настоящее время истца жилым помещением по нормам Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года (с изм. и доп.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку суду не представлено достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о невозможности проживания истца в закрепленном за ним жилом помещении, а также учитывая, что истец отбывает наказание в местах лишения свободы, назначенное приговором суда.

Кроме того, истец Ерицян Д.Ю. с требованием о предоставлении жилого помещения или о постановке на учет для получения жилого помещения в органы местного самоуправления либо в Министерство образования <данные изъяты> края, в установленном законом порядке не обращался.

Таким образом, в удовлетворении заявленных требований истцу надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Ерицяну Д.Ю. к администрации <данные изъяты> края о признании незаконными заключения о признании жилого помещения пригодным для проживания и постановлений о закреплении права пользования жилой площадью, о возложении обязанности предоставить жилое помещение, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 14 сентября 2015 года.

Председательствующий:                     О.В. Сазонова

2-732/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ерицян Д.Ю.
Ответчики
Администрация г.Ужура
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ujur.krk.sudrf.ru
22.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2015Передача материалов судье
26.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2015Подготовка дела (собеседование)
16.07.2015Подготовка дела (собеседование)
16.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2015Судебное заседание
21.08.2015Судебное заседание
09.09.2015Судебное заседание
09.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее