Решение по делу № 12-260/2017 от 16.10.2017

дело № 12-260/2017

РЕШЕНИЕ

31 октября 2017 года

г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С.Леккерева, при секретаре А.О.Александровой, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Корноухова П.В. на постановление главного государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1. КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

постановлением главного государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от хх.хх.хх г. индивидуальный предприниматель Корноухов П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

ИП Корноухов П.В. не согласен с указанным постановлением. В жалобе заявитель просит отменить постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на то, что не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. По мнению заявителя, субъектом административной ответственности в рассматриваемом случае должно быть ответственное за перевозку груза лицо, а именно: водитель и отправитель груза.

В судебное заседание ИП Корноухов П.В. не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Савельева О.И. с жалобой не согласилась, полагала ее не подлежащей удовлетворению.

Заслушав представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В примечании к указанной статье указано, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств, установленные Приложением N 1, или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, установленные Приложением N 2.

Приложением № 2 к указанным Правилам установлены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств: допустимая нагрузка на вторую ось транспортного средства при одиночном расположении с двускатными колесами при расстоянии между сближенными осями более 2,5 метров включительно, составляет 10,00 тонн.

Основанием для привлечения ИП Корноухова П.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что хх.хх.хх г. при проведении транспортного контроля на СПВК 421 км. автодороги Р-21 «Кола» выявлен факт нарушения установленных правил движения тяжеловесного транспортного средства, а именно, водитель Н., выполняя рейс по путевому листу от хх.хх.хх г., выданному ИП Корноуховым П.В., осуществлял движение без специального разрешения на тяжеловесном транспортном средстве (автопоезде) в составе седельного тягача марки ..., и полуприцепа марки ..., с превышением допустимой осевой нагрузки на 2-ю двускатную ось транспортного средства, предусмотренной приложением № 2 Правил, с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 29 и части 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно акту от хх.хх.хх г. «О превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось» фактическая осевая нагрузка на 2-ю ось транспортного средства при одиночном расположении с двускатными колесами, при расстоянии между сближенными осями ... метра составила 11,12 тонны, что превышает допустимое значение на 1,12 тонны (11,2%).

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении заявителя о дате составлении протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении являются несостоятельными, опровергаются материалами дела, из которых следует, что хх.хх.хх г. заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Корноухова П.В., указанный в ЕГРЮЛ, направлено извещение от хх.хх.хх г. о явке хх.хх.хх г. для составления и подписания протокола об административном правонарушении, и рассмотрения дела об административном правонарушении хх.хх.хх г. Согласно сведениям с официального сайта Почта России до хх.хх.хх г. Корноухов П.В. не предпринял попыток получить направленную в его адрес корреспонденцию.

хх.хх.хх г. Корноухов П.В. был извещен посредством телефонограммы о времени, дате и месте составления в отношении него и подписания протокола об административном правонарушении; рассмотрении дела об административном правонарушении, копия указанного выше извещения, по просьбе ИП Корноухова П.В., направлена на его электронный адрес.

хх.хх.хх г. ИП Корноухов П.В. не явился на составление протокола об административном правонарушении, протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. В п.9 протокола об административном правонарушении от хх.хх.хх г. указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится хх.хх.хх г. Указанный протокол заказным письмом с уведомлением о вручении направлен хх.хх.хх г. в адрес индивидуального предпринимателя. По сведениям официального сайта Почта России хх.хх.хх г. - неудачная попытка вручения и до хх.хх.хх г. ИП Корноухов П.В. не предпринял попыток получить направленные в его адрес материалы.

ИП Корноухов П.В. в назначенный срок на рассмотрение административного дела не явился и не уведомил о причинах неявки, административное дело рассмотрено в его отсутствие.

Индивидуальный предприниматель обязан обеспечить по месту своего нахождения получение почтовой корреспонденции. Не исполнив указанную обязанность, он несет все негативные последствия, связанные с необеспечением возможности получения почтовой корреспонденции по адресу своего места нахождения, установленного административным органом.

Таким образом, приняв необходимые меры для надлежащего извещения ИП Корноухова П.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, должностное лицо административного органа правомерно рассмотрело дело в его отсутствие.

Обстоятельства произошедших событий и вина предпринимателя в осуществлении перевозки тяжеловесного груза в отсутствие требуемого разрешения подтверждаются совокупностью собранных по настоящему делу доказательств, которые оценены субъектом административной юрисдикции по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Достаточных доказательств объективной невозможности соблюдения предпринимателем требований законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не представлено, обстоятельств, указывающих на отсутствие его вины, не установлено.

Доводы жалобы об отсутствии вины предпринимателя со ссылками на то, что он не осуществлял погрузку груза, что ответственное за перевозку груза является П., а также водитель, по мнению судьи, являются необоснованными, в рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель обоснованно признан субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как лицо, осуществляющее перевозку тяжеловесного груза.

Доводы жалобы не опровергают наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения, поскольку факт нарушения установленных правил перевозки тяжеловесного груза подтвержден.

Вместе с тем, по мнению суда, назначенное в данном случае наказание приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Руководствуясь указанными положениями и принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, судья считает необходимым изменить размер административного штрафа, снизив его ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до 150000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Жалобу индивидуального предпринимателя Корноухова П.В. удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части размера санкции, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 150000(ста пятидесяти тысяч) рублей. В остальной части постановления оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Прионежский районный суд Республики Карелия.


Судья                                                                                                                      И.С.Леккерева

12-260/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Корноухов Павел Валерьевич ИП
Суд
Прионежский районный суд
Судья
Леккерева Ирина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 12.21.1 ч.2

16.10.2017Материалы переданы в производство судье
31.10.2017Судебное заседание
08.11.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.12.2017Вступило в законную силу
25.12.2017Дело оформлено
26.12.2017Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее