Решение по делу № 5-279/2018 от 26.07.2018

Материал № 5-279/2018

                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Пермь 26 июля 2018 года

Судья Мотовилихинского районного суда г.Перми Симонова Н.Б.,

при секретаре Бородулине А.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Дроздовой С.С.,

рассмотрев в помещении Мотовилихинского районного суда г.Перми в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Дроздовой Светланы Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки и уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

26.07.2018 в 09 часов 00 минут по адресу г. Пермь, ул. Лебедева, 25 в помещении ОП № 4 УМВД (дислокация Мотовилихинский район) сотрудниками УУП ОУУП и ПДН ОП №4 было выявлено административное правонарушение допущенное гражданкой <данные изъяты>, Дроздовой С.С., которая согласно базе данных УВМ ГУВД Пермского края, 26.03.2015 въехала на территорию РФ и имела разрешенный срок временного пребывания в РФ до 24.06.2015. На миграционном учете состояла по адресу <адрес> сроком до 23.06.2015 года. Оснований для продления срока пребывания не имела, обязанность по выезду из РФ не исполнила.

Таким образом, Дроздовой С.С. являясь гражданином <данные изъяты>, временно пребывающим на территории РФ, допустила нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а так же в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Дроздова С.С. виновной себя признала, пояснила, что проживет в г. Перми со своим отцом ФИО1, являющимся гражданином РФ.

Вина Дроздовой С.С. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 26.07.2018; письменными объяснениями Дроздовой С.С.; паспортом Дроздовой С.С.; справкой инспектора ОВМ ОП № 4 ( дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г.Перми и другими материалами дела.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин … не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо … уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, … являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В действиях Дроздовой С.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Принимая во внимание характер и степень тяжести совершенного правонарушения, данные о личности Дроздовой С.С. судья считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (город Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и другие).

Как видно из материалов административного дела, Дроздова С.С. полностью признала свою вину, по делу не имеется обстоятельств, отягчающих ее ответственность, в деле отсутствуют какие-либо сведения о том, что ее нахождение на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны.

Дроздова С.С. в настоящее время проживет по адресу: <адрес> со своим отцом ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющегося гражданином РФ.

При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных обстоятельств дела, суд считает возможным не назначать в отношении Дроздовой С.С. наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку назначение такого наказания будет противоречить требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Дроздову Светлану Сергеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: КБК 188 116090000 16000 140, УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми) КПП 590401001 ИНН 5904102830, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю счет 401 0181 07000000 10003 БИК 045773001.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись

Копия верна Судья Секретарь

5-279/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дроздова Светлана Сергеевна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Симонова Наталья Борисовна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

26.07.2018Передача дела судье
26.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2018Рассмотрение дела по существу
26.07.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
27.09.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее