Дело № 2а-567/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пенза 6 марта 2019 года
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Жогина О.В.,
при секретаре Варламовой Ю.П.,
с участием прокурора Абрамовой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску УМВД России по г. Пензе об установлении административного надзора Глазкову Александру Николаевичу,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Пензе обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Глазков А.Н. приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 31.07.2008 осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, постановлением Первомайского районного суда г.Пензы от 03.12.2015 переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение на срок 2 года 4 месяца 17 дней. 20.04.2018 Глазков А.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. После освобождения из мест лишения свободы Глазков А.Н. дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 25.11.2018 по ст.20.21 КоАП РФ, 27.11.2018 по ст.20.21 КоАП РФ. Таким образом, он имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил административные правонарушения, что является основанием для установления в отношении него административного надзора. Учитывая вышеизложенное, а также ссылаясь на ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", гл. 29 КАС РФ, административный истец просил установить в отношении Глазкова А.Н. административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания в местах общественного питания (барах, клубах, ресторанах), в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей.
В судебном заседании представитель административного истца Казакова Е.М., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Глазков А.Н. в судебном заседании требования об установлении административного надзора и ограничений признал.
Прокурор Абрамова В.Ю. полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены пп. 5 п. 3 ст. 1, гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, и Федеральным законом N 64-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Глазков А.Н. приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 31.07.2008 осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Постановлением Первомайского районного суда г.Пензы от 03.12.2015 переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение на срок 2 года 4 месяца 17 дней.
20.04.2018 Глазков А.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
В соответствии со ст. 15 УК РФ совершенное Глазковым А.Н. по ч.1 ст.105 УК РФ преступление относится к категории особо тяжких.
Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления 17.04.2008) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
После освобождения из мест лишения свободы Глазков А.Н. дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 25.11.2018 по ст.20.21 КоАП РФ, 27.11.2018 по ст.20.21 КоАП РФ.
Согласно представленной характеристике ст.УУП ОП № 3 УМВД России по г. Пензе ФИО7 Глазков А.Н. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, в течение 2018 года дважды привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, поскольку установлено наличие у Глазкова А.Н. судимости за особо тяжкое преступление, совершенные им административные правонарушения относятся к категории правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность установления административного надзора, принимая во внимание представленные сведения о его образе жизни и поведении, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, установлении административного надзора сроком на 1 год, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания в местах общественного питания (барах, клубах, ресторанах), в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей.
Примененные административные ограничения направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ), что не нарушает законные права и интересы осужденного. Оснований для установления административных ограничений в меньшем объеме суд не усматривает.
Срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного выше Федерального закона).
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
РЕШИЛ:
Административный иск УМВД России по г. Пензе об установлении административного надзора Глазкову Александру Николаевичу удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Глазкова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> на срок 1 (один) год со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания в местах общественного питания (барах, клубах, ресторанах), в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий