Дело № 2а-121/2018
Кизеловского городского суда
Пермского края
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 марта 2018 года Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Верзаковой Ю.Р.,
с участием прокурора Ситчихина А.И.,
административного истца Семенова С.В.,
представителя Отдела полиции ( дислокация г. Кизел) МО МВД России
« Губахинский» Агафоновой О.А.., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле Пермского края гражданское дело по административному иску Семенова С. В. к Отделу полиции (дислокация г. Кизел) Межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» о досрочном прекращении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Семенов С.В. обратился в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, мотивируя свои требования тем, что решением Кунгурского городского суда от 09 июля 2014 года в отношении него установлен административный надзор сроком на шесть лет. В настоящее время истекло не менее половины установленного судом срока административного надзора, он добросовестно соблюдает административные ограничения и исполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", положительно характеризуется по месту работы и жительства.
В судебном заседании административный истец Семенов С.В. на удовлетворении заявления настаивает, пояснил, что решением Кунгурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении его был установлен административный надзор сроком на шесть лет с установлением ограничений: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 час. до 06.00 час.; запретить выезд за пределы Кизеловского района без разрешения органов внутренних дел; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. В сентябре 2014 он был поставлен на профилактический учет в Отделе полиции ( дислокация г. Кизел) МО МВД России « Губахинский». Замечаний по выполнению административных ограничений не имеет, положительно характеризуется по месту работы и жительства, к административной и уголовной ответственности больше не привлекался, истекло более половины установленного решением суда срока. Считает, что он исправился и больше не нуждается в административном надзоре.
Представитель Отдела полиции ( дислокация г. Кизел) МО МВД России
« Губахинский» Агафонова О.А. с требованиями административного истца не согласна, указала, что 28.08.2014 года Семенов С.В. был поставлен на профилактический учет в Отделе полиции в категории административный надзор. Замечаний в период административного надзора не имел, нарушений установленных ограничений не допускал. Один раз 01.12.2016 года Семенов С.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, так как отсутствовал по месту жительства в ночное время. Жалоб на Семенова С.В. не поступало. Однако, Семенов С.В. совершил тяжкое преступление, приговором суда установлен опасный рецидив преступлений, ранее осуждался за аналогичное преступление, срок погашения судимости 15.08.2020 года. Считает досрочное прекращение административного надзора нецелесообразным.
Потерпевшая ФИО в судебное заседание не явилась, уведомлена судом о поступлении административного искового заявления надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150, 152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие потерпевшей ФИО, уведомленной о поступлении заявления Семенова С.В. о досрочном прекращении административного надзора.
Прокурор в своем заключении возражал против заявленных требований, указав, что административный надзор устанавливается при определенных обстоятельствах, установленный надзор не нарушает прав заявителя, также просит учесть, что он был осужден за тяжкое преступление. Оснований для прекращения административного надзора не усматривает.
Выслушав пояснения административного истца по существу заявленного требования, пояснения административного ответчика, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Административный надзор может быть прекращен судом, в соответствии с пунктом 2 статьи 9 указанного Закона, по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем...
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" обращено внимание судов на то, что согласно частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 - ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Из материалов дела усматривается, что приговором Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 14 сентября 2011 года Семенов С.В. осужден по ч. 1 ст. 131 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Также настоящим приговором в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ в действиях Семенова С.В. установлен опасный рецидив преступлений ( л.д. 13-15).
Решением Кунгурского городского суда Пермского края от 09 июля 2014 года в отношении Семенова С.В. был установлен административный надзор сроком на шесть лет, а также следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 час. до 06.00 час.; запретить выезд за пределы Кизеловского района без разрешения органов внутренних дел; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания ( л.д. 19-21).
Семенов С.В. освободился из мест лишения свободы 15.08.2014 года и был поставлен на учет в отдел полиции ( дислокация г. Кизел) МО МВД России « Губахинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор сроком на шесть лет по решению Кунгурского городского суда Пермского края от 09 июля 2014 года.
На момент обращения Семенова С.В. с заявлением в суд, истекло более половины срока, установленного в отношении него административного надзора.
В течение срока административного надзора административный истец соблюдал установленные решением суда ограничения; по месту работы и жительства характеризуется положительно ( л.д. 17-18).
Вместе с тем, как было установлено судом, 01.12.2016 года Семенов С.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административного ограничения, установленного по административным надзором, отсутствовал по месту жительства в ночное время.
В соответствии с положениями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценивая все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для досрочного снятия административного надзора в отношении Семенова С.В., поскольку истечение более половины срока административного надзора, положительные характеристики, добросовестное соблюдение административным истцом административных ограничений не являются основанием для досрочного снятия административного надзора, так как указанные обстоятельства свидетельствуют лишь о формальном соблюдении административным истцом условий, при которых в принципе возможно обращение в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, однако, не свидетельствуют об обязанности суда удовлетворять такой иск.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд принимает во внимание характер совершенного Семеновым С.В. преступления, степень общественной опасности содеянного, учитывает, что Семенов С.В. был осужден повторно за аналогичное преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности, за которые он отбывал наказание в местах лишения свободы, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора. Совершенное Семеновым С.В. преступление относится к категории тяжких, соответственно характеризуется повышенной общественной опасностью, совершено при опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости составляет 6 лет.
При таких обстоятельствах, суд находит установленные судом меры административного надзора необходимыми и соразмерными, а досрочное прекращение административного надзора нецелесообразным, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Семеновым С.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов ( статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Таким образом, суд считает необходимым дальнейшее осуществление органами внутренних дел наблюдения за Семеновым С.В. с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия, досрочное прекращение административного надзора в отношении Семенова С.В. суд считает преждевременным.
Руководствуясь ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Семенова С. В. к Отделу полиции ( дислокация г. Кизел) МО МВД России « Губахинский» о досрочном прекращении административного надзора отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в 10-дневный срок со дня вынесения решения.
Председательствующий:
Судья: (подпись) Н.Н. Рылова
ВЕРНО:
Судья: Н.Н. Рылова
Секретарь: Ю.Р. Верзакова