Решение по делу № 2а-567/2019 от 27.02.2019

Дело № 2а-567/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пенза                                 6 марта 2019 года

Октябрьский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Жогина О.В.,

при секретаре Варламовой Ю.П.,

с участием прокурора Абрамовой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску УМВД России по г. Пензе об установлении административного надзора Глазкову Александру Николаевичу,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г. Пензе обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Глазков А.Н. приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 31.07.2008 осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, постановлением Первомайского районного суда г.Пензы от 03.12.2015 переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение на срок 2 года 4 месяца 17 дней. 20.04.2018 Глазков А.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. После освобождения из мест лишения свободы Глазков А.Н. дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 25.11.2018 по ст.20.21 КоАП РФ, 27.11.2018 по ст.20.21 КоАП РФ. Таким образом, он имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил административные правонарушения, что является основанием для установления в отношении него административного надзора. Учитывая вышеизложенное, а также ссылаясь на ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", гл. 29 КАС РФ, административный истец просил установить в отношении Глазкова А.Н. административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания в местах общественного питания (барах, клубах, ресторанах), в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей.

В судебном заседании представитель административного истца Казакова Е.М., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Глазков А.Н. в судебном заседании требования об установлении административного надзора и ограничений признал.

Прокурор Абрамова В.Ю. полагала административный иск подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены пп. 5 п. 3 ст. 1, гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, и Федеральным законом N 64-ФЗ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Глазков А.Н. приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 31.07.2008 осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Постановлением Первомайского районного суда г.Пензы от 03.12.2015 переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение на срок 2 года 4 месяца 17 дней.

20.04.2018 Глазков А.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

В соответствии со ст. 15 УК РФ совершенное Глазковым А.Н. по ч.1 ст.105 УК РФ преступление относится к категории особо тяжких.

Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления 17.04.2008) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.

После освобождения из мест лишения свободы Глазков А.Н. дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 25.11.2018 по ст.20.21 КоАП РФ, 27.11.2018 по ст.20.21 КоАП РФ.

Согласно представленной характеристике ст.УУП ОП № 3 УМВД России по г. Пензе ФИО7 Глазков А.Н. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, в течение 2018 года дважды привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку установлено наличие у Глазкова А.Н. судимости за особо тяжкое преступление, совершенные им административные правонарушения относятся к категории правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность установления административного надзора, принимая во внимание представленные сведения о его образе жизни и поведении, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, установлении административного надзора сроком на 1 год, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации;

- запрет пребывания в местах общественного питания (барах, клубах, ресторанах), в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей.

Примененные административные ограничения направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ), что не нарушает законные права и интересы осужденного. Оснований для установления административных ограничений в меньшем объеме суд не усматривает.

Срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного выше Федерального закона).

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

РЕШИЛ:

Административный иск УМВД России по г. Пензе об установлении административного надзора Глазкову Александру Николаевичу удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Глазкова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> на срок 1 (один) год со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации;

- запрет пребывания в местах общественного питания (барах, клубах, ресторанах), в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий

2а-567/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Пензе
Абрамова В.Ю.
Ответчики
ГЛАЗКОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
Суд
Октябрьский районный суд г. Пенза
Судья
Жогин О.В.
Дело на странице суда
oktyabrsky.pnz.sudrf.ru
27.02.2019Регистрация административного искового заявления
27.02.2019Передача материалов судье
27.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2019Подготовка дела (собеседование)
06.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019Судебное заседание
06.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее